Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:13, дипломная работа
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Содержание
1. Глава 1: Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия............стр. 2
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи.............................стр. 3
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия.............................................стр. 8
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия...................................стр. 14
2. Глава 2: Основы формирования конкурентных позиций торгового предприятия....стр. 27
2.1 Понятие конкуренции и конкурентных сил.................................................................стр. 28
2.2 Основные стратегии и конкурентные преимущества................................................стр. 38
2.3 Методы анализа конкурентоспособности..................................................................стр. 46
Выводы и предложения
Фирмы
одной отрасли нередко вступают
в отношения острой конкуренции
с фирмами другой отрасли, поскольку
выпускаемые ими товары являются
взаимозаменяемыми. Воздействие на
конкуренцию товаров-
Как правило, чем ниже цена заменителей, чем выше их качество и эксплуатационные характеристики и чем ниже издержки пользователя, тем выше воздействие на конкуренцию со стороны товаров-субститутов. Самые наглядные показатели конкурентной силы этих товаров — это темпы роста их продаж, пути их продвижения на рынке, расширение объема производства, планируемое продавцами, а также размер получаемой ими прибыли.
Являются ли поставщики той или иной отрасли сильной или слабой конкурентной силой, зависит от условий, сложившихся в отрасли, фирм-поставщиков и от значимости для потребителя товара, который они поставляют. Конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается, если изделие, которое они поставляют, является стандартным предметом потребления. В этом случае поставщики могут воздействовать на рынок только тогда, когда предложение их продукции ограничено, а потребители испытывают настолько острую необходимость в ней, что готовы согласиться на условия, более предпочтительные для поставщиков. Конкурентная сила поставщиков также снижается в том случае, если на рынке появились большие партии товаров-заменителей, а переключение на них не представляется сложным и не требует значительных затрат. Поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если они могут влиять на потерю конкурентных позиций фирмами-потребителями, регулируя цены, качество и возможность использования своей продукции, а также её доставку.
Конкурентная сила покупателей так же, как поставщиков, может колебаться от значительной до слабой. Покупатели становятся более влиятельной конкурентной силой с ростом их возможностей воздействовать на цены, качество, уровень обслуживания и другие условия продаж. Чем крупнее покупатели. Чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их возможности влияния на ход переговоров с продавцами. Нередко крупным покупателям удается добиться уступок в цене и других благоприятных условий для себя.
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру этих сил.
Для того чтобы проанализировать конкурентное окружение, руководителям следует оценить возможности каждой из пяти конкурирующих сил. Коллективное воздействие этих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке. Структура конкуренции в отрасли явно непривлекательна с точки зрения прибыльности, если соперничество между продавцами очень сильное, барьеры выхода на рынок низкие, конкуренция со стороны продуктов-заменителей высока, и как продавцы, так и покупатели могут получать значительные выгоды от участия в сделках. Но если конкурентные силы в целом не оказывают значительного влияния на положение в отрасли, то эта отрасль становится благополучной и привлекательной с точки зрения получения сверхприбыли.
Таким образом, для того чтобы успешно выступать на рынке, не подвергая фирму отрицательному воздействию конкурентных сил, менеджеры должны разработать стратегии, которые: 1) изолируют компанию настолько, насколько это возможно, от пяти сил конкуренции; 2) повлияют на законы конкуренции в отрасли в выгодном для фирмы направлении; 3) обеспечат сильную надежную позицию, гарантирующую успех в конкурентной "игре", охватившей данную отрасль промышленности.
Независимо
от того, идет ли ожесточенная конкурентная
борьба или уровень конкуренции
невысок, для каждой компании необходимым
является разработка успешной стратегии,
которая обеспечит
2.2 Основные стратегии и конкурентные преимущества
Деловые
стратегии побеждают, если их основой
является устойчивое конкурентное преимущество.
М. Портер считает, что позицию фирмы
в отрасли определяет конкурентное
преимущество. В конечном счете фирма
обходит своих соперников, если имеет
прочное конкурентное преимущество,
то есть если ее уровень работы с
клиентами выше, чем у конкурентов,
и она в состоянии
Конкурентное преимущество получают не те, кто располагает неограниченными ресурсами, а те, кто конструктивно мыслит. Далеко не всегда условием долгосрочного роста компании является высокая норма возврата инвестиций.
Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены). При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, — хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но дороже.
Все виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей достижения тех или иных конкурентных позиций можно разделить на две группы:
1)преимущества низкого порядка;
2)преимущества высокого порядка.
Преимущества низкого
порядка связаны с возможностью
использования дешевых: рабочей
силы; материалов (сырья); энергии. Низкий
порядок конкурентных преимуществ
связан с тем, что они очень
неустойчивы и легко могут
быть потеряны либо вследствие роста
цен и заработной платы, либо из-за
того, что эти дешевые
К преимуществам высокого порядка принято относить: уникальную продукцию; уникальную технологию и специалистов; хорошую репутацию фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам надо, либо разработать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее, либо заполучить эти секреты с наименьшими затратами. Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента. Это означает, что на некоторое время фирма оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, то есть она устойчиво конкурентоспособна.
Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество (рис.2). Регулярные и своевременные поставки могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов.
Рис.2 Система ценностей
Цепочка ценности фирмы— это система видов ее деятельности, между которыми существуют связи. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других (рис. 3).
Рис. 3 Цепочка ценностей фирмы
Связи
часто приводят к тому, что дополнительные
затраты по подбору отдельных
видов деятельности друг к другу
окупаются в дальнейшем. Например,
более дорогие конструкции и
комплектующие изделия или
Наиболее типичными причинами новаций, дающими конкурентные преимущества фирме, являются:
1)Новые
технологии. Изменение технологии
может создать новые
2)Новые
или изменившиеся запросы
3)Появление
нового сегмента отрасли. Тут
есть возможность не только
выйти на новую группу
4)Изменение
стоимости компонентов
5)Изменение
правительственного
Стратегия
конкуренции компании включает в
себя подходы к бизнесу и
Конкурентная
стратегия более узкая по масштабу,
чем деловая стратегия. Деловая
стратегия затрагивает не только
вопрос о том, как проводить конкуренцию,
но и отражает функциональные стратегии,
действия и планы руководства
по работе в разнообразных условиях
отрасли а также то, как менеджеры
решают стратегические проблемы. Конкурентная
стратегия связана
Существует пять вариантов подходов к стратегии конкуренции компании:
Информация о работе Финансовая политика и конкурентоспособность предприятия