Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:13, дипломная работа
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Содержание
1. Глава 1: Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия............стр. 2
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи.............................стр. 3
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия.............................................стр. 8
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия...................................стр. 14
2. Глава 2: Основы формирования конкурентных позиций торгового предприятия....стр. 27
2.1 Понятие конкуренции и конкурентных сил.................................................................стр. 28
2.2 Основные стратегии и конкурентные преимущества................................................стр. 38
2.3 Методы анализа конкурентоспособности..................................................................стр. 46
Выводы и предложения
Поскольку существует некоторая свобода выбора, то существует и проблема поиска оптимальных вариантов, в частности, с целью минимизации налогов. Профессиональный подход к формированию учетной политики дает широкие возможности для налогового планирования.
Рациональная, грамотно составленная учетная политика предприятия позволяет уменьшить налогооблагаемую базу, отсрочить налоговые выплаты. В связи с этим выбор учетной политики на текущий год должен сопровождаться формализованными (количественными) расчетами появляющихся выгод и издержек по каждому возможному варианту. Процедура нахождения сбалансированного решения следующая:
Более гибким инструментом налогового планирования представляются контрактные схемы. Они позволяют выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарных потоков.
Инвестиционная деятельность предприятия
- важная неотъемлемая часть его
общей хозяйственной
При разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно предусмотреть:
Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо в следствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа, формальный язык которого строго определяет желаемое равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа: либерализация кредитной политики уместна до тех пор, "пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту".
Инструменты кредитной политики представляют собой как шаблоны для оценки потенциальных дебиторов, так и регламент или процедуры работы соответствующей службы. К основным инструментам относятся: метод оценки кредитной истории и метод определения оптимального срока, которые дополняют друг друга.
По объектам проведения политика управления финансовой деятельностью предприятия подразделяется на управление активами и пассивами. Важнейшие составные части активов основные и оборотные, пассивов - собственные и заемные источники финансирования.
Целевой установкой политики управления оборотными активами являются:
Основной целью управления оборотным капиталом является достижение компромисса между ликвидностью, доходностью и оборачиваемостью.
При недостатке внутренних источников
финансирования инвестиций предприятия
привлекают заемные средства. Заемный
капитал - это часть капитала, используемая
хозяйствующим субъектом, не принадлежащая
ему, но привлеченная на основе банковского,
коммерческого кредита или
Заемные средства могут быть оформлены в виде договоров кредита и займа, а также в виде товарного и коммерческого кредита. Определение величины заемного капитала и его структуры является важнейшим элементом финансовой политики предприятия.
Различают следующие виды финансовой политики в области управления оборотными активами: агрессивную, консервативную, умеренную и идеальную.
При агрессивной политике предприятие финансирует оборотные активы (либо их подавляющую часть) краткосрочными заемными средствами. Внеоборотные активы финансируются за счет собственного и долгосрочного заемного капитала. Таким образом, достигается максимальная рентабельность собственного капитала. Агрессивная политика рискованна, так как предполагает минимизацию страховых резервов, что может привести к крупным финансовым потерям.
При консервативной политике финансирования активов за счет собственного и долгосрочного заемного капитала финансируются не только внеоборотные активы, но и постоянная (неснижаемая) часть оборотных активов, а также часть переменных активов, возрастающих в ходе сезонных колебаний деятельности предприятия. Консервативная политика предполагает наличие достаточно больших резервов. Ее недостатком является снижение эффективности собственного капитала.
Умеренная политика предполагает собственный и заемный капиталы в качестве источников финансирования внеоборотных и значительной доли (или всей) постоянной части оборотных активов. И только переменные активы (или их подавляющая часть) финансируются за счет краткосрочных заемных средств.
Идеальная политика - это оптимальная, научно обоснованная политика финансирования, учитывающая массу факторов (финансовое положение, технико-экономические особенности предприятия, этап его развития и т.п.), гибко реагирующая на их изменения.
По периоду охвата в планировании и сроку проведения политика управления финансовой деятельностью предприятия подразделяется на: оперативную, текущую и долгосрочную. Оперативное управление финансовой деятельностью предприятия охватывает такие периоды как дни, недели, месяц.
Текущая политика выступает как
краткосрочная финансовая политика,
проводимая поквартально в пределах
года. Она предполагает практическую
реализацию финансовой тактики предприятия.
Последнюю не следует отождествлять
с самой краткосрочной
Тактика не есть единственный компонент
краткосрочной финансовой политики
предприятия. В ее составе всегда
есть внетактический элемент, связанный
с новым для предприятия
Во взаимодействии с юридическими лицами - представителями и проводниками политики государства предприятия (организации) учитывают в своей финансовой деятельности принятые установки но работе:
По стадиям процесса воспроизводства политика управления финансовой деятельностью делится на политику в области: производства, распределения, обмена и потребления.
По отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (организации) политика управления финансовой деятельностью выступает как: промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг.
Таким образом, классификация финансовой политики осуществляется по основным направлениям, отражающим ее сущность (реформирование и стабилизация финансовых отношений; финансовое оздоровления); по элементному составу (бюджетная, внебюджетная, политика в области контрактных расчетов и других платежей; политика финансирования текущих расходов; учетно-финансовую политика); по стадиям процесса воспроизводства (политика в области производства, распределения, обмена и потребления); по отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг).
1.3 Методы формирования
финансовой политики
При формировании финансовой политики предприятия используются следующие методы.
Анализ финансово-
Информация о работе Финансовая политика и конкурентоспособность предприятия