Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:13, дипломная работа
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Содержание
1. Глава 1: Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия............стр. 2
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи.............................стр. 3
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия.............................................стр. 8
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия...................................стр. 14
2. Глава 2: Основы формирования конкурентных позиций торгового предприятия....стр. 27
2.1 Понятие конкуренции и конкурентных сил.................................................................стр. 28
2.2 Основные стратегии и конкурентные преимущества................................................стр. 38
2.3 Методы анализа конкурентоспособности..................................................................стр. 46
Выводы и предложения
(17.6)
где Пч — чистая прибыль предприятия;
Кс — собственный капитал.
Рентабельность акционерного капитала (Ра.к) свидетельствует о верхнем пределе дивидендов на акции и исчисляется по формуле
где Ку — уставный капитал (номинальная стоимость проданных акций).
Этот показатель можно определять также как рентабельность акционерного капитала, сформированного только из обычных (простых) акций. В этом случае не учитывают дивиденды на привилегированных акций, а из уставного капитала исключают номинальную стоимость этих акций.
Рентабельность продукции (Рп) характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт. Она определяет отношение прибыли от реализации продукции (Пр.п) к общей ее себестоимости за тот же период (Ср.п), т. е.
(17.8)
Рентабельность продукции
Во многономенклатурном
(17.9)
где Ці, Сі — соответственно цена и себестоимость і-го изделия.
Деловая активность предприятия является достаточно широким понятием и включает многие аспекты его деятельности. Специфическими показателями в этом случае служат показатели оборотности активов и товарно-материальных запасов, величины дебиторской и кредиторской задолженности.
Оборотность активов (nа) — это показатель количества оборотов активов за определенный период (преимущественно за год), то есть
nа = В / Ка, (17.10)
где В — выручка от всех видов деятельности предприятия за определенный период;
Ка — средняя величина активов за тот же период.
При этих условиях средняя продолжительность одного оборота (tа) будет составлять
tа = Дк / nа, (17.11)
где Дк — количество календарных дней в периоде, за который определяется оборотность.
Оборотность товарно-материальных запасов (nтм.з) выражает количество оборотов за определенный период:
nтм.з = Ср / Мз, (17.12)
где Ср — полная себестоимость реализованной продукции за определенный период;
Мз — средняя величина запасов в денежном выражении.
Активность предприятия в
Средний срок оплаты дебиторской задолженности покупателями продукции предприятия (tо.д.з) определяется по формуле
(17.13)
где Зд — дебиторская задолженность (задолженность покупателей);
Дк — количество календарных дней в периоде, за который исчисляется показатель (год — 360, квартал -90);
Впр — объем продажи продукции за расчетный период.
За период tо.д.з платежные требования
предприятия к покупателям
Средний срок оплаты кредиторской задолженности поставщикам (tо.к.з) определяется из соотношения:
(17.13)
где Зк — величина кредиторской задолженности поставщикам;
М — объем закупки сырья и материалов за расчетный период в денежном измерении.
Сокращение сроков оплаты кредиторской задолженности при прочих равных условиях не может быть признано положительным явлением для предприятия, поскольку связано с мобилизацией дополнительных средств. Увеличение же периода оплаты задолженности может быть следствием различных причин: ухудшения условий расчетов с контрагентами, недостатка средств у предприятия, затягивания оплаты с целью использования кредиторской задолженности как источника финансирования и т.п.
Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
Финансовая устойчивость предприятия
характеризуется соотношением собственного
и привлеченного (заемного) капитала.
Для этого используются различные
показатели, которые принято называть
коэффициентами. Среди них наиболее
распространенными являются коэффициенты
автономии и обеспечения
Коэффициент автономии (kа) определяется путем деления собственного капитала на итоговую цифру (итог) баланса предприятия:
kа = Кс / Кб, (17.15)
где Кс — собственный капитал предприятия;
Кб — итог баланса предприятия по состоянию на определенную дату.
По данным табл. 17.2, например,
kа = 14 500 / 23 420 = 0,62
Это означает, что активы предприятия на 62% обеспечены собственными средствами. Остальная часть (38%) финансируется за счет долговых обязательств. Такая величина коэффициента является приемлемой — долги полностью покрываются собственным капиталом. Если kа<0,5, то возрастает риск неуплаты долгов, а отсюда возникает беспокойство кредиторов. Увеличение значения коэффициента автономии ведет к повышению финансовой независимости и уменьшению риска нарушения финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспечения долгов (kод) является модификацией первого показателя и определяется как соотношение собственного и привлеченного капитала
kо.д = Кс/Кд.о, (17.16)
где Кд.о — долговые обязательства (привлеченный капитал). Так, в соответствии с данными баланса предприятия (табл. 17.2)
kо.д = 14 500 / 8920 = 1,625
Следовательно, собственный капитал превышает долги в 1,625 раза. Нормальной считается ситуация, когда kод 1.
Нужно учитывать тот факт, что
аналитическая оценка финансового
состояния на базе таких коэффициентов
является не всегда однозначной. Безусловно,
уменьшение доли долгов в совокупном
капитале укрепляет финансовую независимость
предприятия. Однако в то же время
суживается выбор источников финансирования
и возможность повышения
При определенных условиях выгодно брать кредиты. В таком случае проявляется эффект так называемого финансового рычага (ливериджа), который выражают через отношение задолженности к собственному капиталу.
Когда плата за кредит меньше чем рентабельность активов с учетом налогообложения, увеличение задолженности (увеличение отношения Кд.о / Кс)ведет к росту рентабельности собственного капитала. Значит, привлечение кредита в данном случае является финансовым рычагом (ливериджем) повышения эффективности деятельности предприятия.
Платежеспособность
Коэффициент общей ликвидности (kо.л) — это отношение оборотных активов (раздел ІІ актива баланса) к краткосрочным пассивам (раздел IV пассива):
kо.л = Ко.а / Кк.з, (17.17)
где Ко.а — оборотные активы предприятия;
Кк.з — краткосрочная
По данным баланса предприятия (табл. 17.2)
kо.л = 12 200 / 4920 = 2,48
Это означает, что оборотный капитал
предприятия превышает
Коэффициент срочной ликвидности (kс.л) исчисляется как отношение оборотных активов высокой (срочной) ликвидности к краткосрочным пассивам, то есть
kс.л = Кс.л / Кк.з, (17.18)
где kс.л — оборотные активы высокой (срочной) ликвидности, к которым относятся оборотные активы за минусом товарно-материальных запасов.
В нашем примере (табл. 17.2)
kс.р = 5100 / 4920 = 1,04
Такая величина kс.л является нормальной
и свидетельствует о
Коэффициент абсолютной ликвидности
(kа.л) — это отношение абсолютной
ликвидных активов к
kа.л = Ка.л / Кк.з, (17.19)
где kа.л — абсолютно ликвидные активы предприятия (деньги и их эквивалента).
По данным табл. 17.2.
kа.л = 3000 / 4920 = 0,61
Нормальной можно считать
Уровень ликвидности предприятия зависит от его прибыльности, но однозначная связь между этими показателями прослеживается только в перспективном периоде, где высокая прибыльность является предпосылкой надлежащей ликвидности. В краткосрочном периоде такой прямой связи нет. Предприятие с неплохой прибыльностью может иметь низкую ликвидность вследствие больших выплат собственникам, надежности дебиторов и т.п. Следовательно, обеспечение удовлетворительной ликвидности предприятия требует определенных управленческих усилий и оптимизации финансово- экономических решений.
1. Глава 2: Основы формирования конкурентных позиций торгового предприятия
Введение
В настоящее время в
любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную
продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция.
И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной
продукции и услуг по сравнению
с аналогами главная задача любой
фирмы в любой стране. И каждая
фирма стремится сделать все,
чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной продукции
и ее реализация завершают кругооборот
хозяйственных средств
Таким образом, тема данной дипломной работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость. Перспективы развития национальной экономики и повышения её конкурентоспособности связаны, в первую очередь, с повышением конкурентоспособности её хозяйствующих субъектов, то есть предприятий. Успех решения задач по выявлению и усилению конкурентных позиций, предприятия в большей мере зависят от исследования поведения потребителей и выбора ими тех или иных предпочтений.
Объектом исследования проекта
является "Консул", специализирующееся
на производстве и торговле мягкой
мебелью, а также гарантийным
обслуживанием продаваемой
Предмет данного дипломного исследования – влияние поведения потребителей на занимаемые конкурентные позиции предприятия.
Целью данного проекта
является разработка мероприятий, направленных
на повышение
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать и обобщить понятия конкуренции и конкурентных сил, представленные в работах современных отечественных и зарубежных авторов;
2) рассмотреть основные типы стратегий и конкурентных преимуществ;
3) рассмотреть методы анализа конкурентоспособности;
4) провести анализ основных
показателей работы
5) оценить рыночное положение
предприятия и его
6) исследовать влияние потребителей на конкурентные позиции предприятия;
7) выявить резервы и
предложить возможные
8) произвести оценку
Источниками информации послужили данные внутренней отчетности и результаты рыночных исследований.
При написании дипломной работы была использована учебная литература и статьи периодических изданий зарубежных и отечественных авторов. В целях применения современных подходов к исследованию темы в работе используются наиболее широко применяемые в мировой практике методы исследования, такие как аналитический, метод статистической обработки информации, графический, экономико-математический, а также системного анализа.
2.1 Понятие конкуренции и конкурентных сил
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.
Информация о работе Финансовая политика и конкурентоспособность предприятия