Философия гостиницы "Гранд Отель Европа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.

Содержание

Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

otchet_o_praktike_v_gostinice.doc

— 257.50 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы 5 видно, что за отчетный год  структура активов анализируемого предприятия несколько изменилась: доля основного капитала (внеоборотных активов) уменьшилась на 8,2%, а доля оборотного, соответственно, увеличилась.

      Изменилось  органическое строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному составляет 0,5, а на конец — 0,71, что будет способствовать ускорению его оборачиваемости.

      Вместе  с тем повысился риск вложений в оборотные активы в связи с увеличением доли высокорисковых и уменьшением доли низкорисковых активов.

      Значительный  удельный вес имеют монетарные активы в обшей валюте баланса, причем за отчетный год их доля увеличилась на 2,5%. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной единицы предприятие несет финансовые потери из-за обесценения этих активов. И наоборот, если сумма монетарных пассивов (кредиты банка, кредиторская задолженность, авансы полученные и другие виды привлеченных средств) превышает сумму монетарных активов, то из-за обесценения долгов по причине инфляции происходит увеличение капитала предприятия. Величину данных потерь (дохода) можно определить следующим образом.

Среднегодовая сумма: тыс. руб.
монетарных  активов 

монетарных  пассивов

чистых  монетарных пассивов

Индекс  инфляции к декабрю предыдущего  года, %

10 100

18 500

8400

110

 

      ∆КL = 8400 * 1,1 - 8400 = +840 тыс. руб.

      Таким образом, за счет превышения монетарных пассивов над монетарными активами предриятие увеличило собственный  капитал на 840 тыс. руб. Это положительный эффект инфляции. 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Стратегический анализ  

      Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы - темпы  инфляции, соотношения валют, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть  возможности использования природных  и человеческих ресурсов.

      Для гостиницы «Москва» особое значение имеют уровень налогов в стране, темпы инфляции, контроль за ценами и заработной платой, уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности.

      Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит предприятию установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

      Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то состав влияющих факторов, неподконтрольных предприятию и которые могут повлиять на потенциальную эффективность предприятия, представим в виде таблицы 6.

Таблица 6

Факторы макросреды

Политико-правовые факторы

-правительственная  стабильность;

-налоговая политика;

-государственное  влияние;

-государственное  регулирование.

Экономические факторы

-платежеспособный  спрос потребителей;

-уровень инфляции;

-контроль над  ценами и  з/платой;

-инвестиционная  активность.

Социокультурные факторы

-изменения в  основных потребительских предпочтениях  на услуги предприятия

Технологические факторы

-новые виды услуг

 

      Для  определения  оценки  влияния  факторов  макроокружения  на деятельность предприятия применим метод составления  профиля среды (таблица 7).

Таблица 7

Оценка  влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия

Внешние факторы Оценка важности для отрасли (А) Оценка влияния  на предприятие (В) Оценка

направлен ности влияния (С)

Оценка степени  важности D=A*B*C
Политико-правовые факторы
Правительственная стабильность 1 0 -1 0
Налоговая политика и законодательство 3 3 -1 -9
Государственное  влияние  2 2 -1 -4
Государственное регулирование конкуренции в  отрасли 3 3 -1 -9
Экономические факторы
Платежеспособный  спрос потребителей услуг предприятия 3 3 -1 -9
Уровень инфляции 1 1 -1 -1
Контроль  над ценами и з/платой 1 0 -1 0
Инвестиционная  активность 3 3 + 1 9
Социокультурные факторы
Изменения в основных потребительских предпочтениях  на услуги предприятия 3 3 +1 +9
Технологические факторы
Новые виды услуг 1 1 +1 1
 

      Каждому фактору экспертным путем дается:

      Оценка важности для отрасли по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;

      Оценка  его влияния на предприятие по шкале: 3 – сильное влияние, 2 -умеренное  влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.

      По  этим оценкам, можно заключить какие  из факторов внешней среды имеют  большое значение для предприятия  и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность представляют для предприятия возможности.

Таблица 8

Анализ  угроз и возможностей

№ п/п Возможности Угрозы
1 Инвестиционная  активность Снижение платежеспособности потребителей услуг предприятия
2 Снижение налогов Рост темпов инфляции
3 Изменения в  основных потребительских предпочтениях  на услуги предприятия Государственное регулирование конкуренции в отрасли
 

      Таким образом, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее, положительное или отрицательное  влияние на предприятие.

      Анализируя  среду непосредственного окружения, имеем, что большинство клиентов гостиницы «Москва» составляют туристы и командировочные. Устанавливая непосредственные контакты с потенциальными клиентами, предприятие старается заинтересовать их предлагаемыми услугами. Активная рекламная деятельность на страницах газет, также, способствует расширению круга клиентов. Клиент получает необходимую правильную оценку покупаемой им услуги, информацию о предстоящих расходах.

      В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод анализа среды  организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии (приложение 1).

      Так, после проведенного анализа, к критическому состоянию гостиницу «Москва» могут привести угрозы - снижение платежеспособности потребителей услуг предприятия, рост темпов инфляции, ужесточение законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данной работе  были  изучены вопросы, касающиеся деятельности гостиницы «Москва».

      Гостиница «Москва» — одна из старейших гостиниц Калининграде, располагается в здании-памятнике архитектуры, построенном в 1930 году и тщательно отреставрированном в 2007 году.

      К услугам путешественников:

  • 170 комфортабельных номеров,
  • ресторан,
  • кафе и пиццерия с кухнями на любой вкус,
  • а также парикмахерская,
  • прачечная,
  • химчистка,
  • бронирование авиабилетов,
  • туристические услуги,
  • камера хранения,
  • обмен валюты,
  • магазин сувениров
  • и охраняемая автостоянка.

      Напротив  гостиницы располагается знаменитый Кенигсбергский зоопарк, который с 1896 года притягивает внимание всех гостей города. В нескольких минутах ходьбы от гостиницы — все главные достопримечательности и развлечения города: драматический театр, центральный парк культуры и отдыха, площадь Победы и храм Христа Спасителя, торговые и развлекательные центры, кинотеатры.

      Для всех желающих на втором этаже гостиницы  «Москва» круглосуточно работает одноименный  ресторан на 130 мест, где вам предложат  широкий выбор блюд и закусок  русской и европейской кухни, разнообразную карту вин, крепкие алкогольные напитки и коктейли.

      Продуманная планировка залов позволяет проводить  частные и семейные вечеринки, корпоративные  торжества и праздники, свадебные  банкеты и деловые переговоры.

      Услуги  ресторана «Москва»:

  • завтрак «шведский стол» — с 8.00 до 11.00,
  • обслуживание в номерах,
  • организация банкетов и фуршетов.

      К услугам путешественников 170 комфортабельных  номеров.

      В каждом номере:

  • телефон,
  • спутниковое ТВ,
  • полный санузел,
  • электронные замки,
  • шкаф для одежды,
  • мягкая мебель,
  • рабочий стол.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Антикризисное финансовое управление: Учебник / Под ред. Короткова Э.М. - М.: «ИНФРА-М», 2007.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента/Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — М.: Ника-Центр, 2009.
  5. Булатова М. Г. Финансовый менеджмент /Авт. колл. под руководством Е. С. Стояновой — М.: Перспектива, 2009.
  6. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: «Финпресс», 2007.
  7. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
  8. Кидуэлл Д., Петерсон Р., Блэкуэлл Д. Финансовые институты, рынки и деньги / Пер с англ. — СПб.: «Питер», 2007.
  9. Ковалев В.В. Управление финансами. — М.: «ФБК-ПРЕСС», 2007.
  10. Ковалева A.M., Лапусма М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. — М.: «ИНФРА-М», 2008.
  11. Коллас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия / Пер. с франц. — М.: «Финансы», «ЮНИТИ», 2007.
  12. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. — М.: «Дело и Сервис», 2008.
  13. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.: Учеб. пособие – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2008.
  16. Савчук В.П, Финансовый менеджмент предприятий. К.: «Максимум», 2007.
  17. Стоянова Е.С, Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом. — М.: Перспектива, 2008.
  18. Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.: Перспектива, 2007.
  19. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2008.
  20. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Философия гостиницы "Гранд Отель Европа"