Философия гостиницы "Гранд Отель Европа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.

Содержание

Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

otchet_o_praktike_v_gostinice.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

      Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки  и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

      Секретариат занимается вопросами документационного  и информационного обеспечения  деятельности гостиничного комплекса.

      Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

      Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

      Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

      Каждый  отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

      Ресторан  как подразделение общественного  питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

      Буфетное  или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

      Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

      Коммерческая  служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной  и финансовой деятельности.

      Коммерческая  служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.

      Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных  мероприятий, ведут переговоры на перспективное  использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

      Инженерные  службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

      В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

      Служба  текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

      Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

      Дополнительные  службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

      Каждая  служба имеет свои особенности функционирования. Более подробно, на наш взгляд, следует  обратить внимание на те службы, которые  непосредственно связаны с обслуживанием  клиентов в гостиницах. 

      Таким образом, организационная структура ООО «Москва» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

  • децентрализация и дублирование ряда функций:
  • затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам.

      Однако  опыт использования линейно-функциональный структуры управления предприятием показал, что она эффективна, т. к.  аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.  

      2. Анализ структуры капитала  

      Появление кризисных явлений в экономике  вынуждает руководство гостиницы  «Москва» планировать, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность.

      Как известно, формируется капитал предприятия  как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

      От  степени оптимальности соотношения  собственного и заемного капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его устойчивость.

Таблица 2

Анализ  динамики и структуры источников капитала в гостинице «Москва»

Источник  капитала 
Наличие средств, тыс. руб. Структура средств, %
2008

год

2009

год

изменение 2008 год 2009 год изменение
Собственный капитал 31 500 41600 + 10100 70 64 -6
Заемный капитал 13 500 23 400 +9900 30 36 +6
Итого 45 000 65 000 +20 000 100 100 -
 

      Из  табл. 2 видно, что на ООО «Райве»  основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за 2009 год его доля снизилась на 6%, а заемного, соответственно, увеличилась.

      В процессе последующего анализа необходимо более детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала. 
 
 

Таблица 3

Динамика  структуры собственного капитала в  гостинице «Москва»

Источник  капитала 
Наличие средств, тыс. руб. Структура средств, %
2008 год 2009 год изменение 2008 год 2009 год изменение
Уставный  капитал 10 000 10 000 - 31,7 24,0 -7,7
Резервный капитал 1500 1825 +325 4,8 4.4 -0,4
Добавочный  капитал 12725 16 575 +3850 40,4 39,8 -0,6
Нераспределенная  прибыль 7275 13 200 +5925 23,1 31,8 +8,7
Итого 31 500 41600 + 10100 100 100 -
 

      Данные  табл. 3 показывают изменения в размере  и структуре собственного капитала: значительно увеличились сумма и доля нераспределенной прибыли при одновременном уменьшении удельного веса уставного и резервного капитала.

      Общая сумма собственного капитала за 2009 год увеличилась на 10 100 тыс. руб., или на 32%.

      Большое влияние на финансовое состояние рассматриваемого предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств.

Таблица 4

Динамика  структуры заемного капитала

Источник  заемных средств 
Сумма, тыс. руб. Структура капитала,%
2008 год 2009 год изменение 2008

год

2009

год

изменение
Долгосрочные  кредиты 5000 6000 + 1000 37,0 25,6 -11,4
Краткосрочные кредиты 3000 8400 +5400 22,2 35,9 + 13,7
Кредиторская  задолженность 5500 9000 +3500 40.8 38,5 -2,3
В том числе: поставщикам 2050 3800 + 1750 15,2 16,3 +1,1
персоналу по оплате труда 750 1200 +460 5,6 5,1 -0,5
внебюджетным  фондам 400 600 +200 3,0 2,6 -0,4
бюджету 1500 2200 +700 11,1 9,4 -1,7
прочим  кредиторам 800 1200 +400 5,9 5,1 -0,8
Итого 13 500 23 400 +9900 100 100 -
В том числе просроченные обязательства - - - - - -
 

      Из  табл. 4 следует, что за 2009 год сумма  заемных средств увеличилась  на 9900 тыс. руб., или на 73,3%. Произошли существенные изменения и в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов уменьшилась, а краткосрочных увеличилась.

      Привлечение заемных средств в оборот предприятия  — явление нормальное, содействующее  временному улучшению финансового состояния при условии, что эти средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

      Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств в денежной форме приводит к понижению их покупательной способности, так как эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией.

      В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные.

      Монетарные  активы — статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.

      В процессе анализа активов рассматриваемого предприятия следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.

Таблица 5

Структура активов предприятия

Средства  предприятия 
2008 год 2009 год Прирост
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, %
Внеоборотные  активы 30 000 66,7 38 000 58,5 +8000 -8,2
Оборотные активы 15 000 33,3 27 000 41,5 + 12000 +8,2
Из  них оборотные активы:

с минимальным  риском вложений

4300 28,7 6000 22,2 + 1700 -6,5
с невысоким риском вложений 9950 66,3 18 850 69,8 +8900 +3,5
с высоким риском вложений 750 5,0 2150 8,0 + 1400 +3,0
Итого 45 000 100 65 000 100 +20 000 _
В том числе: немонетарные активы 37400 83,1 52 400 80,6 + 15 000 -2,5
монетарные  активы 7600 16,9 12 600 19,4 +5000 +2,5

Информация о работе Философия гостиницы "Гранд Отель Европа"