Бизнес-план организации фитнес клуба «Ампер» в городе Электросталь в Ногинском районе Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана организации фитнес-клуба «АМПЕР» в г. Электросталь.
Задачи исследования:
1. Провести обзор российского рынка фитнес-услуг;
2. Выявить потенциальных потребителей и основных конкурентов;
3. Выработать концепцию клуба;
4. Составить организационно-производственный план;
5. Составить план продвижения услуг;
6. Рассчитать экономическую эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ФИТНЕС УСЛУГ В РОССИИ 6
1.2 ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ РЫНКА И ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 9
1.3. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИТНЕС-КЛУБА "АМПЕР" 16
2.1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 16
2.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙЙ ПЛАН 25
2.3. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 27
2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 29
2.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
2.6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 33
2.7. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 36
2.8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 38
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48

Работа содержит 1 файл

01 Бизнес план фитнес клуба.doc

— 704.50 Кб (Скачать)

Выводы

    1. В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов.

    По  данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число  увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах.

    Основная  часть оборота фитнес-индустрии  в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского  рынка в 2007 году.

    По  оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.

    Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28,6% (данные компании «Экспресс-Обзор»).

    Согласно  выводам аналитиков, российский рынок  сохранит высокий темп роста еще  как минимум 5-8 лет, поскольку в  большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.

    Преобладающими  в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.

    Фитнесом  в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских  странах степень проникновения  фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8,5%, в Голландии – 15,5%. Лидером по степени проникновения фитнес-услуг в России является Москва.

    В России не существует четкой классификации  фитнес-клубов, но всё же в некоторых литературных источниках встречаются попытки классификации отечественных фитнес-клубов по различным критериям:

    - по количеству оказываемых услуг;

    - по целевой аудитории;

    - по стоимости оказываемых услуг;

    - по размеру площади помещений;

    - по системе оплаты и вариантам  членства;

    - корпоративный фитнес

    2. Целевым сегментом для проектируемого фитнес-клуба, является г.Электросталь Ногинского района Московской области. По данным текущего учета, на 1 января 2008 года население города насчитывало 146,1 тыс. жителей.

    Жители  города Электросталь – это, в основном, работники предприятий (промышленных, торговых, транспортных и пр.) Эти характеристики во многом пересекаются с характеристиками целевой аудитории проектного фитнес-клуба (жители города со средним достатком). Проектный фитнес-клуб позиционируется как клуб, ориентированный на средний класс.

    Таким образом, можно выделить следующие  характеристики потенциальных клиентов проектного фитнес – клуба:

    - жители г.Электросталь;

    - люди с доходом около 15000 руб./месс. на каждого члена семьи;

    - люди, желающие поддерживать свою физическую форму;

    - люди, желающие заниматься фитнесом в достаточно хороших условиях, на качественном оборудовании, с высокопрофессиональными инструкторами;

    - родители с детьми от 3 и более лет;

    - мужчины и женщины до 60 лет.

    3. На данный момент в городе Электросталь насчитывается около 18 спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Из них можно выделить только одного прямого конкурента, которым является Фитнес-клуб "Зебра". Данный клуб заявлен как сетевой, его можно отнести к средней ценовой категории. Потребители услуг фитнес-клуба «Зебра» по многим критериям пересекаются с целевой аудиторией проектного фитнес-клуба. Основное преимущество проектируемого фитнес-клуба перед прямым конкурентом – большее разнообразие тренировок по направлениям фитнеса.

    Также, в Электростали функционируют около 9 спортивных и тренажёрных залов. Данные организации относятся к низовой ценовой категории, где представлен минимальный набор услуг.

    4. Нами был разработан организационно-производственный план. Клуб предлагает более 20 разнообразных групповых и индивидуальных тренировок по направлениям фитнеса.

    Определены  необходимые производственные площади (3320 кв.м), оборудование (на сумму 34,2 млн.руб.) и количество сотрудников (51 чел), организационно-правовая форма (ООО) и организационная структура.

    5. Для продвижения услуг основные средства расходуются на наружную рекламу и рекламу в сети интернет, обращенную целевой аудитории проектируемого клуба (презентации, мероприятия внутри клуба).

    6. На основании рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы об эффективности проекта:

    1. Требуемая сумма капитальных вложений: 34 200 400,00 руб.;
    2. Требуемая сумма заемных средств 24 800 000 руб.;
    3. Наличие собственных средств 21 000 000 руб.;
    4. Планируемый рост выручки на второй год реализации проекта составит 30%, на третий составит 50%;
    5. Ежегодная чистая прибыль составит на третий год реализации проекта не меньше 10 млн руб. с последующим приростом на 30% в 4-том периоде;
    6. Бюджетная эффективность составит не менее 8 млн.руб. в первый год реализации проекта с последующим годовым ростом на 30-50%;
    7. Рентабельность продаж – не менее 13%;
    8. Рентабельность продукции – не менее 16%;
    9. Индекс доходности, на 5-й год – 0,6 (отношение накопленного дохода в пятом году к капитальным затратам);
    10. Период возврата заемных средств – 4 года;
    11. Период окупаемости проекта – 4 года.

    7. При анализе чувствительности инвестиционного проекта в качестве изменяющегося параметра мы взяли срок окупаемости проекта, в качестве влияющих факторов мы взяли: изменение выручки на -10% и затрат на +10%. Здесь мы наблюдаем существенное изменение срока окупаемости при увеличении затрат на 10%, что приводит к продлению срока окупаемости проекта ещё на 1,5 года. При снижении выручки на 10% срок окупаемости возрастает на 1 год. Поэтому в качестве основного направления в финансовой политики проектируемой организации будет детальный мониторинг финансовых потоков, в частности, мониторинг затрат клуба.

 

Список  используемой литературы

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И.Ансофф. -  М.: Экономика, 1989. – 282 с.
  2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  3. Березин,  И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка / И.С. Березин. -   М.:  Русская  Деловая Литература, 1999. - 416 с.
  4. Бизнес-план фитнес клуба. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://md-bplan.ru/
  5. Бутова, Т.Г. Исследование предпочтений населения в занятиях физической культурой и спортом в условиях формирующегося рынка услуг/ Т.Г. Бутова, А.А. Казаков, В.М. Черных // Теория и практика физ. культуры. - 2006. - № 3. - С. 18-20.
  6. Герчикова, И. Методика проведения  маркетинговых  исследований / И. Герчикова // Маркетинг. -  1995. - №3. -  С.31-42
  7. Голубков,  Е.П.  Маркетинговые  исследования:  теория,   методология   и практика / Е.П. Голубков. - 2-ое изд, перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000. - 464 с.
  8. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов/Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 107с.
  9. Дубровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности / А.П.Дубровин. –  Минск.:  НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - 464 с.
  10. Ерохина, Л. В фитнес-клубе все должно быть прекрасно/Л. Ерохина // Свой бизнес. -  2003.  - №3. – с. 24 – 25.
  11. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С.  Ефремов. – М.: Финпресс, 2000. - 305с.
  12. Зубарев, Ю.А. Менеджмент в физической культуре и спорте: Учебное пособие по проведению семинарских занятий / Зубарев Ю.А., Попова А.Ф., Пряхин Г.Н. – Волгоград: ВГАФК, 2001. – 238 с.
  13. Карпов, В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994,  с.78-88
  14. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основы успеха/И.В. Липсиц. -  М.: Дело, 1994. – 204 с.
  15. Любанова, Т.П. Бизнес-план / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. - М: Приор, 1999. – 323 с.
  16. Малыхина, М. Фитнес в цифрах / М. Малыхина // ИА «Росбалт”, 2 ноября 2005 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magram.ru.
  17. Жолдак, В.И. Управление в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие для физкультурных учебных заведений / В.И. Жоддак. – М., 2000. – 330 с.
  18. Жоддак, В.И. Управление в сфере физической культуры и спорта. Учебное Пособие / В.И. Жоддак. - Тюмень: Вектор Бук, 2002. – 390 с.
  19. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план / Р.Г. Маниловский. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 220 с.
  20. Маркетинг, как  способ организации физкультурно-оздоровительных услуг / Учебное пособие. - Изд-во СГАУ, Самара. - 64 с.
  21. Матасова, И. Обзор российского рынка фитнес-услуг/И. Матасова // Журнал прикладной эстетики «Les Nouvelles Esthetiques». – 2006. -  №5. – С.32 -37.
  22. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с.
  23. Морозов, Н. На российском фитнес-рынке / Н. Морозов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fitness-express.ru/
  24. Накашидзе, Р. Фитнес индустрия переживает бум / Р. Накашидзе, С. Старостин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ko.ru/document.asp?d_no=3298&cp_no=2&cp_type=ct_no/
  25. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие / M.И.. Золотов, В.В. Кузин, M.E. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Физкультура, образование и наука, 1997. - 518 с.
  26. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие/ Е.Г. Непомнящий. -  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -  262 с.
  27. Новиков, М.В. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие / М.В. Новиков, Т.С. Бронникова. -  Издание второе, дополненное.  - Таганрог: ТРТУ, 2001.  – 46 с.
  28. Орлов, А.И. Эконометрика / А.И. Орлов. -  М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 160 с.
  29. Орлова, Т.М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга / Т.М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2006. – С.23-26
  30. Официальный сайт исследовательского агентства MAGRAM Market Research - [www.magram.ru]
  31. Официальный сайт города Электросталь – [http://www.electrostal.ru/]
  32. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Переверзин. – М.: Советский спорт, 2004. – 416 с.
  33. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие Изд. 2-е, перераб. / И.И. Переверзин. – М.: СпортАкадемПресс, 2006. – 244 с.
  34. Платные, физкультурно-оздоровительные услуги в городах России // Спорт для всех. -  2001. -  № 1. - С.24-30.
  35. Предпочтения потребителей фитнес-услуг жителей Москвы с уровнем дохода выше среднего/МКА “Бизнес-Рейтинг”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessrating.ru.
  36. Проблемы и специфика начального периода маркетинга платных физкультурно-оздоровительных услуг // Современные образовательные направления в физической культуре. - СПб, 2000. — С. 145-147.
  37. Сайт сети фитнес-клубов World Class. – Режим доступа: http://www.wclass.ru
  38. Сейранов, С.Г. Введение в менеджмент физической культуры и 
    спорта: Учебно-методическое пособие / С.Г. Сейранов. - М.: РГАФК, 1995.
  39. Симонов М. Фитнес-индустрия – прибыльный престиж/М. Симонова, Е. Сургуладзе//Элитный персонал. – 2002. -  №10. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.ibs-m.ru/Press/press91.htm/
  40. Степанова О.Н. Сегментирование рынка физкультурно-спортивных услуг: концептуальный подход, технология, примеры/ О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. - 2006. - N 2. - С. 49-54.
  41. Сфера услуг в России: Статистический сборник / Госкомстат России.  - М., 2007. - 316 с.
  42. Фитнес – это бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fitnessconsulting.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

Результаты  социологического опроса жителей города Электросталь Ногинского района Московской области

Критерии  анализа промышленность торговля сфера услуг транспорт связь Итого
1. Место работы (отрасль  экономики)
Количество  опрошенных жителей 32 16 31 16 8 103
               
2. Занимаемая должность учащийся служащий/работник руководитель  низового звена руководитель  среднего звена руководитель  высшего звена Итого Доля
Количество  опрошенных жителей 38 42 12 8 3 103 100,0%
3. Посещение других  фитнес-клубов или спортивных секций 27 26 8 4 3 68 66,0%
Бассейн "Металлург" 5 2 2   1 10 9,7%
Бассейн «Кристалл» 3 6     1 10 9,7%
Городской спортивный зал МУ "СОК "Электросталь" 1 1       2 1,9%
Городской лыжный центр 3 5       8 7,8%
Дворец Спорта «Кристалл» 2 3 2 1   8 7,8%
Детский спортивно-оздоровительный клуб "Антошка" 5 2       7 6,8%
Конно-спортивный клуб           0 0,0%
Пейнтбольный клуб "Авангард" 3 2 1     6 5,8%
Спортивно-оздоровительный комплекс «Электросталь» 1 3       4 3,9%
Спортивно-оздоровительный центр "Атлант"           0 0,0%
Спортивный зал ДК «Химик»   1       1 1,0%
Спортивный зал № 1 СК «Кристалл» 2         2 1,9%
Спортивный зал №2 СК «Кристалл»           0 0,0%
Спортивный комплекс «Авангард»       1   1 1,0%
Стадион «Кристалл»           0 0,0%
ООО Гермес сервис Теннис-центр     1     1 1,0%
Шахматно-шашечный клуб «Диагональ»           0 0,0%
Фитнес-клуб "Зебра" 2 1 2 2 1 8 7,8%
4. Желание посещать  фитнес-клубы или спортивные секции учащийся служащий/работник руководитель  низового звена руководитель  среднего звена руководитель  высшего звена Итого Доля
Низкое 4 2 1   1 8 7,8%
Среднее 5 16 3 3 2 29 28,2%
Высокое 29 24 8 5   66 64,1%
5. Желание родителей, что бы их дети посещали фитнес-клубы или спортивные секции учащийся служащий/работник руководитель  низового звена руководитель  среднего звена руководитель  высшего звена Итого Доля
Низкое           0 0,0%
Среднее           0 0,0%
Высокое 3 16 4 6 3 32 31,1%
6. Фактор, влияющий на желание посещать фитнес клуб или спортивную секцию: учащийся служащий/работник руководитель  низового звена руководитель  среднего звена руководитель  высшего звена Итого Доля
- географический фактор: 38 42 12 8 3 103 100,0%
близость  к дому; 20 17 8 4 2 51 49,5%
близость  к месту работы; 3 19 2 1 1 26 25,2%
близость  к общественным развлекательным  местам. 15 6 2 3   26 25,2%
- ценовой фактор: 38 42 12 8 3 103 100,0%
1600-1800 руб./мес. 28 34 7 7   76 73,8%
1800-2000 руб./мес. 7 7 4 1 2 21 20,4%
более 2000 руб./мес. 3 1 1   1 6 5,8%
- коллективный фактор: 38 42 12 8 3 103 100,0%
посещение индивидуальное; 8 5 5 2   20 19,4%
посещение семьёй; 1 12 5 4 2 24 23,3%
посещение с друзьями. 29 25 2 2 1 59 57,3%
7. Наиболее значимый  фактор, влияющий на желание посещать фитнес клуб или спортивную секцию: учащийся служащий/работник руководитель  низового звена руководитель  среднего звена руководитель  высшего звена Итого Доля
- географический фактор  13 9 3 2 2 29 28,2%
- ценовой фактор 25 33 9 6 1 74 71,8%
итого 38 42 12 8 3 103 100%

Информация о работе Бизнес-план организации фитнес клуба «Ампер» в городе Электросталь в Ногинском районе Московской области