Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:06, дипломная работа
Цель работы – разработка бизнес-плана организации фитнес-клуба «АМПЕР» в г. Электросталь.
Задачи исследования:
1. Провести обзор российского рынка фитнес-услуг;
2. Выявить потенциальных потребителей и основных конкурентов;
3. Выработать концепцию клуба;
4. Составить организационно-производственный план;
5. Составить план продвижения услуг;
6. Рассчитать экономическую эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ФИТНЕС УСЛУГ В РОССИИ 6
1.2 ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ РЫНКА И ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 9
1.3. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИТНЕС-КЛУБА "АМПЕР" 16
2.1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 16
2.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙЙ ПЛАН 25
2.3. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 27
2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 29
2.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
2.6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 33
2.7. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 36
2.8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 38
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
1. В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов.
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах.
Основная
часть оборота фитнес-
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28,6% (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8,5%, в Голландии – 15,5%. Лидером по степени проникновения фитнес-услуг в России является Москва.
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но всё же в некоторых литературных источниках встречаются попытки классификации отечественных фитнес-клубов по различным критериям:
-
по количеству оказываемых
- по целевой аудитории;
-
по стоимости оказываемых
- по размеру площади помещений;
- по системе оплаты и вариантам членства;
- корпоративный фитнес
2. Целевым сегментом для проектируемого фитнес-клуба, является г.Электросталь Ногинского района Московской области. По данным текущего учета, на 1 января 2008 года население города насчитывало 146,1 тыс. жителей.
Жители
города Электросталь – это, в основном,
работники предприятий (
Таким образом, можно выделить следующие характеристики потенциальных клиентов проектного фитнес – клуба:
- жители г.Электросталь;
- люди с доходом около 15000 руб./месс. на каждого члена семьи;
- люди, желающие поддерживать свою физическую форму;
- люди, желающие заниматься фитнесом в достаточно хороших условиях, на качественном оборудовании, с высокопрофессиональными инструкторами;
- родители с детьми от 3 и более лет;
- мужчины и женщины до 60 лет.
3. На данный момент в городе Электросталь насчитывается около 18 спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Из них можно выделить только одного прямого конкурента, которым является Фитнес-клуб "Зебра". Данный клуб заявлен как сетевой, его можно отнести к средней ценовой категории. Потребители услуг фитнес-клуба «Зебра» по многим критериям пересекаются с целевой аудиторией проектного фитнес-клуба. Основное преимущество проектируемого фитнес-клуба перед прямым конкурентом – большее разнообразие тренировок по направлениям фитнеса.
Также, в Электростали функционируют около 9 спортивных и тренажёрных залов. Данные организации относятся к низовой ценовой категории, где представлен минимальный набор услуг.
4.
Нами был разработан организационно-
Определены необходимые производственные площади (3320 кв.м), оборудование (на сумму 34,2 млн.руб.) и количество сотрудников (51 чел), организационно-правовая форма (ООО) и организационная структура.
5. Для продвижения услуг основные средства расходуются на наружную рекламу и рекламу в сети интернет, обращенную целевой аудитории проектируемого клуба (презентации, мероприятия внутри клуба).
6. На основании рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы об эффективности проекта:
7. При анализе чувствительности инвестиционного проекта в качестве изменяющегося параметра мы взяли срок окупаемости проекта, в качестве влияющих факторов мы взяли: изменение выручки на -10% и затрат на +10%. Здесь мы наблюдаем существенное изменение срока окупаемости при увеличении затрат на 10%, что приводит к продлению срока окупаемости проекта ещё на 1,5 года. При снижении выручки на 10% срок окупаемости возрастает на 1 год. Поэтому в качестве основного направления в финансовой политики проектируемой организации будет детальный мониторинг финансовых потоков, в частности, мониторинг затрат клуба.
Результаты социологического опроса жителей города Электросталь Ногинского района Московской области
Критерии анализа | промышленность | торговля | сфера услуг | транспорт | связь | Итого | |
1. Место работы (отрасль экономики) | |||||||
Количество опрошенных жителей | 32 | 16 | 31 | 16 | 8 | 103 | |
2. Занимаемая должность | учащийся | служащий/работник | руководитель низового звена | руководитель среднего звена | руководитель высшего звена | Итого | Доля |
Количество опрошенных жителей | 38 | 42 | 12 | 8 | 3 | 103 | 100,0% |
3. Посещение других фитнес-клубов или спортивных секций | 27 | 26 | 8 | 4 | 3 | 68 | 66,0% |
Бассейн "Металлург" | 5 | 2 | 2 | 1 | 10 | 9,7% | |
Бассейн «Кристалл» | 3 | 6 | 1 | 10 | 9,7% | ||
Городской спортивный зал МУ "СОК "Электросталь" | 1 | 1 | 2 | 1,9% | |||
Городской лыжный центр | 3 | 5 | 8 | 7,8% | |||
Дворец Спорта «Кристалл» | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 | 7,8% | |
Детский спортивно-оздоровительный клуб "Антошка" | 5 | 2 | 7 | 6,8% | |||
Конно-спортивный клуб | 0 | 0,0% | |||||
Пейнтбольный клуб "Авангард" | 3 | 2 | 1 | 6 | 5,8% | ||
Спортивно-оздоровительный комплекс «Электросталь» | 1 | 3 | 4 | 3,9% | |||
Спортивно-оздоровительный центр "Атлант" | 0 | 0,0% | |||||
Спортивный зал ДК «Химик» | 1 | 1 | 1,0% | ||||
Спортивный зал № 1 СК «Кристалл» | 2 | 2 | 1,9% | ||||
Спортивный зал №2 СК «Кристалл» | 0 | 0,0% | |||||
Спортивный комплекс «Авангард» | 1 | 1 | 1,0% | ||||
Стадион «Кристалл» | 0 | 0,0% | |||||
ООО Гермес сервис Теннис-центр | 1 | 1 | 1,0% | ||||
Шахматно-шашечный клуб «Диагональ» | 0 | 0,0% | |||||
Фитнес-клуб "Зебра" | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | 7,8% |
4. Желание посещать фитнес-клубы или спортивные секции | учащийся | служащий/работник | руководитель низового звена | руководитель среднего звена | руководитель высшего звена | Итого | Доля |
Низкое | 4 | 2 | 1 | 1 | 8 | 7,8% | |
Среднее | 5 | 16 | 3 | 3 | 2 | 29 | 28,2% |
Высокое | 29 | 24 | 8 | 5 | 66 | 64,1% | |
5. Желание родителей, что бы их дети посещали фитнес-клубы или спортивные секции | учащийся | служащий/работник | руководитель низового звена | руководитель среднего звена | руководитель высшего звена | Итого | Доля |
Низкое | 0 | 0,0% | |||||
Среднее | 0 | 0,0% | |||||
Высокое | 3 | 16 | 4 | 6 | 3 | 32 | 31,1% |
6. Фактор, влияющий на желание посещать фитнес клуб или спортивную секцию: | учащийся | служащий/работник | руководитель низового звена | руководитель среднего звена | руководитель высшего звена | Итого | Доля |
- географический фактор: | 38 | 42 | 12 | 8 | 3 | 103 | 100,0% |
близость к дому; | 20 | 17 | 8 | 4 | 2 | 51 | 49,5% |
близость к месту работы; | 3 | 19 | 2 | 1 | 1 | 26 | 25,2% |
близость к общественным развлекательным местам. | 15 | 6 | 2 | 3 | 26 | 25,2% | |
- ценовой фактор: | 38 | 42 | 12 | 8 | 3 | 103 | 100,0% |
1600-1800 руб./мес. | 28 | 34 | 7 | 7 | 76 | 73,8% | |
1800-2000 руб./мес. | 7 | 7 | 4 | 1 | 2 | 21 | 20,4% |
более 2000 руб./мес. | 3 | 1 | 1 | 1 | 6 | 5,8% | |
- коллективный фактор: | 38 | 42 | 12 | 8 | 3 | 103 | 100,0% |
посещение индивидуальное; | 8 | 5 | 5 | 2 | 20 | 19,4% | |
посещение семьёй; | 1 | 12 | 5 | 4 | 2 | 24 | 23,3% |
посещение с друзьями. | 29 | 25 | 2 | 2 | 1 | 59 | 57,3% |
7. Наиболее значимый фактор, влияющий на желание посещать фитнес клуб или спортивную секцию: | учащийся | служащий/работник | руководитель низового звена | руководитель среднего звена | руководитель высшего звена | Итого | Доля |
- географический фактор | 13 | 9 | 3 | 2 | 2 | 29 | 28,2% |
- ценовой фактор | 25 | 33 | 9 | 6 | 1 | 74 | 71,8% |
итого | 38 | 42 | 12 | 8 | 3 | 103 | 100% |