Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:06, дипломная работа
Цель работы – разработка бизнес-плана организации фитнес-клуба «АМПЕР» в г. Электросталь.
Задачи исследования:
1. Провести обзор российского рынка фитнес-услуг;
2. Выявить потенциальных потребителей и основных конкурентов;
3. Выработать концепцию клуба;
4. Составить организационно-производственный план;
5. Составить план продвижения услуг;
6. Рассчитать экономическую эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ФИТНЕС УСЛУГ В РОССИИ 6
1.2 ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ РЫНКА И ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ 9
1.3. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИТНЕС-КЛУБА "АМПЕР" 16
2.1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 16
2.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙЙ ПЛАН 25
2.3. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 27
2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 29
2.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
2.6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 33
2.7. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 36
2.8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 38
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
МОСКОВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Кафедра
Управления,
экономики и истории физической
культуры и спорта
Специальность
080507
«Менеджмент организации»
Выпускная
квалификационная работа
на
тему:
«Бизнес-план
организации фитнес клуба «Ампер» в городе
Электросталь в Ногинском районе Московской
области»
Исполнитель:
студент
V курса дневного отделения
Научный
руководитель:
Малаховка
2009
Содержание
Актуальность. В настоящее время число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а это приводит к спросу на физкультурно-оздоровительные услуги. Причем потребность растет именно в качественных услугах, которые могут предоставлять только современные, хорошо оборудованные спортивные, физкультурно-оздоровительные клубы и фитнес-центры. Люди хотят не только заниматься спортом, но и приятно проводить свободное время. Ведь занятия спортом это одна из составляющих нашего досуга.
В настоящее время насыщенность центра Москвы физкультурно-оздоровительными, спортивными клубами и подобными заведениями практически достигло своего пика. А в региональных городах индустрия физкультурно-оздоровительных услуг только начинает набирать свои обороты. Дефицит подходящих помещений делают обоснованным повышенное внимание к близлежащим районам Подмосковья.
Объект исследования – проект фитнес клуба «Ампер» в г. Электросталь Ногинского района Московской области.
Предмет исследования – рыночная, организационная и финансовая реализуемость бизнес-плана.
Цель работы – разработка бизнес-плана организации фитнес-клуба «АМПЕР» в г. Электросталь.
Задачи исследования:
1. Провести обзор российского рынка фитнес-услуг;
2. Выявить потенциальных потребителей и основных конкурентов;
3. Выработать концепцию клуба;
4.
Составить организационно-
5. Составить план продвижения услуг;
6. Рассчитать экономическую эффективность проекта.
Рабочая гипотеза – предполагается наличие высокого спроса на физкультурно-оздоровительные услуги в городе Электросталь Ногинского района Московской области.
Методы исследования:
1. Проблемно-теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2.
Социологические методы
2. Анализ конкурентов;
4. Анализ финансовых и экономических показателей проекта.
Организация исследования состояла из трех этапов:
На первом этапе исследования автор занимался изучением и анализом литературы по теме квалификационной работы.
На втором этапе проводился анализ отрасли и анализ рынка. В частности, конкурентный анализ рынка проведен на основе данных, полученных опросом экспертов, в качестве которых выступали, администраторы, тренеры спортивных клубов и опросов жителей города Электросталь.
В опросе участвовало 6 респондентов – директора и администраторы физкультурно-спортивных и оздоровительных организаций города Электросталь:
- Фитнес-клуб "Зебра": Ялагина улица, 4;
- Городской спортивный зал: ул. Расковой, 31;
- Спортивный зал ДК «Химик»: ул. К. Маркса, 5;
- Спортивно-оздоровительное учреждение «Спортивный комплекс «Авангард»: пр-д Авангардный, 3;
- Теннис-центр ООО «Гермес-сервис»: ул. Спортивная, 54
- МУП «Спортивно-оздоровительный комплекс «Электросталь»: ул. Красная, д.36
Цель опроса заключался в выявлении и уточнении рода деятельности и специализации указанных спортивных организаций.
В опросе, также, участвовало 103 респондента (жители г.Электросталь), из них 40 мужчин и 63 женщины, возраст опрашиваемых от 18 до 45 лет. Цель опроса заключался в выявлении мнения об открытии нового фитнес клуба в г.Электросталь и выявлении существенных факторов, при которых большая часть опрашиваемых согласиться посещать проектируемый фитнес клуб. Два из основных таких фактора – цена на услуги и место расположения клуба в городе. По результатам опроса (приложение 1, критерий №6 «ценовой фактор») планируемый фитнес клуб будет рассчитан на жителей города со средним уровнем заработной платы (15 000 руб. в месс.) и располагаться ближе к центру города.
На
третьем этапе разрабатывался план продвижения
услуг и ценовая политика и организационно-
В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона. [16]
Состояние рынка, прогнозы
Фитнес-индустрия
имеет хорошую перспективу
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов. [30]
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.
Основная
часть оборота фитнес-
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга. [21]
Степень проникновения фитнес-услуг
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8,5%, в Голландии – 15,5%.
Лидером
по степени проникновения фитнес-
Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. [21; 23]
Проблемы рынка
Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности. [21]
Классификация фитнес-клубов
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых "качалок" и "дворцов спорта", которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.[20]
По количеству оказываемых услуг:
По целевой аудитории:
По стоимости (по данным RBC):
По размеру:
По системе оплаты и вариантам членства:
Корпоративный фитнес
Сейчас
почти все фитнес-центры предлагают
корпоративные программы. Зачастую
корпоративные члены клуба