Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………
Примечание. Источник собственная разработка
Рассмотрим предполагаемые
объемы продажи продукции в
Таблица Прогноз объёма продаж
Наименование продукции |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Блинчик с сыром и помидорами |
шт |
1380 |
1410 |
1430 |
1450 |
1460 |
1470 |
1490 |
1510 |
1520 |
1540 |
1560 |
1570 |
Блинчик с грибами и луком |
шт |
1860 |
1890 |
1910 |
1930 |
1950 |
1970 |
1990 |
2000 |
2020 |
2030 |
2040 |
2050 |
Блин с мороженым и фруктами |
шт |
1670 |
1690 |
1690 |
1710 |
1730 |
1750 |
1790 |
1810 |
1820 |
1830 |
1830 |
1820 |
Примечание. Источник собственная разработка
Примечание: в первом месяце объём продажи блинчиков с сыром и помидорами составит 1380 шт., из них 30 будет продано со скидкой 50%, и 35 блинов будут составлять каждую десятую покупку.
В первом месяце объём продажи блинчиков с грибами и луком составит 1860 шт., из них 35 будет продано со скидкой 50%, и 30 блинов будут составлять каждую десятую покупку.
В первом месяце объём продажи блинчиков с мороженым и фруктами составит 1670 шт., из них 50 будет продано со скидкой 50%, и 35 блинов будут составлять каждую десятую покупку.
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения числа туристов и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
В подготовительный период необходимо
выполнить следующий объем
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
7.1. Календарный план
Мероприятие |
Срок (дней) |
Сумма |
Поиск помещения |
16.12.11 - 29.12.11 |
- |
Регистрация |
30.12.11 - 3.01.12 |
1 800 000 |
Аренда |
30.12 11 – 28.01.12 |
5 625 000 |
Оформление кредита |
4.01.12 - 13.01.12 |
60 000 |
Покупка оборудования, мебели |
14.01.12 - 20.01.12 |
38 240 000 |
Реклама |
14.01.12 - 27.01.12 |
1 375 000 |
Поиск персонала |
14.01.12 - 27.01.12 |
12 500 |
Заключение договоров на поставку сырья |
23.01.12 - 27.01.12 |
- |
Закупка сырья |
21.01.12 - 27.01.12 |
1 372 630 |
Заработная плата |
14.01.12 - 28.01.12 |
1 900 000 |
ИТОГО: |
хххххххххх |
50 385 130 |
Примечание. Источник собственная разработка
Регистрация будет произведена с помощью юридической консультации «Фемида». В перечень их услуг входит:
Стоимость услуги по регистрации составит 1 800 000 руб.
Поиск персонала будет произведён с помощью объявления в газете «Работа сегодня». Реклама будет дана в форме текстового объявления в рамке. Стоимость услуги составит 12 500 руб.
Закупка сырья будет производиться у ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов», ОАО “МИНБАКАЛЕЯТОРГ”, также некоторые продукты будут приобретаться на рынках. В зависимости от того, что срок хранения необходимых продуктов колеблется от 7 дней до 3 месяцев, то первоначальная закупка будет произведена на срок 7 дней, а далее будет происходить по мере надобности. Расчёт закупки сырья производился исходя из стоимости недельных расходов на все виды продукции.
7.3. Источники инвестиций
Кредит будет взят в банке ВТБ Беларусь на сумму 15 115 530 бел. руб. сроком на 3 года под процентную ставку 37%. Плата за выдачу кредита составит 60 000 руб. Мораторий взят на 3 месяца. Также финансирование будет произведено за счёт собственных средств – 25 192 570 руб., что составляют уставный фонд и за счёт государственной поддержки – 10 077 030 руб.
После окончания
подготовительного периода
8.1.Технология
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Рассмотрим технологию приготовления продукции на примере блинчиков с грибами и луком.
Замесить тесто для блинчиков из молока, яиц, муки, сахара и соли. Молоко и муку добавляем постепенно небольшими порциями, каждый раз хорошо размешивая тесто, чтобы не было комочков. Тесту дать немного постоять. Обжариваем на растительном масле грибы и измельченный репчатый лук. На раскаленную сковороду тонким слоем наливаем тесто для блинов, прожариваем с одной стороны до румяной корочки, переворачиваем. На обжаренную сторону блина (1/4 его часть) выложить начинку: ложку грибов, обжаренных с луком. Складываем прямо на сковороде блинчик треугольником и обжариваем с двух сторон. При подаче добавляем майонез.
Таким образом выпекаем все блинчики.
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая производственная площадь 10 кв.м. (включая складское помещение), 40 кв. м. – под торговый зал. Помещение планируется взять в аренду.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Холодильник Атлант М: морозильник-шкаф, общий объем 240 л, 1-камерный, 1-компрессорный, электронное управление, класс энергопотребления: A, суперзаморозка, ВxШxГ: 150x60x63 см, цвет: белый, вес 55 кг.
Достоинства: цена, сравнительная экономичность.
Блинница Tefal: профессионального типа из нержавеющей стали, мощностью 3000 Вт, габариты: 24х50х45 см на один блин, вес 14,5 кг.
Достоинства: Удобство в использовании.
Необходимая и достаточная
Миксер Bosh: ручного типа, мощность 350 Вт, 5 скоростей, 2 насадки.
Достоинства: тихий, мощный, маловесный.
Чайник Tefal: объём 1,7 л, мощность 2200 Вт, материал корпуса - пластик. Покрытие нагревательного элемента из нержавеющей стали.
Достоинства: цена, терморегулятор, бесшумность.
Кассовый аппарат FPrint: термопечать, память – 2000 сменных записей, габариты 114x185x90 мм, максимальная ширина бумаги 57 мм, скорость печати 180 мм в секунду.
Достоинства: привлекательный дизайн, компактность, экономичность (невысокая стоимость и возможность использования недорогих расходных материалов).
Компьютер Asus: Цвет Белый. Операционная система - Без ОС. Материал корпуса - Пластик. Процессор компьютера - Intel Atom. Кэш L2 - 512 Мб. Оперативная память - 1024 Мб . Тип памяти - DDR2 800 МГц .
Достоинства: Компактный, быстрый, тихий, лучшее соотношение цена/качество, отличный дизайн, большой запас батареи.
Мебель ЧПУП МебельСоюзКонтакт: оригинального дизайна выполненые из натуральных благородных материалов. Мебель данного производителя устойчива к резким перепадам температур, не промокает, не выгорает, выдерживает существенные нагрузки и не деформируется.
Светильник Elgo Electronic: светильник предназначен для освещение залов, хранилищ, коммерческих объектов. Светильник комплектуется электронным балластом. Мощность, Вт: 2x35. Питание: 230 Вт. Источник света: T5. Цвет корпуса: белый. Материал: сталь. Ширина, см: 11,2. Высота, см: 5,8. Длина, см: 147,8. Вес, кг: 1,71.
Достоинства: гармонично дополняют дизайн интерьера, могут подвешиваться как на тросовых подвесах, так и крепиться с помощью специальных держателей к плоскостям стен и потолка.
Амортизация вычислительной техники, кассового аппарата, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Таблица - Оборудование
Наименование |
Цена за единицу |
Количество |
Стоимость |
Срок службы |
Амортизация |
Основное оборудование
Холодильник |
3 350 000 |
2 |
6700000 |
10 |
27 917 |
Блинница |
1 045 000 |
2 |
2 090 000 |
3 |
29 028 |
Миксер |
192 500 |
2 |
385 000 |
3 |
5 347 |
Чайник |
412 500 |
2 |
825 000 |
3 |
11 458 |
Вспомогательное оборудование
Кассовый аппарат |
1 328 000 |
1 |
1 328 000 |
7 |
15 810 |
Компьютер |
3 509 000 |
1 |
3 509 000 |
3 |
97 472 |
Мебель |
18 750 000 |
- |
18 750 000 |
10 |
156 250 |
Люстры |
775 500 |
6 |
4 653 000 |
6 |
10 771 |
ИТОГО: |
ххххх |
ххххх |
38 240 000 |
ххххх |
354 053 |
Примечание. Источник собственная разработка
Тесто на блины
будет изготавливаться с
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
8.3 Материалы
Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов», ОАО “МИНБАКАЛЕЯТОРГ”,
некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.