Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………
Примечание. Источник собственная разработка
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
Таблица Анализ конкурентов
Конкурент 1 «Меркурий» |
Конкурент 2 «Масленица» |
Конкурент 3 «Теннис Ланч» |
Кафе «Мистер Блин» | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент. |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Довольно высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте несколько видов продукции. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Примечание. Источник собственная разработка
Итак, главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
Наше
предприятие будет заниматься производством
и реализацией блинной
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но впоследствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально
возможная прибыль является
2. Нанимая рабочих, наша компания берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3. Положение
на рынке является второй по
значимости из поставленных
4. Прибыль
предприятия прямо
5. Только
лишь с внедрением новых
Достижение
этих целей возможно лишь при
быстром развитии производства.
Для этого имеется достаточный
первоначальный капитал, а
Производимую продукцию планируется распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Продукция кафе «Мистер Блин» не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У компании довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Кафе «Мистер Блин» планирует предоставлять следующие виды услуг:
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Сила нашего
предприятия состоит в его
лучшей приспособленности к
В настоящее
время в нашем городе существует
множество предприятий
Основным преимуществом планируемого кафе «Мистер Блин» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «Мистер Блин» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Виды продукции:
Кафе «Мистер Блин» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Мистер Блин».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. Диапазон цен будет варьироваться от 7 000 до 11 000 бел. руб.
У «Мистер Блин» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Кафе отличают следующие важные особенности:
Производимые кафе изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут в наше кафе, то смогут нечто необычное и полезное для них.
Так как мы – новая блинная, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует белорусским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков, вторую вы получаете с 50% скидкой.
Также планируется ввести систему постоянного клиента. Потребителям будет предоставлена карточка постоянного клиента, в которой будет отражаться каждый его заказ, и десятую покупку он будет получать совершенно бесплатно.
В день открытия планируется организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно).
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Чтобы покупатель
пришел еще раз, нужна продукция
высшего качества, дружеская атмосфера
общения, открытость, быстрое обслуживание.
Следует использовать любую возможность,
чтобы показать нашим покупателям,
как мы рады им, как высоко ценим
их, как надеемся, что они расскажут
о нашей продукции своим
Таблица Каналы продвижения на рынок
Наименование мероприятия |
Цена, руб за шт |
Количество, шт |
Стоимость в месяц, руб |
Периодичность |
Штендер |
1 030 000 |
2 |
2 060 000 |
Постоянно |
Распространение брошюр-рекламок |
137,5 |
10000 |
1 375 000 |
2 недели |
Указатель на столбе |
715000 |
1 |
715 000 |
12 месяц |
Карточки постоянного клиента |
2 475 |
100 |
247 500 |
1 месяц |
Итого |
xxxxxxxxx |
xxxxxxxxx |
4 397 500 |
xxxxxxxxx |