Бизнес – план кафе «Мистер Блин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Блинная(Инги).docx

— 261.09 Кб (Скачать)

Примечание. Источник собственная разработка

Так как  внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить сильные и слабые стороны  предприятия в изменяющейся среде.

Таблица Анализ конкурентов

 

Конкурент 1

«Меркурий»

Конкурент 2

«Масленица»

Конкурент 3

«Теннис Ланч»

Кафе «Мистер Блин»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая  известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент.

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий  ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное  географическое положение, широкий  ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Довольно высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,

в ассортименте

несколько видов продукции.

Отсутствие квалифицированных  работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.


Примечание. Источник собственная разработка

Итак, главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая стратегия

История свидетельствует, что маркетинг является одним  из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

Наше  предприятие будет заниматься производством  и реализацией блинной продукции  и сопутствующих товаров. Изделия  будут всегда качественными и  свежими.

Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но впоследствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться.

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли.  Главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также  расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой  политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

На данный момент мы ставим перед собой следующие  основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль;
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих;
  3. Положение на рынке;
  4. Максимальная производительность;
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий;
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц.

Все это  должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

1. Максимально  возможная прибыль является основной  целью, ради которой создается  предприятие. Под максимально  возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.  Нанимая  рабочих, наша компания берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3.  Положение  на рынке является второй по  значимости из поставленных целей. 

4. Прибыль  предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной  производительности и, кроме того, при использовании всех производственных  ресурсов можно добиться максимальной  прибыли.

5. Только  лишь с внедрением новых современных  технологий, постоянно улучшая качество  изделий и расширяя список  выпускаемой продукции, предприятие  может добиться успеха.

 Достижение  этих целей возможно лишь при  быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия.  Все остальное зависит от руководства  предприятия, от умения правильно  использовать имеющиеся у фирмы  ресурсы, от четкого контролирования  протекающих в фирме процессов. 

Производимую  продукцию планируется распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Продукция кафе «Мистер Блин» не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У компании довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Кафе «Мистер Блин» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. Выпечка и реализация блинов.
  2. Предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. В ассортимент кафе будут включены напитки.
  4. Предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее  время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг  у конкурентов являются высокие  цены и невысокое качество продукции.

Сила нашего предприятия состоит в его  лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного  клиента.  У нашей фирмы не будет крупных производственных мощностей, научно-технических заделов – словом, всего того, чем располагают другие сильные фирмы. Однако есть и преимущества. Нам будет легко идти на различные изменения в нашей сфере деятельности, на которые другие крупные фирмы неспособны. В свою очередь, повышенная гибкость становится источником нашей силы в конкурентной борьбе. Таким образом,  наша маркетинговая стратегия будет представлена в виде коммутантов.

В настоящее  время в нашем городе существует  множество предприятий общественного  питания. Однако мало кто из них реализует  продукцию в полном объеме собственного производства.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Мистер Блин» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «Мистер Блин» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

 

Виды продукции:

  • Блинчик с сыром и помидорами
  • Блинчик с грибами и луком
  • Сладкие блинчики с мороженым и фруктами.

Кафе «Мистер Блин» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят,  что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Мистер Блин».

Цена за наши вкусные и  качественные блинчики будет довольно не высока. Диапазон цен будет варьироваться от 7 000 до 11 000 бел. руб. 

У «Мистер Блин» будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что уже с 9 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

Кафе отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

Производимые  кафе изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

 

 

  1. Бюджет продвижения

Самое трудное -  привлечь покупателей и сделать  так, чтобы они приходили вновь  и вновь. Приемы рекламы, применяемые  корпорациями с их  громкими фразами  и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут в наше кафе, то смогут нечто необычное и полезное для них.

Так как  мы – новая блинная, то, чтобы  привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно  выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует белорусским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле  изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.

Для нашей  продукции можно и не проводить  методы стимулирования продаж. Но можно  попробовать привлечь покупателей  с помощью новых товаров и  пробных предложений, что входит в наши планы.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков, вторую вы получаете с 50% скидкой.

Также планируется  ввести систему постоянного клиента. Потребителям будет предоставлена  карточка постоянного клиента, в  которой будет отражаться каждый его заказ, и десятую покупку  он будет получать совершенно бесплатно.

В день открытия планируется организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно).

Далее будет  произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может  перестать быть интересным).

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция  высшего качества, дружеская атмосфера  общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим  их, как надеемся, что они расскажут  о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное  место общению с покупателями. В этом заключается искусство  успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях  и предпочтениях. Также нужно  помнить, что наш бизнес состоит  в установлении и поддерживании  добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечит самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств.

Таблица Каналы продвижения на рынок

Наименование  мероприятия

Цена, руб за шт

Количество, шт

Стоимость в месяц, руб

Периодичность

Штендер

1 030 000

2

2 060 000

Постоянно

Распространение брошюр-рекламок

137,5

10000

1 375 000

2 недели

Указатель на столбе

715000

1

715 000

12 месяц

Карточки постоянного  клиента

2 475

100

247 500

1 месяц

Итого

xxxxxxxxx

xxxxxxxxx

4 397 500

xxxxxxxxx

Информация о работе Бизнес – план кафе «Мистер Блин»