Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………
Кафе «Мистер Блин» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.
Идея продажи блинов кажется перспективной, однако всё же стоит воспользоваться для оценки привлекательности этой отрасли моделью General Electric.
В качестве факторов для оценки привлекательности рынка были выбраны:
А в качестве факторов, отражающих силу бизнеса:
Таблица – Матрица General Electric. Критерии привлекательности рынка
Показатель |
Вес |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Сумма |
Доступность сырья |
0,15 |
8 |
8 |
1,2 |
Структура конкуренции |
0,2 |
3 |
5 |
0,8 |
Прибыльность |
0,2 |
3 |
5 |
0,8 |
Размер рынка |
0,3 |
4 |
7 |
1,65 |
Диверсификация рынка |
0,15 |
5 |
7 |
0,9 |
Итого |
1 |
5,35 |
Примечание. Источник собственная разработка
Таблица – Матрица General Electric. Критерии силы бизнеса
Показатель |
Вес |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Сумма |
Скорость роста предприятия |
0,25 |
5 |
5 |
1,25 |
Эффективность продаж |
0,2 |
4 |
7 |
1,1 |
Квалификация персонала |
0,1 |
5 |
6 |
0,55 |
Доля рынка |
0,3 |
3 |
4 |
1,05 |
Широта спектра товара |
0,15 |
3 |
5 |
0,6 |
Итого |
1 |
4,55 |
Примечание. Источник собственная разработка
Рисунок – Выбор стратегии на основании модели GE/McKinsey
Таким образом,
точка, характеризующая
Жизнь человека
с каждым днем становится все более
динамичной. В наши дни очень хочется
все успеть и в идеале про себя
не забыть. Цивилизация в этом смысле
выступает союзником
Компанией было проведено исследование с целью формирования портрета потребителя, определение отношения к нашей продукции и выявления предпочтений в данном вопросе. В опросе приняли участие жители города в возрасте 15–55 лет со средним уровнем дохода.
В исследование были включены следующие виды продукции:
Как показало
исследование, наибольшей популярностью
у жителей города пользуются такие
блины, как: блинчик с сыром и помидорами
- их употребляют 40% опрошенных. Также высоким
спросом пользуются блинчики с грибами
и луком - их употребляют 35% респондентов.
Задачей компании было привлечение внимания
потребителей за счет новых, оригинальных
начинок, таких как блинчик с мороженым
и фруктами. Идею одобрили 25% потребителей,
новая начинка для которых является основным
мотиватором выбора.
То есть 25% потребителей выбирают блинчики,
в первую очередь, с необычной начинкой.
Однако для большинства потребителей
приоритетными факторами (имеющими значительно
больший вес, чем оригинальность начинок
блинчиков) являются совсем другие потребительские
свойства данного товара.
В среднем и мужчины, и женщины примерно с одинаковой частотой покупают блинную продукцию. В то же время наблюдается определенная зависимость потребления тех или иных видов нашей продукции от возрастных характеристик респондентов. Так, у потребителей молодежной группы – 15–29 лет – наиболее популярны блины с мороженым и фруктами. Блины сыром и помидорами, а также блины с грибами и луком являются самыми демократичными продуктами – их выбирают респонденты всех возрастов.
Что касается особенностей потребления в зависимости от дохода горожан, то, согласно результатам исследования, среди любителей блинов наблюдается явное преобладание людей со средним среднедушевым доходом.
В процессе исследования также выяснялось, какую минимальную цену потребители готовы платить, не сомневаясь при этом в качестве приобретаемой продукции.
Как показал опрос, оптимальной является цена от 8000 рублей за одну порцию, ибо меньшая стоимость, реализуемая по более низкой цене, вызовет сомнения у определённого числа горожан.
Частота покупок нашей продукции достаточно высока: 26 % покупают блины раз в неделю и чаще, 48% –пару раз в месяц, остальные реже. В то же время многое зависит от вкусовых пристрастий и образа жизни потребителей, поэтому однозначных выводов сделать нельзя.
При покупке блинов подавляющее большинство покупателей – 73% – ориентируется на качество продукции. Значительно меньшая часть потребителей в качестве решающего фактора назвали цену, вкус, рекомендации (знакомых или продавца).
Стоит отметить, что говоря о качестве, потребители могут подразумевать самые разные характеристики продукции: от упаковки до состава или формы блина.
Блинная будет располагаться в центре города. Благодаря выгодному положению - рядом находятся школа, офисы, парк развлечений, 83% опрошенных сказали, что их устроит наша продукция в качестве обеда, и, следовательно, допустимое время приготовления нашей продукции будет сведено к трём минутам.
Сейчас, благодаря
имиджевым кампаниям
Так как кафе «Мистер Блин» будет располагаться в центре города, а конкретно – Победителей проспект, 65, ТРК «Замок», то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги и товары заменители. В данном месте расположения находятся три основных конкурента:
Таблица Оценка параметров конкурентоспособности
Факторы |
Вес |
Кафе «Мистер Блин» |
Конкуренты | ||
Кафе «Меркурий» |
Кафе «Теннис Ланч» |
Сеть блинных «Масленица» | |||
Качество продукции |
0,2 |
8 |
5 |
9 |
7 |
Местонахождение |
0,1 |
8 |
7 |
8 |
9 |
Цена продукции |
0,11 |
6 |
5 |
4 |
6 |
Исключительность товаров |
0,04 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Ассортимент |
0,07 |
6 |
5 |
8 |
7 |
Репутация фирмы |
0,1 |
6 |
4 |
7 |
7 |
Наличие скидок |
0,03 |
6 |
1 |
3 |
1 |
Доля рынка |
0,2 |
4 |
3 |
5 |
7 |
Реклама |
0,05 |
6 |
1 |
3 |
3 |
Технологии |
0,1 |
8 |
5 |
8 |
5 |
ИТОГО |
1 |
6,36 |
4,3 |
6,5 |
6,39 |
Примечание. Источник собственная разработка
Примечание: Шкала оценок была выбрана от 0 до 10.
Таким образом, уровень
конкурентоспособности
Проект считается конкурентоспособной, т.к. он выше среднего показателя по фирмам конкурентам. Также очевидно, что наиболее сильными конкурентами являются кафе «Теннис Ланч» и сеть блинных «Масленица», а самым слабым игроком на этом рынке стало кафе «Меркурий».
Таблица Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Мистер Блин» |
Конкуренты | ||
Кафе «Меркурий» |
Кафе «Теннис Ланч» |
Сеть блинных «Масленица» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Еда не всегда свежая и качественная. |
Еда всегда вкусная |
Тесто привозное, полуфабрикаты |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Непосредственно у выходов из метро. |
Цена продукции |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный |
Обычный |
Ассортимент |
10-15 видов. |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Наличие скидок |
Карты постоянного клиента, «схема 1+1». |
Отсутствие |
Накопительные карты «Почётный гость» |
Отсутствие |
Доля рынка |
Средняя |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Реклама |
Указатель, листовки, штендеры |
Полное отсутствие рекламной компании |
Реклама в интернете |
Реклама в интернете |
Технологии |
Современное оборудование |
Устаревшее оборудование |
Современное оборудование |
Устаревшее оборудование |