Бизнес – план кафе «Мистер Блин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Блинная(Инги).docx

— 261.09 Кб (Скачать)
  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

Кафе «Мистер Блин» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.

Идея продажи блинов кажется  перспективной, однако всё же стоит  воспользоваться для оценки привлекательности  этой отрасли моделью General Electric.

В качестве факторов для  оценки привлекательности рынка  были выбраны:

  • Доступность сырья
  • Структура конкуренции
  • Прибыльность
  • Размер рынка
  • Диверсификация рынка

А в качестве факторов, отражающих силу бизнеса:

    • Скорость роста предприятия
    • Эффективность продаж
    • Квалификация персонала
    • Доля рынка
    • Широта спектра товаров

Таблица – Матрица General Electric. Критерии привлекательности рынка

Показатель

Вес

Эксперт 1

Эксперт 2

Сумма

Доступность сырья

0,15

8

8

1,2

Структура конкуренции

0,2

3

5

0,8

Прибыльность

0,2

3

5

0,8

Размер рынка

0,3

4

7

1,65

Диверсификация рынка

0,15

5

7

0,9

Итого

1

   

5,35


Примечание. Источник собственная  разработка

 

Таблица – Матрица General Electric. Критерии силы бизнеса

Показатель

Вес

Эксперт 1

Эксперт 2

Сумма

Скорость роста предприятия

0,25

5

5

1,25

Эффективность продаж

0,2

4

7

1,1

Квалификация персонала

0,1

5

6

0,55

Доля рынка

0,3

3

4

1,05

Широта спектра товара

0,15

3

5

0,6

Итого

1

   

4,55


Примечание. Источник собственная  разработка

 

 

Рисунок – Выбор стратегии  на основании модели GE/McKinsey

Таким образом, точка, характеризующая привлекательность  рынка разместилась в жёлтом квадрате, что говорит о возможном инвестировании проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ потребителей

Жизнь человека с каждым днем становится все более  динамичной. В наши дни очень хочется  все успеть и в идеале про себя не забыть. Цивилизация в этом смысле выступает союзником современного человека: скоростные средства передвижения, бытовая техника, огромный спектр услуг  и, наконец, готовые, или почти готовые, к употреблению продукты питания. Блины всегда были традиционным блюдом белорусов, которые пользуются достаточно большой популярностью у населения.

Компанией было проведено исследование с целью формирования портрета потребителя, определение отношения к нашей продукции и выявления предпочтений в данном вопросе. В опросе приняли участие жители города в возрасте 15–55 лет со средним уровнем дохода.

В исследование были включены следующие виды продукции:

  • Блинчик с сыром и помидорами
  • Блинчик с грибами и луком
  • Сладкие блинчики с мороженым и фруктами.

Как показало исследование, наибольшей популярностью  у жителей города пользуются такие  блины, как: блинчик с сыром и помидорами - их употребляют 40% опрошенных. Также высоким спросом пользуются блинчики с грибами и луком - их употребляют 35% респондентов. 
Задачей компании было привлечение внимания потребителей за счет новых, оригинальных начинок, таких как блинчик с мороженым и фруктами.  Идею одобрили 25% потребителей, новая начинка для которых является основным мотиватором выбора.  
То есть 25% потребителей выбирают блинчики, в первую очередь, с необычной начинкой. Однако для большинства потребителей приоритетными факторами (имеющими значительно больший вес, чем оригинальность начинок блинчиков) являются совсем другие потребительские свойства данного товара.

 

В среднем  и мужчины, и женщины примерно с одинаковой частотой покупают блинную  продукцию. В то же время наблюдается  определенная зависимость потребления  тех или иных видов нашей продукции  от возрастных характеристик респондентов. Так, у потребителей молодежной группы – 15–29 лет – наиболее популярны  блины с мороженым и фруктами. Блины сыром и помидорами, а также блины с грибами и луком являются самыми демократичными продуктами – их выбирают респонденты всех возрастов.

Что касается особенностей потребления в зависимости  от дохода горожан, то, согласно результатам  исследования, среди любителей блинов наблюдается явное преобладание людей со средним среднедушевым  доходом.

В процессе исследования также выяснялось, какую минимальную цену потребители готовы платить, не сомневаясь при этом в качестве приобретаемой продукции.

Как показал  опрос, оптимальной является цена от 8000 рублей за одну порцию, ибо меньшая стоимость, реализуемая по более низкой цене, вызовет сомнения у определённого числа горожан.

Частота покупок  нашей продукции достаточно высока: 26 % покупают блины раз в неделю и чаще, 48% –пару раз в месяц, остальные реже. В то же время  многое зависит от вкусовых пристрастий  и образа жизни потребителей, поэтому  однозначных выводов сделать  нельзя.

При покупке  блинов подавляющее большинство  покупателей – 73% – ориентируется  на качество продукции. Значительно  меньшая часть потребителей в  качестве решающего фактора назвали  цену, вкус, рекомендации (знакомых или  продавца).

Стоит отметить, что говоря о качестве, потребители могут  подразумевать самые разные характеристики продукции: от упаковки до состава или  формы блина.

Блинная будет  располагаться в центре города. Благодаря  выгодному положению - рядом находятся  школа, офисы, парк развлечений, 83% опрошенных сказали, что их устроит наша продукция  в качестве обеда, и, следовательно, допустимое время приготовления  нашей продукции будет сведено  к трём минутам.

Сейчас, благодаря  имиджевым кампаниям производителей, блины относят к продуктам  легкого приготовления. В прежние  времена почти все хозяйки  делали их сами, а сегодня данную продукцию потребители чаще всего  покупают. Еще десятилетие назад  блины готовили как особое, почти  праздничное блюдо, а в наши дни  их часто используют как «запасной  вариант» в условиях нехватки времени. Однако, несмотря ни на какие изменения, любовь к блинам осталась неизменной.

  1. Анализ конкуренции

 

Так как  кафе «Мистер Блин» будет располагаться в центре города, а конкретно – Победителей проспект, 65, ТРК «Замок», то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги и товары заменители. В данном месте расположения находятся три основных конкурента:

    1. Кафе «Меркурий»
    2. Кафе «Теннис Ланч»
    3. Сеть блинных по всему городу «Масленица»

Таблица Оценка параметров конкурентоспособности

Факторы

Вес

Кафе «Мистер  Блин»

Конкуренты

Кафе «Меркурий»

Кафе «Теннис Ланч»

Сеть блинных «Масленица»

Качество продукции

 

0,2

8

5

9

7

Местонахождение

0,1

8

7

8

9

Цена продукции

0,11

6

5

4

6

Исключительность товаров

0,04

5

3

4

4

Ассортимент

0,07

6

5

8

7

Репутация фирмы

0,1

6

4

7

7

Наличие скидок

0,03

6

1

3

1

Доля рынка

0,2

4

3

5

7

Реклама

0,05

6

1

3

3

Технологии

0,1

8

5

8

5

ИТОГО

1

6,36

4,3

6,5

6,39


Примечание. Источник собственная  разработка

Примечание: Шкала оценок была выбрана от 0 до 10.

Таким образом,  уровень  конкурентоспособности составил:

  • Кафе «Меркурий» - 4,3
  • Кафе «Теннис Ланч» - 6,5
  • Сеть блинных «Масленица» - 6,39
  • Кафе «Мистер Блин»– 6,36

Проект считается конкурентоспособной, т.к. он выше среднего показателя по фирмам конкурентам. Также очевидно, что наиболее сильными конкурентами являются кафе «Теннис Ланч» и сеть блинных «Масленица», а самым слабым игроком на этом рынке стало кафе «Меркурий».

  Таблица Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Мистер Блин»

Конкуренты

Кафе «Меркурий»

Кафе «Теннис Ланч»

Сеть блинных «Масленица»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные  изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Еда всегда вкусная

Тесто привозное, полуфабрикаты

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Не очень оживленное место, есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки.

Непосредственно у выходов из метро.

Цена продукции

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный 

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Наличие скидок

Карты постоянного клиента, «схема 1+1».

Отсутствие

Накопительные карты «Почётный  гость»

Отсутствие

Доля рынка

Средняя

Низкая

Средняя

Высокая

Реклама

Указатель, листовки, штендеры

Полное отсутствие рекламной компании

Реклама в интернете

Реклама в интернете

Технологии

Современное оборудование

Устаревшее оборудование

Современное оборудование

Устаревшее оборудование

Информация о работе Бизнес – план кафе «Мистер Блин»