Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:27, курсовая работа
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Резюме………………………………………………………………………………………. 2
1. Анализ отрасли………………………………………………………………………5
2. Анализ потребителей…………………………………………………………….....11
3. Анализ конкуренции………………………………………………………………..14
4. Маркетинговая стратегия……………………………………………………….….17
5. Бюджет продвижения………………………………………………………………21
6. Планирование сбыта……………………………………………………………..…23
7. Инвестиционный план……………………………………………………………...24
7.1. Календарный план инвестиций…………………………………………….24
7.2. Gantt – диаграмма…………………………………………………………...26
7.3. Источники инвестиций…………………………………………………..…27
8. Производственный план…………….………………………………………..……28
8.1. Технология……………………………………………………………….….28
8.2. Оборудование……………………………………………………………….28
8.3. Материалы…………………………………………………………………..31
9. Организационный план……………………………………………………….……34
9.1. Организационная структура………………………………………………..34
9.2. Персонал……………………………………………………………………..36
10. Финансовый план…………………………………………………………………...38
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….38
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность………………………………………………...47
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………52
11.3 Анализ чувствительности………………………………………………..…55
Список использованных источников……………………………………………….…….58
Приложение А…………………………………………………………………………...…59
Приложение Б……………………………………………………………………………....60
Приложение В…………………………………………………………………………...….61
Приложение Г………………………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра национальной экономики и государственного управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление проектами
на тему: Бизнес – план кафе «Мистер Блин»
Студент
Руководитель
Содержание
Резюме………………………………………………………………
10.1 Калькуляция цены………………………………………………………..….
10.2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………44
10.3 Проектно-балансовая ведомость…………………………………………...45
10.4 Отчёт о движении денежных средств…………………………………..….46
11. Оценка и анализ эффективности инвестиций……………………………………47
11.1 Финансовая эффективность……………………………………………
11.2 Экономическая эффективность……………………………………………
11.3 Анализ чувствительности……………………………………
Список использованных источников……………………………………………….…
Приложение А………………………………………………………………………….
Приложение Б……………………………………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………………….
Приложение Г………………………………………………
Резюме
Кафе «Мистер Блин» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Для создания кафе потребуются капитальные вложения в размере
50 385 130 руб., 30% из которых составит банковский кредит (под 37% годовых на три года) и 20% сумма государственной поддержки.
Кафе «Мистер Блин» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Общая численность персонала: 9 человек.
Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
В результате расчётов были получены следующие показатели эффективности:
Таблица – Оценка эффективности инвестиций
Показатели |
Усл. обознач. |
Величина показателя |
Ставка дисконта |
r |
3,5% |
Чистый дисконтированный доход |
NPV |
112 774 |
Индекс прибыльности |
PI |
1,002 |
Внутренняя норма |
IRR |
5,9% |
Срок окупаемости |
PBP |
9 мес 26 дн |
Дисконтированный срок окупаемости |
DPP |
11 мес 27 дн |
Суммарная прибыль по проекту |
54 135 460 | |
Суммарная выручка |
623 840 176 | |
Сумма налогов, уплаченных в бюджет |
124 680 613 | |
Рентабельность используемого капитала |
ROI |
1,15 |
Рентабельность собственного капитала |
ROE |
2,15 |
Примечание. Источник собственная разработка
Таблица – Точка безубыточности блинов в месяц
Наименование продукции |
Количество блинов |
Блин с грибами и луком |
1200 |
Блин с сыром и помидорами |
2070 |
Блин с мороженым и фруктами |
1500 |
Примечание. Источник собственная разработка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие
заинтересовано в потребителях, которые
купят товар по цене, обеспечивающей
получение прибыли в
Анализ будущего рынка
сбыта – это один из важнейших
этапов подготовки бизнес-планов, и
на такую работу нельзя жалеть ни средств,
ни сил, ни времени. Опыт показывает, что
неудача большинства
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов:
Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами. Необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, кредитной политики (фирма собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.
* Стабильность общей
2) Социальные факторы.
Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями, нравами и привычками общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность нашего заведения, относятся следующие:
- движения
в защиту прав потребителей и повышение
требований к фирмам, предоставляющим
аналогичные услуги и продукцию;
- усиливающееся внимание потребителей
среднего и высшего класса к своему здоровью
и сохранению, что способствует увеличению
объемов продаж специальной блинной продукции;
- наиболее значимым социальным фактором является увеличение дохода граждан, который, приводит к повышению спроса на блинную продукцию. В настоящее время кафе ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей с различным уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
- демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в Беларуси, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Однако доходы населения увеличиваются, что положительно скажется на прибыли предприятия.
3) Технологические факторы.
Технологические факторы
На характер
спроса на рынке блинов оказывают влияние
два внутренних фактора:
* Количество торговых точек.
* Предпочтения непосредственных потребителей.
Также необходимо отметить такие факторы как:
4) Уровень конкуренции в отрасли.
В настоящее время в г. Минске появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент блинной продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
5) Месторасположение предприятия и основных фирм-конкурентов.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также необходимо узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: