Аттестация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Аттестация персонала представляет собой – 1) метод оценки персонала организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; 2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; 3) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности. Цель аттестации персонала – повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
Цель настоящей работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности использования кадрового потенциала ООО «ПМ Архитек», отвечающего современным и перспективным задачам предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие аттестации…………………………………………………..4
1.1 Нормативно-правовые акты по вопросам управления персонала и аттестации………………………………4
1.2 Внедрение системы аттестации персонала в организации…………6
1.3 Методы и критерии оценки при аттестации персонала…………….8
Глава 2. Характеристика организации……………………………………...20
2.1. Краткая характеристика деятельности «ПМ Архитек» …………...20
2.2 Экономическая характеристика организации…………………….23
2.3 Характеристика отдела кадров в организации…………………...25
2. 4 Проведение аттестации главных специалистов «ПМ Архитек» выводы и недостатки………………………………….27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процедуры аттестации………………………………………………………….……………39
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы аттестации кадров.............39
3.2 Программа реализации мероприятий по совершенствованию системы аттестации кадров……………….42
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы персонала……...48
Заключение……………………………………………………………………..51
Список использованной литературы………………………………………52

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 97.49 Кб (Скачать)

       - проведение активной кадровой  политики,

       -  обеспечение условий для  инициативной и творческой деятельности  работников с учетом их индивидуальных  особенностей и профессиональных навыков,

       - разработка совместно с финансово-экономической  службой

         материальных и социальных стимулов.

       - тесное взаимодействие с профсоюзным  комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

     Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение»

коллектива  и особенно кадрового состава  руководителей и специалистов.

     На  предприятии проводится планомерная  работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как

подготовка  кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

     При проведении аттестации на комбинате  я предлагаю использовать следующие  рекомендации:

     1. Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официально принятой системой принятия кадровых решений (в соответствии с КЗоТ).

     2. Члены комиссии должны иметь  доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника.

     3. Оценку следует проводить по  отдельным специфическим профессиональным навыкам, максимально исключив общие вопросы.

     4. Работникам необходимо предоставлять возможность ознакомиться с решениями относительно оценки их работы.

     5. Необходимо, чтобы и сами оцениваемые  сотрудники ее понимали, видели  ее справедливость.

     6. Руководитель и оцениваемый должны  готовиться к встрече и быть  готовы обсуждать прошлую результативность на фоне задач нового периода.

     7. Необходимо учитывать способность  к творчеству, предприимчивость; в том числе умение оперативно принимать решения для достижения цели, способность прогнозировать и планировать,  умение организовать, анализировать и контролировать работу подчиненных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Успешная  программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более  высокими способностями и сильной  мотивацией к выполнению задач, стоящих  перед организацией. Естественно, что  это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

     Первым  шагом к тому, чтобы сделать  труд работника как можно более  производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация  в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем  месте, оно должно всегда помнить, что  организация — это общественная система, а каждый работниц это личность.

     Подбор  персонала – наиболее ответственный  этап в управлении организаций, так  как управленческие ошибки обходятся  слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом.

     Успешная  программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более  высокими способностями и сильной  мотивацией к выполнению задач, стоящих  перед организацией. Естественно, что  это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

     Каждая  организация нуждается в квалифицированных  специалистах, ведь любая организация  состоит из людей. Поэтому вопрос подготовки и переподготовки кадров на сегодняшний день остается одним  из самых актуальных – ведь наша страна стоит на пороге перехода от плановой к рыночной экономике.

     Систему подготовки кадров правомерно рассматривать  как мощное средство мотивации к  труду, реализующее потенции профессионального  развития, а, следовательно, должностного и социального роста, повышения  материальной обеспеченности. 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

       Литература

  1. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 1997г. – С.97
  2. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,1998 – С.246.
  3. Саломеева А., Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело,1996
  5. Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал
  6. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, -  Консультант директора. 2000. №22 (130). стр. 21-22
  7. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1993, с.42-44
  8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе), Юрист, М.98г.
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2000г.
  10. Савченко М., Стань управленцем, кадровик!, - Служба кадров, 1998г. №№ 4-9
  11. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999г.
  12. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 1999г.
  13. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,1996г.
  14. Тихонов Р. Е., Кадры, С.Пб – 1993.
  15. Колосов Ю., Рыбная столица, газета № 5 (125), 05.02.2002г.
  16. Базаров Т.Ю., Управление персоналом, - М., 1999г.
  17. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 1997г.
  18. Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 1997г.
 
 
 
 

 

Информация о работе Аттестация персонала