Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 08:52, курсовая работа
Аттестация персонала представляет собой – 1) метод оценки персонала организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; 2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; 3) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности. Цель аттестации персонала – повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
Цель настоящей работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности использования кадрового потенциала ООО «ПМ Архитек», отвечающего современным и перспективным задачам предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие аттестации…………………………………………………..4
1.1 Нормативно-правовые акты по вопросам управления персонала и аттестации………………………………4
1.2 Внедрение системы аттестации персонала в организации…………6
1.3 Методы и критерии оценки при аттестации персонала…………….8
Глава 2. Характеристика организации……………………………………...20
2.1. Краткая характеристика деятельности «ПМ Архитек» …………...20
2.2 Экономическая характеристика организации…………………….23
2.3 Характеристика отдела кадров в организации…………………...25
2. 4 Проведение аттестации главных специалистов «ПМ Архитек» выводы и недостатки………………………………….27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процедуры аттестации………………………………………………………….……………39
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы аттестации кадров.............39
3.2 Программа реализации мероприятий по совершенствованию системы аттестации кадров……………….42
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы персонала……...48
Заключение……………………………………………………………………..51
Список использованной литературы………………………………………52
Важно, чтобы аттестация работников проходила в доброжелательной обстановке, чтобы комиссия осознавала свою ответственность в обеспечении объективности оценки.
Эффективность аттестации
Результаты
аттестации обсуждаются на производственных
собраниях, совещаниях совместно с
профсоюзной организацией, анализируются
итоги аттестации, соблюдение порядка
и условий ее проведения, принимаются
решения по устранению выявленных недостатков.
Таблица
2
К Т О | К О Г Д А |
п л ю с ы | м и н у с ы |
Непосредственный руководитель | Подходит в любых случаях. Наиболее подходит для цели «Деятельность». | Имеет наилучшее представление о работе и работнике. Логическое завершение оценки сотрудника, имеющей место постоянно в течение года, и получение обратной связи. Дешево. | Работник и так общается с руководителем постоянно. Нет притока «свежей крови». Субъективизм. Учет преимущественно целей подразделения, а не организации. |
Руководитель руководителя | Два способа — участвует в процессе оценки руководителем или проводит самостоятельно. Используется, когда необходимо сравнивать деятельность в разных подразделениях или если цель — «Потенциал». | «Честная игра». Оценка более стандартизована, так как позволяет избежать отпечатков особенностей множества линейных руководителей. Возможность работнику пообщаться с вышестоящим руководством. | Требует больше затрат и времени. |
Представитель службы персонала | Используется реже, чем предыдущие, или в сочетании с ними. Например, если отсутствует непосредственный руководитель, или для компании с матричной структурой, или при командной работе. Цель — «Деятельность». Идеально при оценке психологического климата. | Подходит, когда нет другого варианта: например, компания работает, создавая команды под проекты, и каждый сотрудник взаимодействует с разными руководителями и коллегами в процессе работы. | Очень сильная зависимость от квалификации представителя службы персонала. |
Самооценка | Сотрудник сам себя оценивает. Используется при сравнении различных аспектов своей собственной деятельности. Используется редко, чаще является элементом системы. | Помогает избежать субъективного отношения оценщиков. Если используется как часть системы, сравнение результатов самооценки и оценки руководителя может стать отправной точкой аттестационного интервью. | Самостоятельное применение крайне ограничено изза возможности переоценки и неадекватного восприятия. |
Оценка равными (коллегами) | Используется не очень часто из-за психологических проблем. Если используется, оценка осуществляется группой, результаты осредняются. | У коллег более ясное понимание того, как оцениваемые выполняют работу. | Коллеги могут не захотеть оценивать работу друг друга (воспринимается как «донос»). |
Оценка подчиненными | Используется редко. Лучше всего подходит для цели «Потенциал». | Показывает вышестоящим руководителям возможности оцениваемого и управленческие способности. Может использоваться для планирования карьеры или корректировки деятельности оцениваемого. | Подчиненные знают не все аспекты работы руководителя. Руководители могут возражать против оценки из-за боязни подрыва авторитета. Подчиненные опасаются, что их оценки идентифицируют и последуют репрессии. |
Центр оценки (ассесмент) | Используется для цели «Потенциал». Оцениваются преимущественно руководители. | Позволяет учитывать больше факторов, чем при сравнении со стандартами выполнения работы. Очень хорошо для решения о продвижении. | Дорого. Не всегда в компании есть специалисты должной квалификации (предполагается участие нескольких «оценщиков»). Привлечение внешних консультантов. |
Выводы и недостатки:
При проведении аттестации на ООО «ПМ Архитек» можно сделать следующие выводы:
-
сотрудники организации
-
Качество выполнения проектов
по пяти бальной шкале
- Ответственность Своевременное, добросовестное, качественное выполнение заданий руководителя – 4,7
Работоспособность Умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок. Учитывая то, что коллектив молодой – 4.
Коммуникабельность Корректность, внимательность, гибкость в общении с коллегами и внешним окружением, умение разрешать конфликтные ситуации – 4,1.
Готовность к труду Неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе и влиять на общий результат – 4,1
Знание работы Профессиональная грамотность, практические навыки, знания и информация, используемые при работе – 3,8
Лидерский потенциал Умение организовать и мотивировать работу подчиненных – 3,8.
Знание работы Профессиональная грамотность, практические навыки, знания и информация, используемые при работе – 4,5.
Личная инициатива Готовность и способность решать проблемы по собственной инициативе – 3,4.
Решительность Способность к принятию решений и готовность отстаивать свои планы и намерения – 4,1.
Недостатки заключаются в том, что такая профессия как архитектор, требует вдохновения или мотивации к работе, это останавливает деятельность в общем, и именно по этой причине задержки в сдаче проектов.
Также учитывая тот фактор, что в организации молодой коллектив, присутствуют в большинстве теоретические знания, а не практические.
Глава 3. Результаты проведения аттестации, рекомендации
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы аттестации кадров.
Для
совершенствования
Многоуровневость системы аттестации, то есть охват аттестационными процедурами и процессами объемов, представляющих все основные уровни управления организацией – от отдельных работников и коллективов до предприятия в целом.
Для этого, в систему
аттестации включаются такие, обычно,
существующие процедуры, как элементы
стратегического планирования, анализ
эффективности предприятия в
целом и его отдельных
Создаваться новая система аттестации также должна синхронно с модернизацией других управленческих подсистем организации.
Кадровые
решения, принимаемые по результатам
аттестации персонала и руководства,
должны дополняться соответствующими
организационно-
Сбор информации для аттестации, должен осуществляться в рамках систематического, непрерывного, ежемесячного наблюдения (опроса руководителей, специалистов, проводимого службой организационно-методической поддержки аттестации).
Результаты
Совершенствование аттестационных процессов в Обществе направлено на усиление роли аттестации в реализации социальной стратегии учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее время, в Обществе действует сложившаяся система аттестации персонала, необходим переход к новой системе аттестации. Новая система аттестации основана на более полном учете современных особенностей экономики, трудового потенциала и достижениях научно-технического прогресса и представляет собой самостоятельную организационную задачу. Заметим, что от «качества» перехода к новой системе аттестации, в значительной степени зависит, приживется ли эта новая система или будет рассматриваться как очередное быстро проходящее «увлечение» начальства.
Необходимо особо отметить, что система аттестации, как и любой другой процесс, имеет периоды создания, трансформации и ликвидации. В соответствии, с принятой концепцией, в новой системе аттестации персонала Общества должен быть предусмотрен механизм самомониторинга, который призван, своевременно генерировать сигналы о необходимости модернизации или коренного пересмотра системы.
Создание
адекватной современным условиям, перехода
к рыночной экономике (с учетом российской
специфики), системы аттестации работников
– многоэтапный и разветвленный
процесс, при котором, в течение
длительного времени, задействованы
практически все подразделения
и персонал организации. Для получения,
в итоге, устойчиво и эффективно
функционирующей аттестационной системы
этот процесс должен быть структурирован,
тщательно спланирован и
В процессе создания новой системы аттестации персонала, Общество должно пройти следующие этапы:
разработка системы;
ввод в действие;
«опытная эксплуатация»;
стабильное функционирование, включая корректировку и модернизацию отдельных элементов;
радикальная корректировка системы;
ре-инжиниринг.
Система аттестации работников Общества должна находиться в тесном взаимодействии с другими подсистемами управления, в частности, с системой мер поощрения и наказания. Арсенал этих мер должен быть достаточно полным и разнообразным, чтобы, с одной стороны, обеспечивать реализацию кадровой политики и, с другой – возможность выбора адекватной реакции на результаты аттестации. В частности, это означает, что должны быть средства как материального, так и морального поощрения и наказания, причем в достаточном разбросе по «степени мягкости».
Особое внимание, руководителям Общества, необходимо отметить на то, что разработкой новой системы аттестации должны заниматься специалисты. Поэтому, с целью модернизации системы аттестации в Обществе необходимо привлечь экспертов.
Для наиболее полной реализации целей, создания современной системы аттестации персонала Общества, в ее методическом арсенале должны предусматриваться средства технико-экономического и социально-психологического анализа потенциала, состояния и результативности функционирования всех объектов аттестации – от отдельного сотрудника до учреждения в целом и его руководителя.
Для правильной организации
системы аттестации, а также человеческого
взаимодействия вообще, необходимо воспитание
соответствующей эргономической культуры
каждого работника и
Новая система аттестации должна предполагать адаптацию и использование, в ходе проведения и анализа результатов аттестации таких методов, как:
оценка эффективности работы сотрудника;
индивидуальное и групповое психологическое и эргономическое тестирование;
заполнение
и анализ масштабных социально-психолого-
структурированные тематические дискуссии и т.п.
3.2 Программа реализации мероприятий по совершенствованию системы аттестации кадров.
Перед
разработкой программы
Нужно отметить, что в современных условиях, назрела необходимость комплексной, научно обоснованной аттестации и рационализации рабочих мест. Если этого не учитывать, то многие, даже очень хорошие мероприятия «не сработают».
Комплексно оснастить учреждение на основе аттестации мешает такое обстоятельство, как хроническая нехватка средств на оргтехнику. Поэтому, составляя и реализуя программу аттестации, руководителям Общества необходимо помнить, что аттестуется не только техника, но и умение по-хозяйски ею распорядиться.
Итак, каждая организация состоит из совокупности рабочих мест. Рабочее место представляет собой первичную ячейку данной организации, способную дать соответствующую отдачу только при условии необходимой фондооснащенности труда, а также работника определенной профессиональной подготовки, который может приводить в движение это рабочее место.