Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной производственной практики является ОАО «Удмуртнефть». Основной деятельностью для ОАО «Удмуртнефть» является нефтедобыча. В настоящий момент, ввиду того, что большая часть месторождений перешла на позднюю стадию разработки, ставящиеся руководством предприятия задачи стабилизации и интенсификации добычи нефти очень сложны. Для решения проблем необходима разработка комплексных мер и мероприятий, которые позволят наращивать добычу в сложившихся условиях.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…...………4
1.1. Экономическая среда и конкуренты……………………………………..4
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия…………………..…6
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………10
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования)…………………………………………………………...15
1.4.1. Основные фонды…………………………………………………………15
1.4.2. Оборотные средства……………………………………………………..21
1.4.3. Персонал………………………………………………………………….25
1.5. Организация и оплата труда…………………………………………….31
2. Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия………………37
2.1. Анализ динамики основных технико-экономических показателей…..37
2.2. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………..38
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………42
2.4. Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия………………………………………………………………46
3. Раздел АСОИ………………………………………………………………...52
3.1. Необходимость создания автоматизированных систем на предприятии………………………………………………………………52
3.2. Информационные технологии на предприятии ОАО «Удмуртнефть»…………………………………………………………..53
3.3. Основные задачи ИРЦИСиА на 2006 год……………………….……..60
3.4. Постановка задачи……………………………………………………….62
Заключение……………………………………….……………………………..70
Список литературы……………………………………………………………...73
Приложение

Работа содержит 1 файл

удмурт нефть лена.doc

— 479.50 Кб (Скачать)

Одной из главных задач организации ИРЦИСиА было  создание системы организации работ по доработке, внедрению, сопровождению ППК, направленных на повышение качества предоставляемых услуг. Эти задачи выполнялись отделом сопровождения ППК путем:

1. Планомерной передачи отделу всех   функций по сопровождению ППК:

-         Инвентаризация всех эксплуатируемых ППК;

-         Распределение задач по направлениям деятельности;

-         Назначение ответственных лиц за сопровождение каждого ППК;

-         Налаживание процедуры версионного контроля и резервного копирования данных;

-         Перераспределение непрофильных функций между службами ИРЦИСиА.

2.      Стандартизация и инициализация  основных потоков работ, выполняемых при доработке, сопровождении и внедрении ППК:

-         определение основных технологических и поддерживающих потоков работ;

-         создание шаблонов документов, используемых при взаимодействии с заказчиком;

-         создание шаблонов документов, используемых внутри отдела.

3.      Автоматизации планирования работ отдела и контроля выполнения:

-         использование программного продукта MS Project, Audit Expert;

-         использование шаблонов ведения проектов для доработки и внедрения ППК;

-         использование шаблонов для ведения базовых работ по сопровождению ППК.

              Обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники и информационных систем во всех подразделениях и службах ОАО «Удмуртнефть», дочерних и зависимых обществ выполнялось Отделом технической и системной поддержки. Специалистами данного направления  выполнялись следующие работы:

1.      Сопровождение, администрирование и увеличение количества рабочих мест в КИС:

-         создание 7 новых локальных сетей, из них 4 в виде СКС, подключение к корпоративной информационной сети;

-         запуск в эксплуатацию 30-канального модемного узла доступа

2.      Повышение отказоустойчивости Корпоративной информационной системы (КИС):

-         внедрение системы мониторинга ресурсов корпоративной информационной сети;

-         повышение отказоустойчивости управляющих серверов;

-         организация резервных каналов передачи данных.

3.      Внедрение дополнительных механизмов управления конфигурацией КИС:

-         перевод на усовершенствованную модель построения сети;

-         инвентаризация информационных ресурсов;

-         документирование сетей и составление единой схемы корпоративной сети.

4.      Внедрение системы учета потребленных  услуг передачи данных с разбивкой по обслуживаемым организациям:

-         инвентаризация пользователей сети Интернет и электронной почты;

-         перевод на предоставление доступа в сеть Интернет по персональному паролю;

-         Создание системы статистики по использованию доступа в сеть Интернет.

5.      Внедрение мер повышения информационной безопасности:

-         внедрение системы обнаружения незащищенных участков и попыток доступа к корпоративной информационной сети;

-         внедрение системы блокирования доступа к защищенным ресурсам Интернет;

-         внедрение единого антивирусного решения с централизованным управлением.

6.      Повышение эффективности обслуживания путем внедрения единого информационного портала, используемого для следующих целей:

-         организация централизованной службы Help Desk;

-         ведение статистики работы и реагирования на заявки;

-         организация «базы знаний» по техническим вопросам.

7.      Создание учебного класса и проведение учебных курсов по следующим курсам:

-         MS Project, Audit Expert, программа WEST, программа «АРМ энергетика»;

-         Методика описания бизнес-процессов средствами ПО ВР Win;

-         Установка и конфигурация программы 1С: Предприятие 8.0;

-         Установка и настройка антивирусного ПО.

Функции планирования и координации комплексных проектов по централизованному внедрению корпоративных информационных и телекоммуникационных  систем выполняет Отдел развития информационных систем.

1.      Выполненные задачи в области информационных систем:

-         постановка задачи и координации проектов «Унификация учета заработной платы», «Сводки БПСН», «Сводки НГДП», «Учет налоговых платежей», «Реестр договоров», «Контроль исполнения договоров»;

-         Сопровождение системы отчетности «Учета налога на прибыль»;

-         Обследование информационных потоков отдельных подразделений (БТТ, БРЭТ, БКПРС) и в целом по ОАО «Удмуртнефть»;

-         Адаптация технологии RUP для проектирования, разработки и внедрения;

-         Обучение руководства НГДП и БПСН методике описания бизнес-процессов средствами программного обеспечения «BPWin»;

2.      Выполненные задачи в области телекоммуникационных систем:

-         Модернизация магистральной сети передачи данных на основных направлениях:

Смирново – Киенгоп – Игра, Смирново – Сарапул, Смирново – Воткинск, Воткинск – Мишкинское  месторождение. Пропускная способность сетей повышена с 64 до 512 кбит/с;

-         Подключение удаленных подразделений к сети передачи данных по технологии xDSL (ИРУЦ, ПТОП, сервисные базы и дочерние общества в пос. Смирново);

-         Организация постоянного подключения УДНГ-3 НГДП «УН-Юг» (Гремихинское месторождение) к корпоративной сети передачи данных;

-         Подготовлены проекты «Модернизации корпоративной сети передачи данных» и «модернизация информационной инфраструктуры» на 2006 год;

-         Постановка задачи по проекту создания единой системы учета информационных ресурсов, аппаратных средств и идентификации пользователей;

Разработку комплексных планов и ведение проектов по модернизации систем передачи, коммуникации и телекоммуникации систем осуществляет Отдел эксплуатации телекоммуникационных систем.

Выполненные задачи:

-         Подготовлены технические решения на организацию телефонной связи и передачи данных для ряда производственных единиц ОАО «Удмуртнефть»;

-         Работы по координации строительства волоконно-оптической сети Ижевск – Смирново, проведение согласований со сторонними организациями, составление и заключение договоров с субподрядчиками. Прием сети в эксплуатацию;

-         Оказание консультативной помощи в реорганизации Управления электросвязи;

-         Монтаж оборудования при модернизации сети передачи данных на узлах связи;

-         Подготовка инвестиционных предложений и планов на 2006 год по модернизации телекоммуникационного оборудования и линий связи на объектах нефтедобычи ОАО «Удмуртнефть».

              Таким образом, можно считать, что службой по информационным технологиям в 2005 году проделана огромная работа по совершенствованию существующих бизнес-процессов, повышению производительности труда сотрудников акционерного общества «Удмуртнефть», дочерних и зависимых обществ. Проделана чрезвычайно важная работа по созданию локальных сетей, вызванная прошедшей реорганизацией компании. Большим прорывом является проведенная модернизация корпоративной сети передачи данных,  давшая увеличение скорости передачи данных и возможность подключения периферийных подразделений компании. Создание оптико-волоконной магистрали до п. Смирново дало возможность высокоскоростной передачи данных до вновь созданных структурных единиц и наличие определенного резерва на будущее для планируемого внедрения систем автоматизации производственных процессов. Вместе с тем остался не отработанным регламент взаимоотношений службы по информационным технологиям с предприятиями-заказчиками.

 

3.3. Основные задачи ИРЦИСиА на 2006:

 

1.      Сопровождение эксплуатируемых программных комплексов в ОАО «Удмуртнефть» и дочерних предприятиях.

2.      Ремонт, техническое и системное обслуживание средств вычислительной, множительной техники, оборудование передачи данных.

3.      Мониторинг и администрирование корпоративной информационной сети передачи данных.

4.      Создание и использование на базе современных информационных технологий системы организации работ по доработке, внедрению и сопровождению программных продуктов, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.

5.      Координация взаимодействия информационно-вычислительных систем и телекоммуникационных сетей, обеспечение их совместимости и функционирования в едином информационном пространстве.

6.      Модернизация корпоративной сети передачи данных:

-         модернизация оборудования передачи данных на основных узлах магистральной сети связи ОАО «Удмуртнефть», обеспечение пропускной способности магистральной СПД от 512 кбит/с и выше;

-         создание резервных каналов передачи данных и обеспечение отказоустойчивости СПД,  узлов доступа и основных сервисов;

-         подключение локальных сетей всех удаленных подразделений  к общей СПД;

-         внедрение новых сетевых технологий: VOIP, видеоконференции и др.

7.      Ведение проектов по разработке и внедрению программных комплексов для повышения оперативности управления, повышения производительности труда:

1.      Автоматизация бухгалтерского учета:

1.1.           Разработка, внедрение и сопровождение конфигурации 1С бухгалтерия 7.7 для нефтегазодобывающих предприятий;

1.2.           внедрение и сопровождение конфигурации 1С бухгалтерия 7.7 для сервисных предприятий.

2.      Автоматизация оперативного учета

2.1.           контроль исполнения договоров;

2.2.           Финансовый контроль;

2.3.           Складской учет.

3.      Автоматизация учета заработной платы и кадрового чета:

3.1.           Внедрение и сопровождение программного комплекса предприятий ОАО «Удмуртнефть».

4.      Автоматизация производственных процессов:

4.1.           Внедрение и сопровождение программного комплекса «oilserver» по информационной поддержке процессов добычи, подготовки и сдачи нефти для газодобывающих предприятий;

4.2.           Разработка, внедрение и сопровождение программного комплекса по удаленному сбору данных через web-доступ для производственно-диспетчерских служб нефтегазодобывающих предприятий.

5.      Автоматизация транспортного хозяйства:

5.1.           внедрение и сопровождение программного комплекса по автоматизации деятельности автотранспортных хозяйств ОАО «Удмуртнефть».

 

 

 

 

 

 

 

3.4.        Постановка задачи

3.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи

 

Audit Expert – программа комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия.

Система имеет открытую архитектуру и позволяет полностью описать сценарий анализа и формат представления результатов. С помощью графической поддержки представления данных можно получить любой график или диаграмму и создать свою собственную библиотеку графиков.

Основным принципом работы системы является преобразование исходной финансовой информации в аналитические таблицы, соответствующие требованиям Международных стандартов бухгалтерского учета (Internation Accounting Standards) – стандартов, поддерживаемых GAAP большинства развитых стран (среди членов Комитета по МСБУ – США, Япония и большинство европейских государств). Такой подход делает результаты работы

Audit Expert понятным во всем мире.

Audit Expert – система, которая может не только анализировать представленную бухгалтерскую отчетность, но и провести предварительную переоценку баланса по данным детального описания структуры активов и пассивов предприятия. Это значительно повышает достоверность результатов, а в некоторых случаях является единственным приемлемым подходом к анализу финансовых отчетов.

              На основании полученных таблиц можно:

-         рассчитать стандартные показатели ликвидности, устойчивости, рентабельности и деловой активности предприятия;

-         рассчитать собственные финансовые показатели;

-         сравнить значения финансовых показателей со среднеотраслевыми или показателями других предприятий и отобразить результат в наглядном виде;

-         провести горизонтальный, вертикальный анализы финансовых данных.

              До внедрения данной программы работникам отдела бизнес-планирования  приходилось самим рассчитывать вышеперечисленные показатели, что требовало больших затрат времени и сил. После внедрения программы сокращается затраченное время, и работникам остается только проанализировать полученные показатели.

Информация о работе Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия