Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:44, курсовая работа
Цель работы: определение критически важных элементов среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия, на примере «Кольской ГМК» Данная цель раскрывается через следующие задачи: 1. Анализ внешней среды организации; 2. Анализ внутренней среды организации; 3. Проведение SWOT-анализа.
Содержание 2
Введение 3
Раздел 1 Анализ внешней среды 5
1.1 Анализ макроокружения 5
1.2 Анализ микроокружения 16
Раздел 2 Анализ внутренней среды 23
2.1 История образования 23
2.2 Миссия Кольской горно-металлургической компании 29
2.3 Цели и виды деятельности общества 30
2.4 Политика в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности 30
2.5 Продукция и сбыт 31
2.6 Состав и компетенция органов управления 34
Рисунок 5 – Технологическая схема «Кольской ГМК» 39
2.8 Трудовые показатели 40
2.9 Характеристика финансового состояния предприятия 41
Раздел 3 SWOT-анализ 43
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия Общества на срок до следующего годового общего собрания акционеров и состоит из 3 человек. Основной компетенцией Ревизионной комиссии является проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества, в том числе решение об истребовании у лиц, занимающих должности в органах управления Общества, документов о финансово-хозяйственной деятельности Общества, право предъявлять требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров, а также составление заключения на основе своей проверки, в котором должны содержаться подтверждения достоверности данных, содержащихся в отчетах и информация о фактах нарушения.
В
целях проверки финансово-хозяйственной
деятельности в соответствии с правовыми
актами Российской Федерации Общество
привлекает на основании заключаемого
договора аудитора. Аудитором может быть
гражданин или аудиторская организация,
обладающие соответствующей лицензией.
Аудитор утверждается общим собранием
акционеров. Размер оплаты услуг аудитора
определяется Советом директоров.
2.7
Организационная структура
Организационная
структура предприятия
Рисунок 4 – Организационная структура «Кольской ГМК»
Данная структура является дивизиональной. Пoтpeбнocть в пpимeнeнии дивизиoнaльнoй cтpyктypы вoзниклa в связи крупными paзмepами пpeдпpиятия, дивepcификaциeй его дeятeльнocти, cлoжными тexнoлoгичecкими пpoцeccами.
Технологическая схема «Кольской ГМК» представлена на рисунке 5 [27].
В 2010 году стратегия ОАО «Кольская ГМК» в области оплаты труда основывался на привлечении и сохранении кадрового потенциала, обеспечении мотивации работников к высокопроизводственному труду, повышении эффективности использования трудовых ресурсов и поддержании конкурентоспособного уровня оплаты труда на региональном рынке руда.
Главным направлением развития системы оплаты в 2010 году было повышение основной (гарантированной части) заработной платы. Реализация данной задачи осуществлялась поэтапно в течении года путем повышения размеров тарифных ставок и должностных окладов и перераспределения мотивационных составляющих заработной платы. В целом за отчетный период рост тарифных ставок и должностных окладов к уровню 2009 года составил 12,3 %, рост по уровню декабря 2010 года к декабрю 2009 года – 15,0% [29].
Среднесписочная численность ОАО «Кольская ГМК» за 2010 год составила 8669 человек, из них:
- работники, занятые основной деятельностью – 8550 человек;
- работники, занятые строительной деятельностью – 119 человек.
Фонд оплаты труда в 2010 году составил 4 654 014,7 тысяч рублей, в том числе:
- фонд заработной платы – 4 576
- выплаты социального характера – 77 146,6 тысяч рублей [29].
В поддержании традиции прошлого года в 2010 году по итогам производственно-хозяйственной деятельности за 1 полугодие к профессиональному празднику – День металлурга работникам было выплачено материальное вознаграждение в размере 116 627,3 тысяч рублей и единовременное вознаграждение по итогам производственно-хозяйственной деятельности за 2010 год в размере 195 653 тысяч рублей [29].
Среднемесячная заработная плата за 2010 год составила 43 997 рублей и выросла к уровню 2009 года на 13,3 % .
Уставной капитал общества составляет 4000000 рублей. Организацией размещены обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая в количестве четыре миллиона штук. Общество вправе увеличить уставный капитал путем размещения дополнительного к размещенным акциям 2000000000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая акция или путем увеличения номинальной стоимости акций.
Данные
об отчете прибылей и убытков за 12 месяцев
2010 года представлены в таблице 6 [29].
Таблица 6 – Отчет о прибылях и убытках ОАО «Кольская ГМК» за 2010 год
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года |
Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг, продукции, работ (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 39 044 362 | 28 386 452 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 21 198 387 | 17 663 328 |
Валовая прибыль | 029 | 17 845 975 | 10 723 124 |
Коммерческие расходы | 030 | 614 082 | 591 137 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 14 859 368 | 7 361 110 |
Прочие доходы | 090 | 72 693 270 | 32 457 727 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 17 804 989 | 19 200 739 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 4 857 204 | 1 996 764 |
Чистая прибыль | 190 | 13 002 362 | 17 244 369 |
По данным таблицы можно сделать вывод,
что в 2010 году наблюдается увеличение
прибыли предприятия по сравнению к 2009
году. По данным прогноза на период до
2015 года предполагается стабильное и постепенное
увеличение доходов и прибыли.
2.9.1
Аудит
Аудит бухгалтерской отчетности ОАО «Кольская ГМК» по итогам балансового отчета за 2010 год проведен ООО «Росэкспертиза».
Результаты
аудита подтверждают достоверность
во всех существенных отношениях финансового
положения ОАО «Кольская горно-
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
-
Возможности (Opportunities) - факторы внешней
среды, использование которых
создаст преимущества
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности
- это благоприятные
Угрозы
- события, наступление которых может
оказать неблагоприятное
Проведем SWOT - анализ предприятия ОАО «Кольская ГМК».
Оценка
возможностей внешней среды представлена
в таблице 7.
Таблица 7 – Оценка возможностей внешней среды
Возможности | Вероятность | Значимость |
1. Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов | 3 | 4 |
2. Привлечение нового иностранного капитала | 4 | 5 |
3. Возможность легкого получения лицензий на новые виды деятельности | 4 | 2 |
4. Закрепление позиций на рынке за счет малого количества конкурентов | 5 | 3 |
5. Расширение рынка за счет слияния компаний | 2 | 4 |
6. Возможность заключения новых контрактов с поставщиками | 4 | 3 |
7. Уменьшение налогообложения | 2 | 2 |
8. Рост
цен на продукцию данной |
1 | 3 |
9. Внедрение новых IT-технологий | 3 | 4 |
Для
построения оптимальной матрицы
SWOT, необходимо тщательно проанализировать
все возможности. Для этого необходимо
построить матрицу отсечения менее вероятных
и менее значимых возможностей. Данные
находятся в таблице 8.
Таблица
8 – Матрица отсечения
Значимость для предприятия | ||||||
Вероятность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
5 | 4 | |||||
4 | 2 | 6 | 3 | |||
3 | 1,9 | |||||
2 | 5 | 7 | ||||
1 | 8 |
Те возможности, которые попали в заштрихованную область, имеют низкую вероятность наступления и малую значимость для деятельности предприятия отсекаются и больше не участвуют в дальнейшем анализе.
Аналогичным
образом проводим анализ угроз. Оценка
угроз внешней среды
Таблица 9 – Оценка угроз внешней среды
Угрозы | Вероятность | Значимость |
1. Появление инновационных технологий не применимых на данном предприятии | 5 | 5 |
2. Угроза исчерпания ресурсов | 3 | 5 |
3. Ухудшение экологической ситуации | 4 | 2 |
4. Увеличение миграционной убыли | 3 | 4 |
5. Увеличение издержек производства | 2 | 4 |
6. Усиление
контроля со стороны |
3 | 4 |
7. Сокращение
объема производства и |
2 | 5 |
8. Уменьшение спроса на российском рынке | 3 | 1 |
9. Ухудшение
системы социального |
1 | 5 |
Информация о работе Анализ среды предприятия на примере Кольской горно-металлургической компании