Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования темы дипломной работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.

Содержание

Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дипл.раб. анализ эконом. больница.doc

— 767.50 Кб (Скачать)
 

      Анализ  данных таблицы показал, что основным источником финансирования здравоохранения  Нерюнгринского района является консолидированный  бюджет, но его доля постепенно снижается. Отмечен также рост финансирования из федерального бюджета в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье». В структуре бюджета здравоохранения по источникам финансирования за исследуемый период наблюдается увеличение доли средств ОМС, что объясняется финансированием больниц и амбулаторных учреждений по пяти статьям бюджетных расходов: заработная плата с начислением, питание, медикаменты, мягкий инвентарь и их количество постепенно увеличивается. Увеличение доли платных услуг связано с расширением перечня оказываемой медицинской помощи вне программы государственных гарантий. Основными видами оказываемых платных медицинских услуг в Нерюнгринском районе традиционно считаются – медосмотр, зубопротезирование, лабораторные услуги, а также в последнее время в медицинских учреждениях стала популярна аренда зданий и помещений. В целом структура финансирования бюджета отрасли здравоохранения в Нерюнгринском районе за 2006-2008 гг. существенных изменений не претерпела.

      Поскольку автор работы не располагает точными сведениями по постатейной структуре расходов медицинских учреждений Нерюнгринского района в абсолютном (денежном) эквиваленте, анализ расходов проведен по видам затрат и видам медицинской помощи за 2006-2008 гг. в процентном соотношении на основании статистической формы №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» по Нерюнгринскому району и Республике Саха (Якутия).

      Динамика  расходов по видам медицинской помощи представлена в таблице 16. 

      Таблица 16. Структура расходов по видам медицинской помощи в общем объеме Программы государственных гарантий оказания населению Нерюнгринского района бесплатной медицинской помощи за 2006-2008 гг.

Виды  медицинской помощи 2006 год 2007 год 2008 год Отклонения
2007 от 2006 2008 от 2007
Амбулаторно-поликлиническая  помощь, включая дневные стационары 32,6 33,6 33,4 1,0 -0,2
Стационарная  помощь 61,6 60,5 60,8 -1,1 0,3
Скорая  медицинская помощь 5,8 5,9 5,9 0,1 0,0
Итого: 100,0 100,0 100,0 - -
 

      Структура расходов в динамике за 3 года практически не изменилась. Появилась положительная тенденция в увеличении доли расходов на амбулаторную и скорую помощь и снижении доли стационарной помощи.

      Рассмотрим  структуру расходов системы здравоохранения  с учетом всех источников финансирования в таблице 17. 

 

       Таблица 17. Структура расходов системы здравоохранения по источникам финансирования в 2006-2008 гг.

Статьи  расходов Государственные средства всех источников Республиканский бюджет Бюджеты муниципальных  образований Средства ОМС Внебюджетные источники
2006 год
Оплата  труда с начислениями 53,8 46,7 31,1 74,8 44,2
Прочие  расходы 16,8 22,9 33,5 0,8 9,6
Коммунальные  услуги 7,5 4,0 21,9 0,7 4,5
Увеличение  стоимости основных средств 6,9 19,2 3,1 0,0 12,0
Медикаменты и перевязочные средства 9,7 4,1 4,0 17,8 12,2
Продукты  питания 3,4 1,7 2,6 5,3 6,9
ГСМ, транспорт 1,3 1,0 3,6 0,004 7,7
Мягкий  инвентарь и обмундирование 0,4 0,4 0,3 0,5 2,9
2007 год
Оплата  труда с начислениями 51,2 46,4 31,2 75,6 56,4
Прочие  расходы 15,4 20,3 30,3 0,8 3,2
Коммунальные  услуги 8,1 5,1 23,4 0,3 4,6
Увеличение  стоимости основных средств 7,0 20,3 2,0 0,0 15,6
Медикаменты и перевязочные средства 10,6 4,3 5,3 16,3 14,1
Продукты  питания 3,6 1,9 2,9 5,4 3,2
ГСМ, транспорт 1,5 1,1 3,8 0,1 2,6
Мягкий  инвентарь и обмундирование 2,6 1,7 1,1 1,5 0,3
2008 год
Оплата  труда с начислениями 50,6 46,3 30,9 70,3 46,9
Прочие  расходы 16,1 21,6 24,6 2,1 1,8
Коммунальные  услуги 8,0 3,9 28,1 0,0 5,1
Увеличение  стоимости основных средств 6,3 16,6 3,1 0,0 12,3
Медикаменты и перевязочные средства 11,2 5,4 5,6 14,2 21,0
Продукты  питания 3,8 2,6 2,7 6,1 6,1
ГСМ, транспорт 2,4 1,6 4,1 0,0 2,3
Мягкий  инвентарь и обмундирование 1,6 2,0 0,9 7,3 4,5
 

      Анализ  структуры расходов системы здравоохранения  Нерюнгринского района по статистике практически не отличается от других регионов РФ. Основную часть расходов по всем источникам финансирования по-прежнему занимает оплата труда с начислениями. Динамика процентного соотношения расходов стабильна. Бюджетные средства в основном используются на капитальные расходы, оплату различных услуг. Внебюджетные источники преимущественно финансируют статьи расходов по заработной плате, медикаментам, увеличению стоимости основных средств учреждения. Средства фонда ОМС финансируют преимущественно оплату труда с начислениями, медикаменты, мягкий инвентарь и оборудование, продукты питания и коммунальные услуги, т.к. финансирование других статей за счет средств ОМС считается экономически нецелесообразным. В общем по структуре расходов системы здравоохранения можно сказать, что она достаточно эффективна, хотя имеет ряд недостатков, характерных для всех учреждений отрасли здравоохранения в РФ. Прежде всего, это отсутствие консолидированного финансирования и распределения средств в рамках региона, что значительно усложняет процесс сметного планирования и исполнения сметных назначений, а также внешние факторы, такие как скачкообразная инфляция в РФ в последний год. 

 

       ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ  И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ П. ЧУЛЬМАН 

      Одной из важных составляющих успешного развития сферы здравоохранения по-прежнему считается достаточная обеспеченность отрасли финансовыми ресурсами. В целом по стране финансирование здравоохранения составляет 2,9-3,0 % от валового внутреннего продукта, хотя рекомендуемый показатель – не менее 5 % ВВП. Вместе с тем дополнительные государственные расходы по приоритетному национальному проекту «Здоровье», начиная с 2006 года, вселяют надежду, что финансирование здравоохранения в России по остаточному принципу уходит в прошлое.6

      Показателями  эффективности использования средств  финансирования являются показатели совокупных расходов на здравоохранение в сравнении  с другими регионами и показатели реализации Программы государственных гарантий в регионе по объемам и финансовому обеспечению оказанной медицинской помощи в динамике за три года. Этот метод анализа был предложен в 2007 году В.И. Стародубовым и В.О. Флеком.

      Проанализируем  сравнительные показатели совокупных расходов на здравоохранение из государственных и личных средств населения в сравнении с общими показателями Российской Федерации, республике Саха (Якутия), Нерюнгринскому району и поселке Чульман в период 2006-2008 гг. 

 

       Таблица 1. Совокупные расходы на здравоохранение из государственных средств и средств населения в 2006 году

  Показатели Российская  Федерация Республика  Саха (Якутия) Нерюнгрин-ский район П. Чульман
Государственные расходы, млн. руб. Всего расходов 656046,7 7952,8 1525,4 198,3
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 288017,0 4146,2 811,7 115,6
Федеральный бюджет 93915,9 359,5 71,9 9,0
Федеральный фонд ОМС 262317,2 3348,2 620,3 71,6
Фонд  социального страхования 11796,6 98,9 21,3 2,1
Подушевые расходы государства, руб. 4570,4 8365,2 7954,6 7216,9
Расходы населения, млн. руб. Всего расходов 352763,6 2367,1 466,5 69,8
На  платные медицинские услуги 109732,9 466,0 99,6 12,5
На  санаторно-курортные услуги 36119,7 213,3 35,6 4,1
На  приобретение медикаментов и ИМН 206911,0 1687,8 331,3 53,2
Подушевые расходы населения, руб. 2469,5 2490,1 2567,3 2251,6
 

      Таблица 2. Совокупные расходы на здравоохранение из государственных средств и средств населения в 2007 году

  Показатели Российская  Федерация Республика  Саха (Якутия) Нерюнгрин-ский район П. Чульман
Государственные расходы, млн. руб. Всего расходов 691243,0 8429,8 1621,1 248,6
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 304512,3 4413,2 865,4 129,6
Федеральный бюджет 94156,3 362,1 72,4 10,3
Федеральный фонд ОМС 274135,6 3514,6 617,3 94,2
Фонд  социального страхования 18438,8 139,9 66,0 14,2
Подушевые расходы государства, руб. 4652,3 8317,3 8185,6 7389,6
Расходы населения, млн. руб. Всего расходов 360435,8 2435,4 487,1 71,6
На  платные медицинские услуги 121563,2 517,3 107,3 17,9
На  санаторно-курортные услуги 37256,2 305,3 61,1 4,6
На  приобретение медикаментов и ИМН 201616,4 1612,8 318,7 67,0
Подушевые расходы населения, руб. 2714,6 2518,3 2512,9 2318,9

Информация о работе Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы