Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Целью исследования темы дипломной работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы
Анализ внебюджетных средств решает следующие задачи:
1)
изучение производственных
2)
выявление соответствия сумм
полученных доходов суммам
3)
изучение соблюдения сметно-
4)
разработка мероприятий,
Изучение
внебюджетных средств больницы целесообразно
начинать с анализа источников их
образования. При анализе необходимо проверить
правильность получения доходов, сверить
с утвержденным перечнем разрешенных
видов деятельности и оценить роль внебюджетных
средств в общем объеме финансирования
больницы. Результаты о доле внебюджетных
средств в общем объеме финансирования
приведены в таблице 7.
Таблица 7. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Бюджетное финансирование | 197428,6 | 248597,3 | 265316,7 |
Доход из внебюджетных источников (план), тыс.руб. | 2192,00 | 3924,00 | 5210,00 |
Доход по платным услугам (план), тыс.руб. | 1498,00 | 2602,00 | 3290,00 |
Планируемая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, % | 1,1 | 1,55 | 1,92 |
Планируемая доля платных услуг в общем объеме финансирования, % | 0,75 | 1,03 | 1,21 |
Доход из внебюджетных источников (факт), тыс.руб. | 2194,6 | 3856,3 | 6121,6 |
Доход по платным услугам (факт), тыс.руб. | 1500,8 | 2586,7 | 3282,2 |
Фактическая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, % | 1,1 | 1,53 | 2,26 |
Фактическая доля платных услуг в общем объеме финансирования, % | 0,75 | -1,02 | 1,21 |
Отклонение фактической доли внебюджетного дохода от плановой, % | - | -0,02 | 0,34 |
Отклонение фактической доли платных услуг от плановой, % | - | -1,01 | - |
Как видно из таблицы, в 2006 году доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования полностью соответствует плановой, несмотря на то, что сумма фактических доходов незначительно превышает сумму планируемых. В 2007 году сумма и удельный вес внебюджетных средств в общем объеме финансирования незначительно уменьшилась по отношению к плановой, а в 2008 году опять незначительно увеличилась. Из таблицы также видно, что ежегодное увеличение удельного веса внебюджетных доходов в общем объеме финансирования свидетельствует о расширении спектра внебюджетных источников дохода больницы.
На
следующем этапе изучают
ЧГБ имеет несколько источников финансирования внебюджетных средств. Наибольший удельный вес из них занимают платные услуги. Из доля в общей сумме внебюджетных средств составляет 50 и более %. В 2008 году доля платных услуг снизилась по сравнению с предыдущим периодом. Это связано с общим социально-экономическим кризисом в стране, что привело к снижению спроса на платные медицинские услуги, а также с износом и частыми поломками оборудования некоторых наиболее используемых сфер деятельности больницы, например, оборудование для лучевой диагностики. В 2008 году значительно выросла доля арендных выплат по сравнению с предыдущими периодами. ЧГБ в этот период почти закончила капитальный ремонт помещений и строительство новых корпусов, после чего появилась значительная часть неиспользуемых арендных площадей. Удельный вес спонсорской и гуманитарной помощи, а также других доходов значительных изменений в исследуемом периоде не выявил.
В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду внебюджетных средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.
Следующая
задача анализа – изучение структуры
и динамики расходов по внебюджетным
средствам в разрезе статей, подстатей
и элементов экономической классификации.
Таблица 8. Анализ фактических расходов за счет внебюджетных средств и их отклонений в 2006-2007 гг.
Показатели | 2006 год | 2007 год | Отклонения 2007 от 2006 | |
Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | По сумме, тыс.руб. | % к 2006 | |
Расходы, всего | 2194,6 | 3856,3 | 1661,7 | 75,72 |
Оплата труда рабочих и служащих | 724,22 | 1060,48 | 336,26 | 46,43 |
Начисления на оплату труда | 261,16 | 358,64 | 97,48 | 37,33 |
Приобретение
предметов снабжения и |
759,33 | 1149,18 | 389,85 | 51,34 |
В том
числе:
Канцелярские принадлежности |
274,33 | 582,3 | 307,97 | 112,26 |
Медикаменты и перевязочные средства | 267,74 | 401,06 | 133,32 | 49,79 |
Мягкий инвентарь и обмундирование | 63,64 | 19,28 | -44,36 | -69,7 |
Продукты питания | 151,43 | 146,54 | -4,89 | -7,68 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения | 2,19 | 3,86 | 1,67 | 72,26 |
Командировочные расходы | 2,2 | 3,9 | 1,7 | 77,27 |
Оплата транспортных услуг | 6,58 | 7,71 | 1,13 | 17,7 |
Оплата услуг по связи | 43,89 | 19,28 | -24,61 | -56,07 |
Оплата коммунальных услуг | 98,76 | 30,85 | -67,91 | -68,76 |
Прочие текущие расходы | 298,46 | 524,46 | 226,0 | 75,7 |
Капитальные расходы | - | 701,8 | 701,8 | - |
Таблица 9. Анализ фактических расходов за счет внебюджетных средств и их отклонений в 2007-2008 гг.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Отклонения 2008 от 2007 | |
Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | По сумме, тыс.руб. | % к 2006 | |
Расходы, всего | 3856,3 | 6121,6 | 2265,3 | 58,74 |
Оплата труда рабочих и служащих | 1060,48 | 1965,03 | 904,55 | 85,3 |
Начисления на оплату труда | 358,64 | 232,62 | -126,02 | -35,13 |
Приобретение
предметов снабжения и |
1149,18 | 1799,75 | 650,57 | 56,6 |
В том
числе:
Канцелярские принадлежности |
582,3 | 691,74 | 109,44 | 18,79 |
Медикаменты и перевязочные средства | 401,06 | 777,44 | 375,84 | 93,59 |
Мягкий инвентарь и обмундирование | 19,28 | 55,09 | 35,81 | 185,74 |
Продукты питания | 146,54 | 220,38 | 73,84 | 50,39 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения | 3,86 | 55,1 | 51,24 | 1327,46 |
Командировочные расходы | 3,9 | 12,24 | 8,34 | 213,85 |
Оплата транспортных услуг | 7,71 | 24,49 | 16,78 | 217,64 |
Оплата услуг по связи | 19,28 | 48,97 | 29,69 | 138,43 |
Оплата коммунальных услуг | 30,85 | 55,09 | 24,24 | 78,57 |
Прочие текущие расходы | 524,46 | 104,07 | -420,39 | -80,16 |
Капитальные расходы | 701,8 | 1879,04 | 1177,24 | 167,75 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов по внебюджетным средствам занимают приобретение предметов снабжения и расходных материалов и оплата труда рабочих и служащих. Их доля в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась, так как появились капитальные расходы. Таким образом, можно сделать вывод, что динамика роста расходов по внебюджетным средствам (как и доходов) в общем положительная. Прирост общей суммы расходов составляет более чем в 1,5 раза с каждым годом.
Изучение
исполнения сметы доходов и расходов
по внебюджетным средствам осуществляется
путем сопоставления кассовых и
фактических расходов со сметными.
Анализ отклонений приведен ниже.
Таблица 10. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2006 год
Показатели | Смета | Касса | Факт | Отклонение кассовых расходов от плана | Отклонение фактических расходов от плана | ||
тыс.руб | % | тыс.руб. | % | ||||
Доход | 2192,00 | 2194,6 | 2194,6 | 2,6 | 0,12 | 2,6 | 0,12 |
Расходы всего: | 2192.00 | 2194,6 | 2194,6 | 2,6 | 0,12 | 2,6 | 0,12 |
В том
числе:
оплата труда рабочих и служащих |
802,3 | 802,3 | 724,22 | - | - | -78,08 | -9,73 |
начисления на оплату труда | 265,4 | 261,6 | 261,16 | -3,8 | -1,43 | -3,8 | -1,43 |
приобретение
предметов снабжения и |
780,7 | 766,4 | 759,33 | -14,3 | -1,83 | -21,37 | -2,73 |
В том
числе:
канцелярские принадлежности |
274,33 | 274,33 | 274,33 | - | - | - | - |
медикаменты и перевязочные средства | 278,3 | 271,2 | 267,74 | -7,1 | -2,55 | -3,46 | -1,24 |
мягкий инвентарь и обмундирование | 63,64 | 63,64 | 63,64 | - | - | - | - |
продукты питания | 162,27 | 155,04 | 151,43 | -7,23 | -4,46 | -10,84 | -6,68 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения | 2,19 | 2,19 | 2,19 | - | - | - | - |
Командировочные расходы | 2,2 | 2,2 | 2,2 | - | - | - | - |
Оплата транспортных услуг | 6,58 | 6,58 | 6,58 | - | - | - | - |
Оплата услуг по связи | 45,12 | 43,89 | 43,89 | -1,23 | -2,73 | -6,05 | -0,13 |
Оплата коммунальных услуг | 96,42 | 98,76 | 98,76 | 2,34 | 2,43 | 2,34 | 2,43 |
Прочие текущие расходы | 193,28 | 212,87 | 298,46 | 19,59 | 10,14 | 105,18 | 54,42 |
Капитальные расходы | - | - | - | - | - | - | - |
Информация о работе Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы