Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Целью исследования темы дипломной работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы
В
2006 году анализ отклонений кассовых и
фактических результатов от плановых
выявил небольшое отклонение в отрицательную
сторону по всем статьям из-за появления
непредвиденных текущих расходов: замена
электрооборудования в стационаре, покупка
лакокрасочных материалов для косметического
ремонта в детской поликлинике и т.д., положительное
отклонение которых составляет более
50% за этот период. Кассовые расходы почти
по всем статьям совпадают с фактическими.
Таблица 11. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2007 год
Показатели | Смета | Касса | Факт | Отклонение кассовых расходов от плана | Отклонение фактических расходов от плана | ||
тыс.руб | % | тыс.руб. | % | ||||
Доход | 3924,00 | 3856,3 | 3856,3 | -6,77 | -0,17 | -6,77 | -0,17 |
Расходы всего: | 3924,00 | 3856,3 | 3856,3 | -6,77 | -0,17 | -6,77 | -0,17 |
В том
числе:
оплата труда рабочих и служащих |
993,4 | 987,36 | 1060,48 | -6,04 | -0,61 | 67,08 | 6,75 |
начисления на оплату труда | 356,95 | 341,65 | 358,64 | -15,3 | -4,29 | 101,69 | 28,49 |
приобретение
предметов снабжения и |
1271,89 | 1239,29 | 1149,18 | -32,6 | -2,56 | -122.71 | -9,65 |
В том
числе:
канцелярские принадлежности |
582,3 | 582,3 | 582,3 | - | - | - | - |
медикаменты и перевязочные средства | 511,61 | 491,17 | 401,06 | -20,44 | -4,0 | -90,11 | -17,61 |
мягкий инвентарь и обмундирование | 19,28 | 19,28 | 19,28 | - | - | - | - |
продукты питания | 154,84 | 146,54 | 146,54 | -8,3 | -0,05 | -8,3 | -0,05 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения | 3,86 | 3,86 | 3,86 | - | - | - | - |
Командировочные расходы | 3,9 | 2,9 | 3,9 | -1,0 | -25,64 | 1,0 | 25,64 |
Оплата транспортных услуг | 8,90 | 7,71 | 7,71 | -1,19 | -13,37 | -1,19 | -13,37 |
Оплата услуг по связи | 19,28 | 19,28 | 19,28 | - | - | - | - |
Оплата коммунальных услуг | 36,9 | 31,85 | 30,85 | 5,05 | 13,69 | -6,05 | -16,4 |
Прочие текущие расходы | 524,46 | 524,46 | 524,46 | - | - | - | - |
Капитальные расходы | 708,32 | 701,8 | 701,8 | -6,52 | -0,92 | -6,52 | -0,92 |
В
2007 году отклонения кассовых и фактических
расходов от сметных назначений наблюдается
почти по всем статьям. В основном
это связано с невыполнением
плана как по фактическим, так
и по кассовым расходам, однако есть
и превышения сметных назначений по статьям
по начислениям и оплате труда это связано
с увеличением числа сотрудников. Отклонения
фактических расходов от кассовых наблюдается
также по статьям оплаты труда. Это вызвано
начислением заработной платы за вторую
половину декабря, выплаченной в начале
января следующего года. По статье «Приобретение
предметов снабжения и расходных материалов»
кассовые расходы превышают фактические,
что вызвано приобретением медикаментов
и перевязочных средств для платных медицинских
услуг, которые будут оказаны в будущем.
Таблица 12. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2008 год
Показатели | Смета | Касса | Факт | Отклонение кассовых расходов от плана | Отклонение фактических расходов от плана | ||
тыс.руб | % | тыс.руб. | % | ||||
Доход | 3924,00 | 6121,6 | 6121,6 | 2197,6 | 56,0 | 2197,6 | 56,0 |
Расходы всего: | 3924,00 | 6121,6 | 6121,6 | 2197,6 | 56,0 | 2197,6 | 56,0 |
В том
числе:
оплата труда рабочих и служащих |
831,2 | 1814,2 | 1965,03 | 983,0 | 118,26 | 1133,83 | 136,41 |
начисления на оплату труда | 121,6 | 232,62 | 232,62 | 111,02 | 91,3 | 111,02 | 91,3 |
приобретение
предметов снабжения и |
1650,4 | 1694,3 | 1799,75 | 43,9 | 2,66 | 149,35 | 9,05 |
В том
числе:
канцелярские принадлежности |
591,6 | 620,5 | 691,74 | 28,9 | 4,89 | 100,14 | 16,93 |
медикаменты и перевязочные средства | 614,2 | 765,4 | 777,44 | 151,2 | 24,62 | 163,24 | 26,58 |
мягкий инвентарь и обмундирование | 55,09 | 55,09 | 55,09 | - | - | - | - |
продукты питания | 334,41 | 198,21 | 220,38 | -136,42 | -40,79 | -114,03 | -34,1 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения | 55,1 | 55,1 | 55,1 | - | - | - | - |
Командировочные расходы | 12,24 | 12,24 | 12,24 | - | - | - | - |
Оплата транспортных услуг | 24,49 | 24,49 | 24,49 | - | - | - | - |
Оплата услуг по связи | 48,97 | 48,97 | 48,97 | - | - | - | - |
Оплата коммунальных услуг | 55,09 | 55,09 | 55,09 | - | - | - | - |
Прочие текущие расходы | 87,62 | 104,7 | 104,07 | 17,08 | 19,49 | 17,08 | 19,49 |
Капитальные расходы | 1092,39 | 2134,99 | 1879,04 | 1042,6 | 95,44 | 786,65 | 72,01 |
В
2008 году наблюдается значительное положительное
отклонение кассовых и фактических
расходов над сметными назначениями.
Это свидетельствует о том, что
в этом периоде произошло превышение
фактического дохода от планируемого
за счет введения в эксплуатацию новых
сооружений и сдачи их в аренду. Кроме
того, учреждение значительно сэкономило
на приобретении продуктов питания, покупая
их со значительной скидкой по муниципальному
заказу. Все свободные средства, как видно
из таблицы, использовались для закупки
нового импортного оборудования для больницы,
а также для завершения капитального ремонта.
2.4
Анализ эффективности
использования бюджетных
и внебюджетных
средств
Эффективность
использования бюджетных и
При анализе финансовых показателей эффективности деятельности бюджетного учреждения необходимо помнить, что коммерческая деятельность больницы не является ее основной деятельностью, поэтому по таким показателям нельзя судить о действительном финансовом положении учреждения.
Оценка
эффективности деятельности учреждения
по показателям ликвидности, платежеспособности
и деловой активности представлена
в таблице 13 в динамике за три года.
Таблица 13. Динамика показателей ликвидности и платежеспособности организации за 2006-2008 гг.
Коэффициенты | Норматив | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение 2007 от 2006 | Отклонение 2008 от 2007 | ||
абс. | отн.,% | абс. | отн., % | |||||
коэффициент покрытия текущей задолженности | 1,0-3,0 | 0,72 | 0,3 | 0,76 | -0,42 | -58,3 | 0,46 | 153,3 |
коэффициент абсолютной ликвидности | 0,3-1,2 | 0,2 | 0,1 | 0,12 | -0,1 | -50,0 | 0,02 | 20,0 |
коэффициент текущей ликвидности | ≥ 2 | 1,1 | 0,4 | 0,6 | -0,7 | -63,6 | 0,2 | 50,0 |
коэффициент обеспеченности собственными средствами | ≥ 0,1 | -0,7 | -1,01 | -2,1 | -0,31 | -44,3 | -1,09 | -107,9 |
коэффициент эффективности управления предприятием | ≥ 0,45 | 0,2 | 0,15 | 0,16 | -0,05 | -25,0 | 0,01 | 6,7 |
Из анализа ликвидности и деловой активности учреждения за 2006-2008 года можно сделать следующие выводы: ни один из коэффициентов не соответствует нормативу, что в принципе характерно для бюджетного учреждения такого типа. Коммерческая деятельность ЧГБ только развивается, в основном медицинские учреждения направлены на оказание бесплатных услуг, поэтому коэффициент эффективности управления предприятием более чем в 2 раза меньше норматива. Количество основных фондов учреждения невелико для больницы такого огромного масштаба, оборудование и сооружения ветхие, требуют ремонта, обновления и дополнительных вложений, поэтому коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже нуля и имеет отрицательную динамику. В 2008 году показатели ликвидности обретают положительную динамику. Это говорит о том, что повысилась эффективность управления средствами, уменьшилась кредиторская задолженность учреждения, увеличились основные и оборотные средства, снизилась себестоимость платных услуг, повысилось количество источников дохода. Дальнейшая экономическая политика ЧГБ предполагает увеличение спектра платных услуг за счет закупки медицинского диагностического оборудования и медикаментов: рентгеноаппаратов, лабораторного оборудования, новейших стоматологических препаратов и т.д.
Эффективность
деятельности предприятия и распределения
средств характеризуется
Таблица 14. Показатели производственной эффективности учреждения в 2006-2008 гг
Коэффициенты | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение 2007 от 2006 | Отклонение 2008 от 2007 | |||
абс. | отн.,% | абс. | отн., % | |||||
Эффективность использования основных фондов | ||||||||
Фондорентабельность | 0,09 | 0,1 | 0,14 | 0,01 | 11,1 | 0,04 | 40,0 | |
Коэффициент износа оборудования | 0,17 | 0,21 | 0,36 | 0,04 | 23,5 | 0,15 | 71,4 | |
Коэффициент
использования наличного |
0,93 | 0,8 | 0,96 | -0,13 | -14,0 | 0,16 | 20,0 | |
Эффективность использования материальных ресурсов | ||||||||
Коэффициент обеспеченности запасами | 0,8 | 0,81 | 0,87 | 0,01 | 1,25 | 0,06 | 7,4 | |
Коэффициент
эффективности использования |
1,1 | 1,3 | 2,3 | 0,2 | 18,2 | 1,0 | 76,9 | |
Эффективность использования трудовых ресурсов | ||||||||
Обеспеченность трудовыми ресурсами | 89 | 93 | 81 | 4 | 4,5 | -12 | -12,9 | |
Рентабельность персонала | 4146 | 6991 | 9142 | 2845 | 68,6 | 2151 | 23,5 |
В
показателях хозяйственной
Таким
образом, политику управления бюджетными
и внебюджетными средствами предприятия
можно охарактеризовать как достаточно
эффективную в условиях недостатка целевого
финансирования.
2.5
Исследование структуры
управления бюджетными
и внебюджетными
средствами учреждений
здравоохранения в Нерюнгринском
районе
Система здравоохранения потребляет значительное количество материальных, кадровых и финансовых ресурсов. В настоящее время финансирование здравоохранения в РФ действует за счет нескольких источников: бюджетов различных уровней, средств обязательного медицинского страхования и доходов от коммерческой деятельности. Фактическое финансирование системы здравоохранения Нерюнгринского района за 2006-2008 гг. представлено ниже в абсолютных данных и в расчете на душу населения.
Таблица 15. Структура финансирования учреждений здравоохранения Нерюнгринского района за 2006-2008 гг.
Источник финансирования | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
сумма, тыс. руб. | % к итогу | сумма, тыс. руб. | % к итогу | сумма, тыс. руб. | % к итогу | |
Федеральный бюджет (целевые федеральные программы) | 5,6 | 0,4 | 8,3 | 0,5 | 11,4 | 0,6 |
Бюджеты различных уровней | 797,4 | 57,2 | 827,7 | 53,2 | 1017,2 | 51,5 |
ОМС | 565,1 | 40,6 | 669,6 | 43,0 | 879,3 | 44,5 |
Доходы
от предпринимательской |
25,3 | 1,8 | 50,7 | 3,3 | 68,6 | 3,4 |
Всего | 1393,4 | 100,0 | 1556,3 | 100,0 | 1976,5 | 100,0 |
В расчете на одного жителя, руб. | 7047,8 | 8192,8 | 9957,7 |
Информация о работе Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы