Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования темы дипломной работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.

Содержание

Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дипл.раб. анализ эконом. больница.doc

— 767.50 Кб (Скачать)
 

      Таблица 3. Совокупные расходы на здравоохранение из государственных средств и средств населения в 2008 году

  Показатели Российская  Федерация Республика  Саха (Якутия) Нерюнгрин-ский район П. Чульман
Государственные расходы, млн. руб. Всего расходов 762436,0 9298,7 1859,6 265,3
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 336589,3 4878,1 956,5 136,6
Федеральный бюджет 101562,0 389,1 77,8 10,7
Федеральный фонд ОМС 301569,9 3866,3 716,0 100,8
Фонд  социального страхования 22714,8 165,2 109,3 17,2
Подушевые расходы государства, руб. 5008,3 8424,6 8215,6 7856,2
Расходы населения, млн. руб. Всего расходов 378544,6 2540,6 508,2 72,6
На  платные медицинские услуги 129541,3 551,3 108,1 15,9
На  санаторно-курортные услуги 41563,2 340,7 71,2 10,2
На  приобретение медикаментов и ИМН 207440,1 1648,6 328,9 46,5
Подушевые расходы населения, руб. 2875,4 2615,9 2701,3 2412,8
 

      Подушевые расходы государства в динамике выросли в среднем на 1,8% в 2007 году и на 7,6% в 2008 году, но выросли также  и расходы населения: 9,9% в 2007 году, 5,9% в 2008 году. В среднем показатели по Республике Саха (Якутия), Нерюнгринскому району и п. Чульман выше в 1,3-1,8 раза, чем показатели РФ. Подушевые расходы населения в выбранных субъектах в динамике за 3 года примерно равны между собой: 2,5 тыс. руб. -2006 год, 2,6 тыс. руб. – 2007 год, 2,7 тыс.руб. – 2008 год. В росте расходов как государства, так и населения наблюдается положительная динамика, что с одной стороны, говорит о росте уровня инфляции, а с другой стороны, - о повышении уровня жизни населения.

      Проанализируем  показатели совокупных расходов на здравоохранение  в динамике за 2006-2008 гг. по п. Чульман. 

      Таблица 4. Совокупные расходы на здравоохранение из государственных средств и средств населения в п.Чульман

  Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Отклонение 2007 от 2006 Отклонение 2008 от 2007
по  сумме в динамике, % по сумме в динамике, %
Государственные расходы, млн. руб. Всего расходов 198,3 248,6 265,3 50,3 25,4 16,7 6,7
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 115,6 129,6 136,6 14,0 12,1 7,0 5,4
Федеральный бюджет 9,0 10,3 10,7 1,3 14,4 0,4 3,9
Федеральный фонд ОМС 71,6 94,2 100,8 22,6 31,6 6,6 7,0
Фонд  социального страхования 2,1 14,2 17,2 12,1 576,2 3,0 21,1
Подушевые расходы государства, руб. 7216,9 7389,6 7856,2 172,7 2,39 466,6 6,3
Расходы населения, млн. руб. Всего расходов 69,8 71,6 72,6 1,8 2,6 1,0 1,4
На  платные медицинские услуги 12,5 17,9 15,9 5,4 43,2 -2,0 -11,2
На  санаторно-курортные услуги 4,1 4,6 10,2 0,5 12,2 5,6 121,7
На  приобретение медикаментов и ИМН 53,2 67,0 46,5 13,8 25,9 -20,5 -30,6
Подушевые расходы населения, руб. 2251,6 2318,9 2412,8 67,3 3,0 93,9 4,0
 

      Анализируя  показатели по п. Чульман, можно заметить, что рост подушевых расходов населения  стабилен - прирост составляет 1% в  год, что примерно соответствует  росту уровня инфляции в РФ. Рост подушевых расходов государства имеет более высокий темп роста, что говорит о повышении уровня социального развития региона. Можно также заметить перераспределение в удельном весе расходов населения. Так, в 2007 году прирост показателей расходов населения стабилен: 12 - 46%, а в 2008 году выросли затраты на санаторно-курортное лечения, а затраты на приобретение медикаментов ощутимо снизились. Причиной этому, скорее всего является резкий рост цен на медикаменты в конце 2008 года.

      Проанализируем  эффективность объемов и финансового  обеспечения жителей п. Чульман медицинскими услугами в 2006-2008 гг. 

      Таблица 5. Показатели реализации программы государственных гарантий в п. Чульман по объемам и финансовому обеспечению оказанной медицинской помощи в 2006-2008 гг.

  Показатели Норма-тив  по РФ 2006 год 2007 год 2008 год
Кол-во Откл-е от норматива Кол-во Откл-е от норматива Кол-во Откл-е от норматива
Объем мед. помощи в расчете на 1 жителя вызовы скорой медицинской помощи 0,318 0,310 -0,008 0,390 0,072 0,385 0,067
посещения АПУ 9,198 9,119 -0,079 9,190 -0,008 9,574 0,376
койко-дни  в стационаре 2,812 3,956 1,144 3,419 0,607 3,998 1,186
пациенто-дни  в дневном стационаре 0,577 0,765 0,188 0,596 0,019 0,640 0,063
Стоимость единицы объема оказанной мед.помощи, руб вызовы скорой медицинской помощи 965,8 1243,3 277,5 1067,9 102,1 1468,2 502,4
посещения АПУ 106,1 203,6 97,5 189,2 83,1 253,7 1,476
койко-дни  в стационаре 607,0 1003,9 396,9 974,2 367,2 971,9 364,9
пациенто-дни  в дневном стационаре 214,7 458,6 243,9 353,4 138,7 375,9 161,2
Финансовое подушевое обеспечение ТПГГ (руб.на 1 жителя вызовы скорой мед. помощи 307,1 385,7 78,6 353,2 46,1 363,9 56,8
посещения АПУ 975,9 1856,9 881 1864,4 888,5 2061,8 1085,9
койко-дни  в стационаре 1706,9 3971,4 2264,5 3250,1 1543,2 3518,6 1811,7
пациенто-дни в дневном стационаре 123,9 350,6 226,7 280,2 156,3 380,2 256,3
Всего 3478,4 7591,6 4113,2 6492,4 3014,0 9737,3 6258,9
 

      Таким образом, по объемам вызовов скорой медицинской помощи и посещений  амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 1 жителя поселка показатели реализации программы государственных гарантий сопоставимы с расчетными нормативами по РФ. Однако по койко-дням в стационаре и пациенто-дням в дневном стационаре показатели п.Чульман значительно превысили норматив. Это говорит об эффективности работы стационаров ЧГБ, высоком качестве обслуживания и уровне обеспечения медицинской техникой и оборудованием. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в поселке по итогам расчетного периода оказалась выше приблизительно в 2 раза почти по всем показателям, что соответствует реальным затратам на все виды продукции и услуги в условиях Крайнего Севера. В общем, финансовое обеспечение здравоохранения в п. Чульман со стороны государственных, региональных, муниципальных источников было на относительно достаточном уровне. В то же время подушевые расходы населения на платные медицинские услуги, санаторно-курортное лечение и приобретение медикаментов вполне сопоставимы со среднефедеративными и окружными данными, что можно считать положительным итогом деятельности органов управления п. Чульман и ЧГБ в области здравоохранения района.

      Таким образом, по итогам исследования были выявлены основные проблемы финансирования и использования бюджетных и  внебюджетных средств ЧГБ, в общем, характерные для всех лечебно-профилактических учреждений Нерюнгринского района и республики Саха (Якутия).

      ЧГБ функционирует на базе сметного финансирования, раздельного для источников средств. Такое разделение значительно затрудняет реализацию принципа единоначалия, на котором должна формироваться система финансового обеспечения отрасли. Кроме того, существуют экономически необоснованные препятствия для создания системы экономической мотивации для учреждения, т.к. ЛПУ не имеют экономических стимулов к расширению объема деятельности и повышению качества медицинской помощи.

      Важно подчеркнуть, что необоснованно  утрачены некоторые характеристики прежней системы управления здравоохранением и ее финансовым обеспечением. На сегодняшний  день здравоохранение как отрасль  лишена главного элемента в управлении любой отраслевой системой, а именно единой, принимаемой всеми уровнями управления, методологии финансового планирования.

      Очевидно, что одним из наиважнейших решений  данных проблем в нашем регионе  является новая единая территориальная программа организации и управления здравоохранением и ее финансовым обеспечением.

      Определяющим  принципом финансового планирования является программно-целевой, создающий  на практике условия для реализации соразмерности финансирования и  заявленных гарантий медицинской помощи. Свидетельством реализации программно-целевого принципа планирования и распределения финансовых средств является утверждаемая каждый год территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, конкретизирующая объемы и виды предоставляемой медицинской помощи. Таким образом, одной из задач, необходимых для совершенствования управления финансированием здравоохранения является составление рекомендаций, касающихся оптимального финансового наполнения ТПГ, с учетом обоснованных потребностей различных групп населения в медицинской помощи, состояния сети лечебно-профилактических учреждений в условиях ограниченных финансовых возможностей региона.

      Для повышения качества медицинской  помощи и повышения эффективности использования финансовых средств здравоохранения предлагаются следующие задачи совершенствования отрасли:

      1. Необходимо сконцентрировать в  одном центре управления средства  бюджетов всех уровней, ресурсы  обязательного медицинского страхования.

      2. Следует практиковать в регионе единый способ оплаты по видам медицинской помощи, сочетающий в себе два критерия: потребности населения в медицинской помощи и фактические показатели единиц медицинской помощи: койко-дни, вызовы, посещения. Для этого следует включить в тарифы на медицинскую помощь все затраты медицинских организаций, кроме расходов на приобретение оборудования, капитальный ремонт и коммунальное обслуживание.

      3. Необходима унификация требований  к организации медицинской помощи  на основе системы здравоохранения.

      Для решения поставленных задач необходимо модернизировать финансовый механизм в части совершенствования финансового  обеспечения всех видов медицинской  помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарнозамещающей  и скорой. В частности, целесообразен переход региональной сети на нормативно-подушевое финансирование, основу которого составляет экономически обоснованное распределение ресурсов в расчете на душу населения.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, при исследовании темы дипломной  работы был проведен анализ финансово-экономического состояния бюджетной организации, проведена диагностика расходов бюджетных средств и объема платных услуг, оценена эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов исследуемого учреждения, рассмотрены источники финансирования бюджетного учреждения здравоохранения, а также финансовая деятельность ЛПУ. Поставленная цель дипломной работы была достигнута.

Информация о работе Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы