Анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методические вопросы проведения анализа себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.………………………………………………………………….5

1.1 Значение анализа себестоимости продукции ………………………...5

1.2 Классификация затрат ………………………………………………….8

1.3 Анализ факторов влияющих на уровень затрат ……………………...15

1.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции ………………………..25

1.5 Выявление резервов снижения себестоимости ………………………27



2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ЗАРЯ" ………………………………………32



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………47



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

анализ себестоимости продукции.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости и по каждому организационно-техническому мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании рассмотренных вопросов были сделаны следующие выводы:

1) Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изме­нения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

2) Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, опреде­ляется Положением о составе затрат no-производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным по­становлением Правительства РФ.

Источниками анализа себестоимости продукции будут служить: ф. №5-з “Отчет о затратах на производство и реализацию продук­ции (работ, услуг) предприятия (организации)”, плановые и отчет­ные калькуляции себестоимости продукции, данные первичного бухгалтерского учета затрат и др.

3) Непосредственной задачей анализа себестоимости являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

4) Процесс управления и анализа делится на следующие основные стадии:

      Планирование затрат. Представляет собой определение це­лей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выпол­нения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат. Производственный план и смета затрат на производство продукции показывают планируемые уровни запасов, количество единиц продукции, которую компания намеревается произвести, и стоимость различных видов ресурсов, которые будут затрачены на выполнение производственных планов. Кроме того, в лю­бой смете заложена возможность осуществления контроля путем сравнения фактических затрат с запланированны­ми, определения отклонений и их анализ.

      Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные стандарты (например, нормативные затраты и за­пасы), на основе которых можно определить показатели эффективности. Затем выявляются различия между пла­новыми и фактическими показателями, что позволяет оп­ределить неблагоприятные тенденции. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.

      Управление стоимостью для принятия решений. На этой ста­дии происходят оценка точных и значимых данных о за­тратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, который также мож­но назвать процессом разрешения проблем, по большому счету есть процесс выбора между альтернативными действиями. Система управления стоимостью для того и пред­назначена, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способст­вовать внесению усовершенствований на постоянной ос­нове.

5) Когда речь идет об осуществлении конкретного производственного процесса, большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. В зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на прибыль предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью как в системе управленческого учета, так и с позиции управления деятельностью предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627, №661, №1133, №1211, №1387, №273.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom]. 

2.      Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99.  Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom]. 

3.      Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.  

4.      Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997. –416с.:ил.

5.      Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.:  Финансы и статистика, 2001.-208 с.: ил.

6.      Бычкова, С.М. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева.  // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий АПК.- 1997.-№4.-с.12-14.

7.      Глинский, Ю. Новые методы управленческого учета/ Ю. Глинский. // Финансовая газета.- 2000.- №52.- с. 5-9.

8.      Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

9.      Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 358с.

10. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

11. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. М.: Бератор-Пресс, 2003.

12. Раметов, А.Х. Локализация затрат по видам произведенной продукции/ А.Х. Раметов. // Аграрная наука.- 2001.-№1.- с.4-5.

13. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -1999г.-№8.- с. 90-94.

14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2002. - 498 с.: ил.

15. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. – М.: «Издательство Приор», 2000 – 224с.

16. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий. Учеб. пособ./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М., «ИНФРА-М», 1998. – 343 с.

17. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2001 - 232с.

18. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.-№7- с.25-27.

19. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений/Под ред. С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1986.

 



[1] Палий В.Ф. Организация управленческого учета. М.: Бератор-Пресс, 2003. С. 61.

[2] Г. В. Савицкая “Анализ хозяйственной деятельности предприятия”, ИП “Эко-перспектива”, 1998, Москва - Минск, Стр. 279-281.

[3] Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений/Под ред. С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1986. С. 144.

[4] См.: Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. С. 484.

[5] Савицкая Г.В. Экономический анализ М.: Новое знание, 2004 С. – 255-256


Информация о работе Анализ себестоимости продукции