Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:48, реферат
После августовских событий 1991 г., которые привели к развалу СССР правительство России начало форсированный переход к рынку. Для консультаций в осуществлении реформ была приглашена группа иностранных советников во главе с Дж. Саксом (США). Правительство возлагало надежды на экономическую помощь Запада.
Ухудшение экономической
ситуации в стране вело к
изменению соотношения сил в
обществе. Это показали итоги
выборов во вторую
Вторая Дума оказалась
более оппозиционной
Сразу же после подведения
итогов думских выборов началась
борьба за президентский пост. Кандидатами
в президенты стали: В. Жириновский
(ЛДПР), Г. Зюганов (КПРФ), генерал А. Лебедь,
Г. Явлинский, врач-офтальмолог С. Федоров,
миллиардер В. Брынцалов, экс-президент
СССР М. Горбачев, Б.Н. Ельцин.
В июне 1996 года прошел
первый тур президентских выборов.
Голоса избирателей разделились
следующим образом. Б.Н. Ельцин – 35,28%,
Г. Зюганов – 32,04%. Остальные претенденты
получили меньше голосов.
Во втором туре
выборов 3 июля 1996 года за Б.Н.
Ельцина проголосовало 53,8% принявших
участие в выборах, за Г.
Зюганова 40,3%. Основными лозунгами
избирательной компании Б.Н.
Постоянное противостояние
законодательной и
Основная масса
населения России была полностью
отчуждена от власти. Власть, как
исполнительная, так и законодательная
была оторвана от народа, воспринималась
как нечто чужеродное интересам
людей. Важнейшим вопросом 90-х годов
стало решение проблемы национально-государственного
строительства и национального
отношений.
18 декабря 1999 г.
прошли выборы в третью
Вслед за выборами в
Думу 31 декабря 1999 г. Б.Н. Ельцин выступил
с заявлением о передаче полномочий
Президента действующему Премьеру В. Путину.
Согласно Конституции 26 марта 2000 г. были
проведены досрочные
Субъекты Российской
Федерации
Еще весной 1991
года М.С. Горбачев обещал
В результате
долгих и трудных переговоров,
31 марта 1992 года был подписан
Федеративный договор,
Большинство республик
удовлетворилось частичными уступками
центральных властей – договор
был подписан всеми автономиями,
за исключением Татарстана и Чечни.
Президент Татарстана М. Шаймиев
добился подписания (февраль 1994 г.) отдельного
договора, предоставившего вопросы
пользования землей, природными ресурсами,
предприятиями.
Наиболее острые
формы конфликт принял в Чечне. В
августе 1991 г. в Чечено-Ингушской
республике начались массовые митинги
и демонстрации с требованием
отставки Верховного Совета Чечено-Ингушетии.
Правительство России первоначально
расценило эти выступления как
борьбу демократических сил против
коммунистического
Занятые политической
борьбой российские власти до 1994 г.
не занимались чеченскими проблемами.
В 1994 г. федеральные
власти попытались использовать внутреннюю
борьбу между различными политическими
силами в Чечне, заняв позицию
поддержки группировки, ориентированной
на союз с Россией. С этой целью
в декабре 1994 г. для наведения
конституционного порядка были введены
войска. Их ввод привел к полномасштабной
войне, продолжавшейся до августа 1996 г.
Попытки противопоставить Д. Дудаеву
другого чеченского лидера Д. Завгаев
не увенчались успехом. Более того,
боевые действия, массированные бомбардировки
населенных пунктов г. Грозного вызвали
противодействие большинства
Летом 1996 г. секретарь
Совета безопасности А. Лебедь начал
переговоры с начальником штаба
вооруженных формирований Чечни
А. Масхадовым, возглавившим чеченское
сопротивление после гибели Д. Дудаева.
31 августа 1996 года в г. Хасавюрте (Дагестан)
было подписано совместное Заявление
о прекращении военных действий в Чечне.Согласно
ему вопрос о статусе Чечни должен быть
решен до 31 декабря 2001 года. Война закончилась,
в ней погибло около 4,5 тыс. российских
военнослужащих и 703 пропали без вести.
Рост влияния А.
Лебедя вызвал недовольство окружения
президента и в октябре 1996 года указом
Б.Н. Ельцина А. Лебедь был освобожден
от обязанностей Секретаря Совета Безопасности.
Российские войска были выведены из Чечни,
что означало поражение России. Сторонники
Завгаева были брошены на произвол
судьбы, большая часть их была арестована,
многие уничтожены. В самой России
война вызвала крайне негативную
реакцию. В марте 1997 года президентом
Чеченской республики Ичкерия был
избран А. Масхадов. Он стал проводить
курс на достижение независимости от
России. В конкретных условиях того
времени признание
Россия и мир
После распада
Советского Союза сложилась
Приоритетным направлением
внешней политики России становились
отношения с ближним
Цели Союза независимых
государств (СНГ) не были четко определены,
не было создано совместных органов,
способных реально выполнять
объединяющие функции (как в Европейском
Союзе). Ряд государств, в первую
очередь Украина, вообще рассматривали
СНГ как орган должный обеспечить
«цивилизованный развод» бывших республик
СССР. Острые проблемы возникли уже в ходе
раздела вооруженных сил и вооружений
бывшего СССР. Воинские части, за исключением
стратегических ядерных сил, переподчинялись
тому государству, на территории которого
они располагались. Сразу же возник конфликт
между Россией и Украиной по поводу Черноморского
флота. Президент Украины Л. Кравчук перевел
все вооруженные формирования, дислоцируемые
на территории Украины, в том числе и флот,
под ее юрисдикцию. Россия заявила, что
Черноморский флот принадлежит ей. Начался
стихийный раздел флота. Этот конфликт
осложнился вопросом о статусе города
Севастополя. Ряд политических деятелей
России стали оспаривать законность передачи
в 1954 году Украине полуострова Крым. После
долгих переговоров в июне 1995 года президентами
двух стран было подписано соглашение
о разделе флота в пропорции 2:1 (две трети
– России, одна треть - Украине).
Встал вопрос о разделе
ядерных вооружений бывшего СССР,
размещенных на территориях России,
Украины, Белоруссии и Казахстана. Белоруссия
и Казахстан сразу заявили
о своем статусе неядерных
держав, Украина же объявила себя собственником
ядерного оружия, расположенного на ее
территории. Только после давления
со стороны США, она отказалась от
претензий на то, чтобы стать ядерной
державой в обмен на обязательство
России поставлять обогащенный уран
для украинских АЭС.
Первоначально при
создании Союза Независимых государств
(СНГ) планировалось сохранение единого
экономического пространства. Предполагалось
координация экономических
В целях сохранения
экономических связей 24 сентября 1993
года девять бывших республик подписали
договор об экономическом союзе,
предусматривающий углубление интеграции,
формирования зоны свободной торговли.
Но договор этот остался во многом
на бумаге. Российское руководство
установило экономические границы,
выставило таможенные посты. Делалось
это для того, чтобы оградить российские
предприятия от конкуренции товаров
«ближнего зарубежья». Но в результате
Россия понесла большие политические
потери. Она потеряла свободный выход
к рынкам Европы и Центральной
Азии и вынуждена была платить
за транзит своих товаров через
территории государств СНГ. Сокращение
товарооборота со странами СНГ привело
и к переориентации их экономик на
сотрудничество с другими партнерами.
Сейчас на долю стран СНГ приходится
лишь 25% внешнеторгового оборота
России.
Важной проблемой
для России стала проблема беженцев.
В результате распада СССР за пределами
России оказалось более 25 млн. русских.
Страны Балтии открыто взяли курс
на вытеснение русских, проводя политику
на правительственном уровне. В Латвии,
например, не владеющие языком коренной
нации не являлись гражданами, не могли
избрать и быть избранными, владеть недвижимостью,
занимать ряд государственных должностей.
Этнические проблемы остро встали в Киргизии,
Молдове, Казахстане и др. Началось переселение
этнических русских и представителей
других российских национальностей в
Россию. Число иммигрантов составило 2-2,5
млн. человек. Возникли проблемы с жильем,
с трудоустройством беженцев.
Информация о работе Анализ развития государственности в новой росии (1991-2010)