Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:40, реферат
Цель работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.
Задачи проекта состоят в следующем:
- Исследовать теоретические основы программы развития туризма.
- Проанализировать сущность развития туризма.
- Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.
- Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма 5
1.1.Сущность развития туризма 5
1.2.Развитие туризма на современном этапе 9
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге 12
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 12
Глава 3. Предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге 25
3.1. Практические рекомендации 25
Заключение 27
Список литературы и источников информации
Динамика основных финансово - экономических показателей деятельности предприятия представлена в форме №2.3
По данным журнала «Российский налоговый курьер» в отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
Проанализируем таблицу 1.
В таблице 1, представлена аналитическая информация и бухгалтерская, где балансовая прибыль в отчетном в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла в абсолютном выражении в 2,06 раза, в то время как полученная прибыль от реализации возросла в 4,2 раза, а приток прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия выраженное в абсолютном эквиваленте в 2,05 раза.
Такое увеличение прибыли связанно с разработкой и внедрением нового тура, который был рассмотрен выше.
Повышение притока прибыли от проданных туров, услуг и товаров, а также от хозяйственной (финансово-экономической) деятельности на предприятии «СВ-Астур» сопровождался резким ростом выручки (количество услуг умноженное на количество продукции) от реализации в 3,05 раза; себестоимости (Si) реализации туров и услуг в 3,1 раза, после внедрения нового туристского продукта.
Особое внимание в процессе исследования, анализа и оценки финансовой деятельности предприятия «СВ-Астур», а также результатов предпринимательской деятельности предприятия, целесообразно обратить на статью их формирования – это прибыль реализации от компонентов необходимых для формирования турпродукта, произведенных товаров и услуг, как важнейшую часть балансовой прибыли предприятия.
Балансовая прибыль предприятия «СВ-Астур» проектируется из прибыли от реализации туристских услуг, туров и тех субъективных и объективных факторов, которые оказывают воздействие на ее величину (рост/спад).
В данных целях проводится многофакторное исследование, и анализ вариабельности выручки от реализованной готовой продукции, услуг, полуфабрикатов, сырья в отчетном периоде (для анализа можно использовать цепные и базисные показатели) по сравнением с предыдущим отчетным периодом под воздействием некоторых факторов, оказывающих непосредственное влияние на ее изменение (либо положительное, либо отрицательное (табл.2.)).
Таблица 2
Динамика структуры формирования финансовых результатов от реализуемых товаров, услуг на предприятии «СВ-Астур», y.e.
Показатели | май, июнь, июль 2010 | Цены и издержки от продаж в базисном (отчетном) году | май, июнь, июль 2011 |
Выручка от реализации туров, услуг | 4321 | 8211 | 21527 |
Себестоимость | 2382 | 8215 | 9015 |
Издержки на менеджмент (управленческие) | 0 | 0 | 0 |
Полная себестоимость от реализации туров, услуг в организации | 2983 | 6989 | 9998 |
Прибыль или убыток от реализации т туров, услуг в организации | -321 | 522 | 525 |
Темп роста объема от реализации туров, услуг в организации, рассчитанный в ценах базисного года (отчетного года) | 3277 | 6985 | 189,6 |
Далее
в таблице 3, произведем расчет факторов
оказывающих влияния на изменение
выручки, прибыли или убытков
от реализуемых товаров, услуг, на предприятии
«СВ-Астур».
Таблица 3
Анализ факторов оказывающих влияния на изменение выручки, прибыли или убытков от реализуемых товаров, услуг, туров на предприятии «СВ-Астур», тыс. y.e.
Фактор
изменения прибыли
от реализации |
Результат
расчета |
Влияние фактора на изменение прибыли, (+,-) |
Общая вариабельность прибыли предприятия | 892 | х |
Вариабельность себестоимости | 9015-8215=800 | -800 |
Вариабельность цен | 21527-8211 = 13316 | +13316 |
Структура реализации | 12516 | +12516 |
Общее влияние факторов на изменение прибыли от реализации туров, услуг | - | +892 |
В
таблице 4, представим данные оценки динамики
экономических показателей
Таблица 4
Динамика
экономических показателей
Наименование | май, июнь, июль 2010 | май, июнь, июль 2011 | Среднее математическое отклонение (+,-) |
Выручка | 4321 | 21527 | + 17206 |
Полная себестоимость реализации товаров и услуг | 2382 | 8215 | +5832 |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. y.e. | -321 | 522 | + 201 |
Рентабельность
От реализации товаров и услуг, % |
5,01 | 8,25 | + 2,24 |
Затраты
на 1 y.e.
от реализации товаров и услуг |
0,95 | 0,82 | - 0,13 |
Эффективность
продаж, % |
5,3 | 5,9 | + 0,6 |
Приведенные расчеты в таблице 4 наглядно показывают, что исследуемое предприятие «СВ-Астур» располагает достаточными средствами способствующими увеличению притока прибыли от реализации разработанного тура и других услуг за счет снижения себестоимости (Si) реализации туров, услуг, а также за счет иных доходов от незапрещенной деятельности согласно Уставу КГРФ.
По данным таблицы 4, все показатели экономической эффективности от продаж туров или услуг в отчетном году превысили свои количественные показатели в сравнении с предыдущим исследуемым 2010 годом. Отметим, что при этом внутренняя рентабельность (IRR) от продаж туров составила в 2011 отчетном году (за рассматриваемый период) составила 8,25 %, экономическая эффективность продаж составила 5,9%, а издержки на предприятия «СВ-Астур» на 1 y.e. снизились с 0,95 до 0,82.
В
таблице 5, представлены нормативы, отражающие
резервы роста или спада
Таблица 5
Нормативы
роста или спада баланса
Рост балансовой прибыли на предприятии «СВ-Астур» | Сумма | В % к итогу |
Повышение качества структуры и реализации услуг | 522,6 | 18,3 |
Спад производственной себестоимости от реализации туров и услуг | 1989 | 79,6 |
Спад коммерческих издержек производства | 0 | 0 |
Спад управленческих издержек предприятия | 0 | 0 |
Спад баланса операционных затрат | 42 | 2,1 |
Спад
баланса внереализационных |
0 | 0 |
Всего: | 2511,6 | 100 |
На основании данных таблицы 5, наибольшие суммы нормативов резервов роста или спада баланса предприятия, выраженной в прибыли характеризуются в резком спаде операционных издержек, общая доля которых составила 2,1%, а также в резком спаде производственной себестоимости реализуемых услуг и товаров предприятием (79,6%).
Балансовая прибыль в организации - это общая, возведенная средне - взвешенная операционная прибыль предприятия, полученная в течении определенного периода от всех видов деятельности предприятия «СВ-Астур», зафиксированных в бухгалтерском балансе исследуемого предприятия.
Отметим, что предприятию предоставляется право использования прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей по своему усмотрению.
Далее
в таблице 6, представим данные динамики
и структуры распределения балансовой
прибыли на предприятии «СВ-Астур».
Таблица 6
Данные динамики и структуры распределения балансовой прибыли на предприятии «СВ-Астур», тыс. y.e.
Показатели | Базовый
год
2010 (май,июнь,июль) |
Отчетный
год
2011 (май,июнь,июль) |
Среднее математическое отклонение (+,-) | ||
∑ | в % к итогу | ∑ | в % к итогу | ||
Балансовая прибыль предприятия | 700 | 100 | 612 | 100 | 0 |
Направления расходования балансовой прибыли | 700 | 100 | 601 | 92,1 | - 7,9 |
В том числе: | |||||
Налог на прибыль | 177 | 19,1 | 92 | 16,2 | - 8,1 |
Отвлеченные средства | 299 | 39,9 | 501 | 69,9 | + 45,6 |
из них: | |||||
уставный капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
запасной капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
фонд накопления | 198 | 39,1 | 0 | 0 | - 39,1 |
фонд социальной сферы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
фонд потребления | 0 | 0 | 189,9 | 36,9 | +36,9 |
Чистая прибыль (NOPAT), остающаяся в распоряжении предприятия | 495 | 72,3 | 485 | 82,5 | +10,2 |