Анализ тенденций развития бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (областных, окружных, республиканских, краевых), местных бюджетов (городских, районных, сельских, поселковых) и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Консолидированный бюджет РФ (т.е. свод федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) и бюджеты государственных внебюджетных фондов составляют, так называемый, бюджет расширенного правительства.

Содержание

1.Анализ тенденций развития бюджетов и бюджетной системы: трансформация тенденций и ближайшие

изменения в бюджетной системе. 3

2.разработка (совершенствование) методики распределения

средств бюджета (федерального, реионального, местного) по статьям расходов. 5

3.Проблемы бюджетного процесса и предложения по его

Совершенствованию 10

4.Разработка требований, предьявляемых к современной

бюджетной системе 14

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетная система.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

1.Анализ тенденций развития бюджетов и бюджетной системы: трансформация тенденций и ближайшие

изменения в  бюджетной системе.                                                                     3                                                                                        

2.разработка (совершенствование) методики распределения

 средств бюджета  (федерального, реионального, местного) по статьям расходов.                                                                                                               5

3.Проблемы бюджетного процесса и предложения по его

 Совершенствованию                                                                                          10

4.Разработка требований, предьявляемых к современной

бюджетной системе                                                                                             14

   Список  литературы                                                                                           29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  тенденций развития бюджетов и бюджетной системы: трансформация тенденций и ближайшие изменения в бюджетной системе.
 

       Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (областных, окружных, республиканских, краевых), местных бюджетов (городских, районных, сельских, поселковых) и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Консолидированный бюджет РФ (т.е. свод федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ) и бюджеты государственных внебюджетных фондов составляют, так называемый, бюджет расширенного правительства.

       Анализ бюджета включает:

- общую  характеристику методической базы  бюджетного планирования (годовой  бюджет составляется ежегодно  на основе новых расчетов либо имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; 3-4 года);

- основные  направления налоговой политики;

- размеры  муниципального имущества и доходы  от его использования;

- образования  на перспективу;

- соответствует  ли реальная структура расходов  бюджета приоритетам бюджетной  политики, изменились ли эти приоритеты  по отношению к предшествующему  периоду;

- каков  уровень исполнения бюджета по  доходам и расходам в предшествующие  годы, какие основные проблемы в этой области;

общий размер бюджета;

- дефицит  бюджета и изменения размера  дефицита за последние годы, внутренние  и внешние заимствования для  покрытия дефицита бюджета;

- сроки  заимствований;

- муниципальный  долг, стоимость обслуживания долга;

- доходность муниципальных ценных бумаг;

- общая  структура доходной части бюджета  (собственные доходы и средства  бюджетного регулирования) и местных  налогов;

- способствует  ли она росту инвестиционной  привлекательности территории;

- доля  налоговых поступлений и какие меры можно рекомендовать для ее повышения; неналоговые поступления;

- бюджетные  доходы на душу населения и  их динамика в сравнении со  средним по субъекту РФ, федеральному  округу и общероссийским уровнями;

- структура  расходов бюджета, ее обоснованность и соответствие приоритетам бюджетной политики, динамика расходов по разделам функциональной бюджетной классификации;

- социальная  направленность бюджета, доля  льгот и компенсаций в текущих  расходах;

- в какой  степени расходы местного бюджета  отражают политику исполнительной власти в управлении муниципальным хозяйством;

- как  изменится стоимость услуг, предоставляемых  населению (транспорт, связь, отопление,  вода и т.д.) в результате исполнения  бюджета;

- возрастет  ли доля расходов населения  на оплату транспортных и жилищно-коммунальных услуг.1 
 
 
 
 
 
 

 

1Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2001

  1. Разработка (совершенствование) методики распределения средств бюджета (федерального, реионального, местного) по статьям расходов.
 

     Методология планирования и финансирования расходов.

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Основные  методы планирования бюджетных расходов:

* программно-целевой,

* нормативный.

1.Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее  десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и  финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и  осуществление многих федеральных  и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности, время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

2.Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

* денежное  выражение натуральных показателей  удовлетворения социальных потребностей;

* нормы  индивидуальных выплат;

* нормы,  в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде;

   Расходы федерального бюджета.

Расходы Федерального бюджета - это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практические  расходы Федерального бюджета - это  денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходные обязательства возникают  в результате:

- принятия  федеральных законов или нормативных  актов Президента и Правительства  РФ;

- заключение  Российской Федерацией или от  её имени договоров (соглашений) при осуществлении полномочий;

- субвенций  бюджетам субъектов Российской  Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов;

- субвенции  местным бюджетам.

В соответствии с выполняемыми функциями государства  исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение  деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню;

- функционирование  федеральной судебной системы;

- осуществление  международной деятельности в  общефедеральных интересах;

- национальная  оборона и обеспечение безопасности  государства, осуществление конверсий  оборонной промышленности;

- фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта;

- государственная  поддержка атомной энергетики;

- ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий федерального  масштаба;

- исследование  и использование космического пространства

- прочие  расходы.

Кроме того, в соответствии с законодательством  РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов  Федерации и бюджетов муниципальных  образований.

С понятием расходов Федерального бюджета РФ тесно связано понятие бюджетного финансирования - предоставление средств министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий.

 

Расходы бюджетов субъектов  Российской Федерации.

     Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

      К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта и государственных учреждений субъекта, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти и работников государственных учреждений субъекта; организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти, референдумов; формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации; формирования и использования резервных фондов субъекта для финансирования непредвиденных расходов; предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий; передачи объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; поддержки сельскохозяйственного производства; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; прочие расходы.

Информация о работе Анализ тенденций развития бюджетов