Анализ програмы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.
Задачи проекта состоят в следующем:
- Исследовать теоретические основы программы развития туризма.
- Проанализировать сущность развития туризма.
- Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.
- Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма 5
1.1.Сущность развития туризма 5
1.2.Развитие туризма на современном этапе 9
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге 12
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 12
Глава 3. Предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге 25
3.1. Практические рекомендации 25
Заключение 27
Список литературы и источников информации

Работа содержит 1 файл

Анализ программы развития туризма в санкт-петербурге 1.docx

— 441.18 Кб (Скачать)

      Огромное  значение для приема иностранцев  имеет подготовка квалифицированных  кадров, организация пропагандистских мер, способствующих облагораживанию  и созданию позитивного имиджа города, организация рекламы, обеспечение  безопасности иностранных туристов, а также правового регулирования  в области туристского  бизнеса.

      По  предварительным прогнозам ВТО  наибольшее развитие  до 2013 года получат:

    • Деловой туризм.
    • Интенсив-турим.
    • Познавательный туризм.
    • Религиозный туризм.
    • Туризм по интересам.

      Из  всех перечисленных выше, самым перспективным  является конгрессный туризм. По статистики журнала «Туризм и отдых», около 21 % бизнесменов путешествуют с целью бизнес переговоров, участия в конгрессах, симпозиумах, конференциях.

      На  современном этапе развития рынка  туристских услуг из-за поляризации  социума становится затруднительно сказать, что житель РФ мог бы выезжать за границу  раз в 9 лет.

      Такого  характера данные характеризуют  состояние экономики России, которая  находится в глубочайшем кризисном  состоянии, которая сказывается  в нищете основной массы населения (75 %),чей прожиточный минимум заходит  за установленную черту бедности.

        Одной из причин слабости популяризации  туризма можно отнести высоки  транспортные тарифы, которые создают  барьеры для выезда граждан  РФ за границу.  

      Рассмотрим  перспективы и состояние развития рынка туристских услуг, а также  предприятий массового питания  на примере Санкт – Петербурга.

      Согласно  данным Госстатистики на середину 2001 года в Санкт – Петербурге работало более 4000 предприятий массового  питания, более чем на 14000 посадочных мест, которые составляют 30 мест на одного жителя города (по норме 21 посадочное место). За 1999 год число посадочных мест в Санкт – Петербурге возросло на 20%.  

      Это рестораны, бары высокого класса и предприятия  фаст-фуды.

      Отметим, что правительством России была разработана  стратегическая программа развития массового питания на 2011 - 2013 годы, которой предусматривается следующее:

    • Обустройство торговых центров города Санкт – Петербурга.
    • Развитие качественной системы бронирования номеров.
    • Развитие баров, трактиров.

      - Внедрение и развитие системы  быстрого и качественного обслуживания.

      - Внедрение и развитие специальных  (тематических) предприятий массового  питания.

      - Реконструкция предприятий массового питания.

      Отметим, что к наиболее популярным видам  туристкого бизнеса к 2020 году можно  будет отнести следующие виды туризма:

    • Тематический.
    • Экологический.
    • Приключенческий.
    • Культурно-познавательный.

       
       
       
       
       
       

      Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге

      2.1. Исследование  программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 

      Для того чтобы быть конкурентоспособным  и эффективно управлять любым  предприятием (сфера B2B, C2C, B2C), следует владеть информацией о результативности его деятельности, а также осуществлять непрерывный мониторинг туристического рынка и на основе полученных данных принимать соответствующие решения.

      Главная экономическая цель существования  туристического предприятия «СВ-Астур»2 - это быть конкурентоспособным, экономически стабильным на рынке туристских услуг, ликвидным, своевременно оборачивать и окупать вложенные средства, расширять свои рыночные возможности, быть экономически эффективным и рентабельным предприятием.

      В современных условиях формирования рыночных отношений, для финансово-экономического исследования и обоснования деятельности предприятия «СВ-Астур» необходимо использовать самые эффективные модели для экономического анализа бюджетных показателей.

      Экономический анализа бюджетных показателей, как наука непрерывно совершенствует методику исследования рыночных отношений, при этом широко используя практику аналитической деятельности показателей  организации на основе различных  моделей (например: «ABC» - анализ, «BCG» - модели, «SWOT» - матрица) и других различных технических средств анализа, сбора и обработки информации (экономико-математический анализ бюджетных показателей и другие качественные и количественные методы исследования хозяйственных процессов). Повышение теоретического уровня анализа хозяйственной деятельности предприятия «СВ-Астур» требует изучения, обобщения и использования современной аналитической работы.

      Для этого проанализируем разработанный  семидневный тур предприятием «СВ-Астур» по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород.

      Рассмотрим  разработанный график заездов и  стоимость тура (cм.ниже экономическое обоснования тура).

      Цель  тура – увеличение прибыли на 10 %.

      Задачи  тура:

    • Выйти на новые рынки сбыта.
    • Выйти на новые рыночные сегменты.
    • Расширить производственный потенциал предприятия.
    • Расширить продуктовую линейку предприятия.

      График  заездов – май-июнь-июль.

      Программа тура.

      Количество  дней -7, количество ночей - 6. Заезд осуществляется по вторникам и средам.

      День  первый – среда.

      Прибытие  туристов в отель самостоятельно и размещение.

      10:00 – встреча с менеджером турфирмы в банкетном зале отеля. Информирование об экскурсиях и приобретение дополнительных услуг.

      11:00 – завтрак в отеле.

      14:00 – экскурсия с посещением «Петропавловской крепости» и «музея Кунсткамеры».

      19:00 – возвращение в отель.

      20:00 – ужин.

      21:00 – свободное время.

      День  второй – четверг.

      10:00 – завтрак в отеле.

      11:00 – экскурсия в «Царское село», с посещением Екатерининского дворца.

      17:00 – возвращение в отель.

      Дополнительные  услуги – автобусная экскурсия «Белые ночи»

      20:00 – ужин.

      21:00 – свободное время.

      День  третий – пятница.

      11:00 – экскурсия в «Петегорф». Посещение Петегорфского заповедника.

      16:00 – обед у фонтанов «Нижнего парка».

      17:00 – возвращение в отель.

      Дополнительные  услуги – возвращение из Петегорфа в Санкт-Петербург на скоростном катере по Финскому заливу (продолжительность два часа).

      20:00 – ужин.

      21:00 – свободное время.

      День  четвертый – суббота.

      10:00 – завтрак в отеле.

      Свободный день.

      День  пятый – воскресение.

      11:00 – экскурсия «Князь Александр Невский» с посещение диорамы «Невская битва» в местности Усть-Ижор.

      16:00 - свободное время.

      Дополнительные  услуги – теплоходная экскурсия по каналу «Северная Венеция».

      За  дополнительную плату – экскурсия  «Вечерний Вернисаж», с посещением музея «Эрарта».

      День  шестой – понедельник.

      08:30 – завтрак в отеле.

      09:30 – экскурсия в Великий Новгород, с посещением Кремля, Юрьева Монастыря  и заповедника «Витославцы».

      День  седьмой – вторник.

      Возвращение в отель.

      08:30 – завтрак в отеле.

      Выезд из номеров.

      09:30 – Трансфер на Московский вокзал.

      Проанализируем  эффективность предприятия «СВ-Астур».

      Эффективная деятельность предприятия «СВ-Астур» в условиях рынка жесткой конкуренции, связана с огромной потребностью повышения эффективности производительности, конкурентоспособности туров, товаров и услуг. Такого рода политику, очень трудно осуществить без системного финансового анализа предприятия «СВ-Астур», который создает возможность создать эффективную стратегию и тактику развития предприятия, и на их основе развивать оптимальную и качественную производственную программу, исследовать и выявлять возможности повышения эффективности производительности организации «СВ-Астур».

      В экономическом анализе бюджетных  показателей в первую очередь  внимание уделяется рентабельности, эффективности, экономическому эффекту  и эффективности, а также повышению  производительности труда и оптимизации  ресурсов в организации, ускорению  оборачиваемости оборотных средств (экономическая модель Фишера), ликвидности, увеличению внутренней рентабельности производства (IRR). В связи с этим экономическое исследование, как научную дисциплину относят к важнейшему средству руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

      Финансово - экономический анализ туров предприятия «СВ-Астур» проводится с помощью современных бизнес моделей, методов анализа на основе систематического, комплексного подхода к изучению предмета и субъекта исследования.

      Ликвидность организации и ее финансово - экономическая устойчивость, определяется степенью обеспечения запасов сырья и издержек собственными и заемными источниками их формирования, соотношением объемов собственных и заемных средств и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. В результате производственной деятельности в организации идет постоянное и непрерывное пополнение складских запасов, для, которых используются, как собственные оборотные средства, так и заемный капитал. Представим динамику основных финансово - экономических показателей предприятия «СВ-Астур» за 3 месяца (май, июнь, июль 2011 года) в таблице 1.

      Таблица 1

      Динамика  структуры формирования финансовых результатов на предприятии «СВ-Астур», y.e.

Показатели май, июнь, июль 2010 май, июнь, июль 2011 Откло-нение  (+,-) Темп роста, %
  сумма

в месяц

в % к итогу сумма в % к итогу    
Выручка  (R) 4332   11028   +5298 305,4
  Себестоимость  (SI) 4100   8333   +6521 248,1
Прибыль от реализации туров и услуг 0 0 566 121,1 +785 299,8
Проценты  к получению,% 0 0 0 0 0 0
Другие  операционные доходы 1015 164,73 1 0,17 -905 0,11
Другие  операционные расходы 112 99,85 96 16,75 -36 72,73
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия (TR) 651 101,45 499 100,1 +21 102,11
Прочие  внереализационные доходы 0 0 0 0 0 25
Прочие  внереализационные расходы 9 2,10 7 1,4 0 99
Балансовая  прибыль отчетного(базисного) периода  0 0 0 99,0 +19,2 103,2

Информация о работе Анализ програмы развития