Анализ програмы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.
Задачи проекта состоят в следующем:
- Исследовать теоретические основы программы развития туризма.
- Проанализировать сущность развития туризма.
- Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.
- Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма 5
1.1.Сущность развития туризма 5
1.2.Развитие туризма на современном этапе 9
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге 12
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 12
Глава 3. Предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге 25
3.1. Практические рекомендации 25
Заключение 27
Список литературы и источников информации

Работа содержит 1 файл

Анализ программы развития туризма в санкт-петербурге 1.docx

— 441.18 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ программы развития туризма в санкт-петербурге 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма 5
1.1.Сущность  развития туризма 5
1.2.Развитие  туризма на современном этапе 9
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге 12
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 12
Глава 3. Предложения по повышению эффективности  анализа    программы развития туризма в Санкт-Петербурге 25
3.1. Практические  рекомендации  25
Заключение 27
Список  литературы и источников информации 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      За  последние десятилетия произошли  коренные экономические преобразования в индустрии туризма, которые резко изменили характер деятельности российских туристических предприятий, как на микро, так и на макро уровнях. Российские туристические предприятия практически получили хозяйственную самостоятельность после перенесенных плановых реформ и реструктуризации экономики. На сегодняшний день предприниматель  имеет возможность реализовывать свои туры и услуги не только на внутренних рынках, но и на внешних.

      За  последние десять лет Россия вышла  на новые экономические возможности, благодаря которым она обладает высококвалифицированным кадровым обеспечением, с возможностью интеграции дополнительных услуг и расширения производственного фонда предприятия. Все – это создает конкурентное преимущество отечественным предпринимателям и РФ в целом.

      Актуальностью темы обусловлена тем, что любая деятельность требует глобального изучения, поэтому в связи с острой необходимостью, создаются различные систематические программы развития туризма обеспечивающие учет и экономический анализ бюджетных показателей туристических компаний.

      Цель  работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.

      Задачи  проекта состоят в следующем:

      - Исследовать теоретические основы программы развития туризма.

      - Проанализировать сущность развития туризма.

      - Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.

      - Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа   программы развития туризма  в Санкт-Петербурге.

      В работе использовались следующие методы анализа:

    • Статистический.
    • Аналитический.
    • Финансово-экономический.
    • Эконометрический.
    • Статистические сборники Госстатистики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы программы развития туризма

    1. Сущность развития туризма
 

      Современные рыночные отношения рассматривают туристский бизнес, как сложную финансово-экономическую, социальную систему. Туризм, как сфера деятельности – это экономическая отрасль сферы услуг, в которой предприятия занимаются удовлетворение рыночного спроса и потребностей туристов. Главная задача и цель туризма заключается в полноценном удовлетворении запросов туристов, а также в предоставлении им полноценного и рационального отдыха. Туристский бизнес – фундаментальная основа экономики России и других развитых и развивающихся стран мира. На современном этапе туризм превратился в туристский бизнес глобального масштаба, который по данным ВТО, занимает третье место по доходам, среди масштабных отраслей экономики, уступая автомобилестроению, ракетостроению и нефтедобывающей промышленности. Туристский бизнес можно рассматривать, как совокупность гостиничных комплексов, средств размещения, объектов массового питания, баз отдыха для туристов, средств развлечения, средств транспорта, объектов делово, спортивного, познавательного, культурного, оздоровительного и другого значения, предприятий занимающихся туристской деятельностью, предприятий, оказывающих услуги переводчиков и гидов. Минусом туризма, является то, что он редко удостаивается пристального и внимательного изучения со стороны социума, которое бы полно отвечало ее роли в финансово-экономической деятельности.

      Отметим, что одной из главных причин, является отсутствие правильно скоординированного и  организованного статистического  учета туристского бизнеса, в  то время, как  экономический показатели туристского бизнеса, являются «невидимыми» в статистических данных иных отраслей бизнеса.

      Согласно  экономике туризма можно выделить «открытую или видимую торговлю», «видимую или закрытую торговлю», «видимый экспорт и импорт или невидимый». В экономике туризма открытая или видимая торговля взаимодействует с экспортом и импортом  материальных товаров и сырья,  где торговым балансом государства, является разница между стоимостью (ценностью)  открытого или видимого импорта. Скрытая или невидимая торговля в экономике туристского бизнеса имеет непосредственное отношение к экспорту и импорту услуг. Согласно данным ВТО, большая часть дохода от туристского бизнеса поступает от прибывших иностранцев в страну, а также от используемых ими услуг в стране пребывания. Также по данным ВТО, невидимый (скрытый) импорт страны составляют деньги граждан, которые были потрачены в период зарубежных поездок, от оплаты ими транспорта, покупки валюты, оплаты средств развлечения и от других факторов. Потребление туристских услуг, продуктов, товаров, можно определить, как их стоимость за использование услуг для удовлетворения туристами. Сюда можно отнести издержки клиента на туристский пакет услуг, дополнительные услуги или отдельные затраты на питание, напитки, досуг, транспорт, размещение, культурные, экскурсионные, спортивные и другие мероприятия, а также на покупки сувениров и на иные издержки.

      Услуги  оказываемые в туристском бизнесе  формируются в туристский продукт, который содержат комплекс услуг, удовлетворяющих  запросы клиента в период его  путешествия, т.е. другими словами – это комплекс вещественных или невещественных клиентских затрат сформированных рыночным спросом и потребностями потребителей.

      Под туристским товаром будем понимать продукт овеществленного труда, затраченного для его создания, с  целью продажи и предназначенный  для его последующего и конечного  использования экскурсантами или  туристами.

      Услуги  оказываемые туристским предприятием – это услуги носящие субъективный характер туристской деятельности с  целью размещения, предоставления транспорта, питания, информационных услуг, рекламных  услуг, спортивных и культурных услуг, а также услуг массовых развлечений (шоу, цирк и т.п.), скоординированных на удовлетворение потребностей клиентов. Туристкой продукт сам по себе – это специфический товар, который не выражается в овеществленном виде, который невозможно предварительно увидеть, потрогать, понюхать, т.е.  он неосязаем.

      Свойства  туристского продукта реализуется  только в период путешествия туриста  в виде улучшения самочувствия, здоровья, отдыха, удовлетворения скрытых и  не скрытых потребностей туриста, а  также с ознакомлением достопримечательностями  и культурным бытом страны. Следовательно, можно сделать вывод, что главной составляющей туристкой услуги – это комплекс услуг, которые могут оказывать одному, либо группе клиентов (туристов) в течении определенного промежутка времени.

      Отметим, что первичной продажей единицей туристских услуг, продукта, является тур, но не стоит забывать, что находят  спрос и отдельные туристские услуги (например: дополнительные услуги). В практическом применении под туром понимается три основных вида предложений на рынке туристского  бизнеса.

      1. Комплексная туристическая услуга – предлагается предприятиями, крупными туроператорами, которая продается потребителям для собственного пользования, так и оптовым клиентам (турагентствам и посредникам) для получения экономической прибыли и выгоды.

      2. Отдельные туристские услуги – это транспорт, услуги размещения, экскурсионные программы, прокат мотоцикла и автомобиля и другие услуги.

      3. Продукция туристского назначения  - это различного рода информационные материалы, такие, как каталоги, справочники, путеводители и многое другое., которые необходимы путешественнику в стране нахождения.

      Проектирование  туристского продукта – это многоступенчатый и сложный процесс, который состоит  из маркетингового анализа, сегментации  рынка, анализа конкурентов, исследования потребительских предпочтений и  спроса, анализа конъюнктуры рынка (включает предложение-цена-спрос), оценки реальных издержек предприятия на разработку тур – продукта, рекламу, «public relations», продвижение услуг и многое другое.

      Исследуя  имеющуюся информацию о возможных  предпочтения и окладов клиентов, а также о возможных издержках  туроператора, связанных с разработкой  туристского продукта  можно произвести оценку целесообразности, рентабельности, прибыльности и его экономической  эффективности.

      На  сегодняшний день туристские услуги составляют масштабную часть используемых населением страны услуг, а также  обладают специфическим социальным и оздоровительным характером.

      Другими словами – это отдых, а также  возможность одновременно заняться спортом, учувствовать в культурных мероприятиях, которые сочетают в  себе  социальный, экономический, политический, эстетический и воспитательных факторы. В большинстве стран мира, туризм играет большую роль в разработке и формирования ВВП страны, а также в создании рабочих мест, в обеспечении рабочих мест для населения страны, в активизации и стабилизации внешнеторгового баланса государства.

      Следует отметить, что туризм оказывает большой  и непосредственное влияние на экономику, в точности на такие отрасли, как  связь и транспорт, сельское хозяйство, строительство, а также в производстве сувенирной продукции и товаров  народного потребления, т.е. является катализатором и механизмом социального и экономического развития страны. Согласно прогнозам экспертов ВТО1, глобальная индустрия туристского бизнеса входит в период непрерывно увеличивающейся потребности в экскурсиях и путешествиях, увеличивающегося объема конкуренции среди стран пребывания и региональных рынков. Современные рыночные условия диктую дальнейшее масштабное развитие мирового, глобального рынка туристского бизнеса, который все больше определяется инновационными информационными технологиями. 
 

    1. Развитие  туризма на современном  этапе
 

      Кратко  рассмотрим прогнозы развития программ туризма в Москве, Санкт-Петербурге до  2013 года.

      По  статистике ВТО в 2001 году, средний  доход от одного гражданина Европейского союза составлял 526 долларов США (при семидневном туре).

      В связи с этим прогнозировать, что  в 2013 году доходы в России от въездного  туризма составят в целом около 6896 млн. долл. США, а по Москве, Санкт-Петербургу – 3476 млн. долл. США в ценах 2001 года.

      Если  рассматривать поездки граждан  РФ за рубеж, то к  2013 году их количество, согласно данным ВТО составит 31 % от совокупной численности населения  России в целом. В то время, как число зарубежных поездок россиян из Москвы и Санкт-Петербурге должно составить к  2013 году 3,6 млн.или около 26 % населения Москвы и Санкт-Петербурга.

      Для того, чтобы добиться таких показателей, в России был разработан стратегический план развития туризма в Москве и  Санкт-Петербурге до  2013 года, согласно которой планируемый поток туристов имеет острую необходимость в  обеспечении техническими, материальными  средствами, трудовыми ресурсами, в  точности: предприятиями массового питания, гостиничными комплексами, транспортными средствами, предприятиями досуга, средствами развлечения, спортивными сооружениями, выставочными сооружениями, сооружениями для проведения симпозиумов, конгрессов, предприятиями питания обеспечивающими продуктами высокого качества.

      Кроме этого, создается  необходимость  в развитии городской инфраструктуры, аэропортов, дорог, парков, музеев, театров  и т.п.

Информация о работе Анализ програмы развития