Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:40, реферат
Цель работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.
Задачи проекта состоят в следующем:
- Исследовать теоретические основы программы развития туризма.
- Проанализировать сущность развития туризма.
- Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.
- Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма 5
1.1.Сущность развития туризма 5
1.2.Развитие туризма на современном этапе 9
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге 12
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе 12
Глава 3. Предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге 25
3.1. Практические рекомендации 25
Заключение 27
Список литературы и источников информации
Анализ программы развития
туризма в санкт-петербурге
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма | 5 |
1.1.Сущность развития туризма | 5 |
1.2.Развитие туризма на современном этапе | 9 |
Глава 2. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге | 12 |
2.1. Исследование программы развития туризма в Санкт-Петербурге и оценка эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе | 12 |
Глава 3. Предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге | 25 |
3.1. Практические рекомендации | 25 |
Заключение | 27 |
Список литературы и источников информации | 29 |
Введение
За
последние десятилетия
За
последние десять лет Россия вышла
на новые экономические
Актуальностью темы обусловлена тем, что любая деятельность требует глобального изучения, поэтому в связи с острой необходимостью, создаются различные систематические программы развития туризма обеспечивающие учет и экономический анализ бюджетных показателей туристических компаний.
Цель работы заключается в анализе развития разработанного тура, а также в его систематическом анализе.
Задачи проекта состоят в следующем:
- Исследовать теоретические основы программы развития туризма.
- Проанализировать сущность развития туризма.
- Исследовать программы развития туризма в Санкт-Петербурге и произвести оценку эффективной модели по привлечению заемного капитала в туристском бизнесе.
- Рассмотреть предложения по повышению эффективности анализа программы развития туризма в Санкт-Петербурге.
В работе использовались следующие методы анализа:
Глава 1. Теоретические основы программы развития туризма
Современные рыночные
отношения рассматривают
Отметим,
что одной из главных причин, является
отсутствие правильно скоординированного
и организованного
Согласно
экономике туризма можно
Услуги оказываемые в туристском бизнесе формируются в туристский продукт, который содержат комплекс услуг, удовлетворяющих запросы клиента в период его путешествия, т.е. другими словами – это комплекс вещественных или невещественных клиентских затрат сформированных рыночным спросом и потребностями потребителей.
Под
туристским товаром будем понимать
продукт овеществленного труда,
затраченного для его создания, с
целью продажи и
Услуги оказываемые туристским предприятием – это услуги носящие субъективный характер туристской деятельности с целью размещения, предоставления транспорта, питания, информационных услуг, рекламных услуг, спортивных и культурных услуг, а также услуг массовых развлечений (шоу, цирк и т.п.), скоординированных на удовлетворение потребностей клиентов. Туристкой продукт сам по себе – это специфический товар, который не выражается в овеществленном виде, который невозможно предварительно увидеть, потрогать, понюхать, т.е. он неосязаем.
Свойства
туристского продукта реализуется
только в период путешествия туриста
в виде улучшения самочувствия, здоровья,
отдыха, удовлетворения скрытых и
не скрытых потребностей туриста, а
также с ознакомлением
Отметим, что первичной продажей единицей туристских услуг, продукта, является тур, но не стоит забывать, что находят спрос и отдельные туристские услуги (например: дополнительные услуги). В практическом применении под туром понимается три основных вида предложений на рынке туристского бизнеса.
1. Комплексная туристическая услуга – предлагается предприятиями, крупными туроператорами, которая продается потребителям для собственного пользования, так и оптовым клиентам (турагентствам и посредникам) для получения экономической прибыли и выгоды.
2. Отдельные туристские услуги – это транспорт, услуги размещения, экскурсионные программы, прокат мотоцикла и автомобиля и другие услуги.
3. Продукция туристского назначения - это различного рода информационные материалы, такие, как каталоги, справочники, путеводители и многое другое., которые необходимы путешественнику в стране нахождения.
Проектирование туристского продукта – это многоступенчатый и сложный процесс, который состоит из маркетингового анализа, сегментации рынка, анализа конкурентов, исследования потребительских предпочтений и спроса, анализа конъюнктуры рынка (включает предложение-цена-спрос), оценки реальных издержек предприятия на разработку тур – продукта, рекламу, «public relations», продвижение услуг и многое другое.
Исследуя имеющуюся информацию о возможных предпочтения и окладов клиентов, а также о возможных издержках туроператора, связанных с разработкой туристского продукта можно произвести оценку целесообразности, рентабельности, прибыльности и его экономической эффективности.
На сегодняшний день туристские услуги составляют масштабную часть используемых населением страны услуг, а также обладают специфическим социальным и оздоровительным характером.
Другими словами – это отдых, а также возможность одновременно заняться спортом, учувствовать в культурных мероприятиях, которые сочетают в себе социальный, экономический, политический, эстетический и воспитательных факторы. В большинстве стран мира, туризм играет большую роль в разработке и формирования ВВП страны, а также в создании рабочих мест, в обеспечении рабочих мест для населения страны, в активизации и стабилизации внешнеторгового баланса государства.
Следует
отметить, что туризм оказывает большой
и непосредственное влияние на экономику,
в точности на такие отрасли, как
связь и транспорт, сельское хозяйство,
строительство, а также в производстве
сувенирной продукции и товаров
народного потребления, т.е. является
катализатором и механизмом социального
и экономического развития страны. Согласно
прогнозам экспертов ВТО1, глобальная
индустрия туристского бизнеса входит
в период непрерывно увеличивающейся
потребности в экскурсиях и путешествиях,
увеличивающегося объема конкуренции
среди стран пребывания и региональных
рынков. Современные рыночные условия
диктую дальнейшее масштабное развитие
мирового, глобального рынка туристского
бизнеса, который все больше определяется
инновационными информационными технологиями.
Кратко рассмотрим прогнозы развития программ туризма в Москве, Санкт-Петербурге до 2013 года.
По статистике ВТО в 2001 году, средний доход от одного гражданина Европейского союза составлял 526 долларов США (при семидневном туре).
В связи с этим прогнозировать, что в 2013 году доходы в России от въездного туризма составят в целом около 6896 млн. долл. США, а по Москве, Санкт-Петербургу – 3476 млн. долл. США в ценах 2001 года.
Если рассматривать поездки граждан РФ за рубеж, то к 2013 году их количество, согласно данным ВТО составит 31 % от совокупной численности населения России в целом. В то время, как число зарубежных поездок россиян из Москвы и Санкт-Петербурге должно составить к 2013 году 3,6 млн.или около 26 % населения Москвы и Санкт-Петербурга.
Для
того, чтобы добиться таких показателей,
в России был разработан стратегический
план развития туризма в Москве и
Санкт-Петербурге до 2013 года, согласно
которой планируемый поток
Кроме этого, создается необходимость в развитии городской инфраструктуры, аэропортов, дорог, парков, музеев, театров и т.п.