Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа
В свете посткризисного периода развития экономики в России большое значение приобретает возвращение уровней производства промышленной отрасли страны до былых уровней. Развитие каждого отдельного предприятия невозможно осуществить в разрыве с усовершенствованием технологии доставки производимого предприятием товара покупателю. За доставку грузов на достаточно развитых предприятиях отвечает, как правило, служба логистики. Но даже если таковая отсутствует, ее функции все равно выполняются, только каким-то другим отделом. Выполнение этих функций, в том числе осуществление логистических операций, при правильном подходе позволяют существенно сократить различного рода издержки предприятия.
Введение
Складское хозяйство
Расчет величины суммарного материального потока на складе
Расчет стоимости грузопереработки на складе
Дифференциация факторов, определяющих объём складской грузопереработки
Ранжирование факторов по степени влияния на стоимость складской грузопереработки
Пути снижения издержек
Заключение
Библиографический список
Изменение
стоимости грузопереработки в процентах
к общему объёму составит
Расчет для фактора А2
Через участок приемки склада проходило 35%. В результате изменения это число уменьшилось до 25%. Рассмотрим зависимые потоки 3 и 5
Поток 3:
ранее
на участке приемки
стало
обрабатываться
Стоимость работ на потоке:
до изменения
фактора А2
после
изменения
Изменение стоимости работ на потоке 10500-7500=4000 у.д.е./год
Поток 5:
ранее
на участок приемки отправлялось
стало
отправляться
Стоимость работ на потоке:
до изменения
фактора А2
после
изменения
Изменение стоимости работ на потоке 1750-1250=500 у.д.е./год
Общее
изменение стоимости
Изменение
стоимости грузопереработки в процентах
к общему объёму составит
Расчет для фактора А5
Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, составляла 20%. После изменения она составила 10%. Зависимый пото-ток – 1а.
Поток 1а:
ранее
вручную выгружалось
стало
выгружаться
Стоимость работ на потоке:
до изменения
фактора А5
после
изменения
Изменение стоимости работ на потоке 4300-2150=2150 у.д.е./год
Общее
изменение стоимости
Расчет для фактора А6
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную, составляла 25 %. В результате изменения она уменьшилась до 15%. Зависимый поток – 10а.
Поток 10а:
ранее
вручную погружалось
стало
выгружаться
Стоимость работ на потоке:
до изменения
фактора А6
после
изменения
Изменение стоимости работ на потоке 5375-3225=2150 у.д.е./год
Общее
изменение стоимости
Расчет для факторов А3 и А4
Из сравнения расчетов для факторов А5 и А6 можно сделать вывод, что при равной удельной стоимости выполняемых операций, общее изменение стоимости грузопереработки на складе будет одинаковым. Так как факторы А3 и А4 по удельной стоимости выполняемых операций равны факторам соответственно равны факторам А2 и А1, то и изменения стоимости грузопереработки будут соответственно равны вышеуказанным факторам.
Результаты
всех вычислений и измышлений сведем
в табл.5.
Наименование фактора | Значение
фактора,
% |
Номера меняющихся потоков | Изменение
общей стоимости | ||
начальное | новое | У.д.е./год | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Факторы, зависящие от условий договора с поставщиками | |||||
А2 – доля товаров, про-ходящих через участок приемки складов | 35 | 25 | 3, 5 | 4500 | 5,68 |
А5 – доля товаров, выг-ружаемых из транспорт-ного средства в ручную | 20 | 10 | 1а | 2150 | 2,71 |
А1 – доля товаров, про-ходящих через приемоч-ную экспедицию | 18 | 8 | 2, 4 | 1600 | 2,02 |
Факторы, зависящие от условий договора с покупателями | |||||
А3 – доля товаров, подлежащих комплек-тованию на складе | 60 | 50 | 6, 8 | 4500 | 5,68 |
А6 – доля товаров, загру-жаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную | 25 | 15 | 10а | 2150 | 2,71 |
А4 – доля товаров, проходящих через от-правочную экспедицию | 55 | 45 | 7, 9 | 1600 | 2,02 |
Таблица
5. «Расчет влияния отдельных
Согласно таблице можно сделать вывод, что основной целью предприятия должно стать сокращение долей товаров, проходящих через участки приемки и комплектации. Однако, как я уже писал выше, отказ от деятельности по комп-лектованию товара может отрицательно сказаться на репутации компании, что может ухудшить позиции на рынке и вылиться в отток денежных средств. Отказ от приемки товара несет в себе серьезный риск, ведь отказавшись от проверки поступающих товаров на качество и количество, компания может оказаться в весьма дилекатной ситуации: поставщик может заявить, что его партия содержала товары в другом количестве и в другом состоянии.
При проведении переговоров по поводу поставок и отгрузок товаров, компа-нии стоит делать упор на том, чтобы поставщик поставлял как можно меньше гру-за, не подлежащего механической разгрузке, а покупатель предоставлял транс-портные средства, позволяющие механическую загрузку.
Пути снижения издержек
Наиболее распространенным и действенным методом снижения издержек в нашей стране является заниженная оплата труда квалифицированных работников. Однако я в своей курсовой не намерен рассматривать этот способ, хотя допускаю возможность изменения своей позиции по этому вопросу при практическом при-менении.
Как уже мною указывалось выше, предприятию необходимо добиваться от поставщиков и покупателей таких условий, при которых удастся снизить долю ручной погрузки/разгрузки.
Рассмотрим снижение этой доли на один процент:
1%=50т/год
Себестоимость
погрузки вручную
Себестоимость
разгрузки вручную
Так как грузы перестали разгружать вручную, их нужно разгрузить механи-зированными средствами:
Себестоимость
погрузки вручную
Себестоимость
разгрузки вручную
Таким образом, экономия составит:
(215+215)-(30+30)=370 у.д.е./год
При
грамотном составлении
На мой взгляд, на участке приемки целесообразно заменить ручную переборку товаров системой штрихкодирования, что снизит удельные издержки на этот вид работ и снизит количество различных претензий со стороны поставщиков. На базе штрихкодирования функционирует WMS-система. Она позволяет значительно сократить временные затраты на практически все операции на складе и обеспе-чивает централизованное управление материальными потоками в режиме реального времени.
Рассмотрим
целесообразность внедрения этой системы
с финансовой точки зрения:
Через
участок приемки проходит
Предположим, склад работает ежедневно.
Тогда
в день на участке приемки
Допустим, для осуществления этой деятельности на складе работает 5 человек.
При зарплате в 12000руб/месяц фонд заработной платы составляет 60000 руб/месяц или 2000 руб/день.
Единовременные затраты на внедрение WMS-системы составят 500000 руб.
Также необходимо производить ежегодные взносы на поддержание целостности базы данных и обновление программного обеспечения и оборудования, которые составят порядка 50000 руб.
Грамотное
внедрение и использование WMS-
Рассчитаем издержки на зарплату до и после введения WMS-системы:
до
после
2*12000=24000руб/месяц
Таким образом, экономия составляет 432000 или 60%.
При введении WMS-системы для расчета издержек необходимо к фонду зара-ботной платы прибавить расходы на внедрение этой системы:
288000+500000=788000 руб/год
Информация о работе Управление материальными потоками на основании пооперационного учета издержек