Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Главная цель данной работы показать, что стратегическое логистическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения этой цели, ставятся следующие задачи:
- изучить сущность и функции стратегического планирования
-рассмотреть структуру стратегического планирования
-рассмотреть взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии
-изучить типы логистических стратегий
-изучить разработку логистических стратегий
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………...5
1.1. Сущность и функция стратегического планирования……………………..5
1.2. Структура стратегического планирования………………………………...10
Глава 2. Стратегическое планирование в логистике ……………16
2.1. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий 20
2.2 Типы логистических стратегий 23
2.3 Разработка логистической стратегии 29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
-
скорость реагирования на
-
способность корректировать
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
-
стремятся добиться полного
-
создают удобный доступ
- гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы;
-
проектируют логистику так,
-
совершают послепродажные
-
заботятся о подготовке
Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.
На
первый взгляд цели и характеристики
«тощих» и динамичных операций кажутся
противоречивыми (таблица 2).
Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик
|
Но
на практике никакого строгого разграничения
между ними нет и организациям не обязательно
выбирать только одну из стратегий в ущерб
другой. Например, если поставщик улучшает
связь со своими заказчиками через электронный
обмен данных или продает материалы через
веб-сайт, то этим он одновременно сокращает
издержки и улучшает качество обслуживания.
По существу обе стратегии считают удовлетворение
потребителей и низкие затраты доминирующими
направлениями, но по-разному описывают
процесс достижения цели.
Стратегические союзы.
Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.
Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.
К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.
-
Стратегия дифференциации
-
Стратегия на основе временных
параметров. В общем случае эти
стратегии стремятся
- Стратегии на основе защиты окружающей среды. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.
-
Стратегии повышенной
-
Стратегии с добавленной
-
Стратегии диверсификации или
специализации. Эти стратегии
ориентированы соответственно
- Стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель стратегии –удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.
-
Стратегии роста основаны на
стремлении получить экономию
на масштабах, путем
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:
-
стратегии более высокого
Кроме того, необходимо учитывать
-
среду, в которой ведется
-
особую компетенцию
Среда,
в которой ведется бизнес, и
особые компетенции показывают, какое
положение организация занимает
в настоящее время, а стратегия
более высокого уровня – какое она хочет
занимать в будущем. Тогда логистическая
стратегия показывает, как организация
будет переходить от нынешнего положения
к будущему.
Заключение
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Можно
дать следующее определение
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.
Логистические
стратегии построены на основе минимизации
или максимизации одного ключевого показателя,
например общих логистических издержек.
Однако при этом необходимо ввести ограничения
на другие, существенные с точки зрения
стратегии фирмы, показатели. Для стратегии
минимизации общих логистических издержек
таким показателем будет качество логистического
сервиса. В общем случае — чем выше требования
потребителей к качеству логистического
сервиса, тем выше должны быть логистические
издержки, обеспечивающие этот уровень.
Поэтому естественным ограничением является
ограничение на базовый уровень качества
потребительского сервиса. В ряде случаев
стратегия минимизации общих логистических
издержек может быть трансформирована
в стратегию максимизации отношения: уровень
качества сервиса/общие логистические
издержки. Реализация стратегии минимизации
общих логистических издержек осложняется
слабой формализуемостью параметров качества
логистического сервиса и субъективной
оценкой качества сервиса со стороны потребителей.
5. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.
6. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.
8. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.
Информация о работе Стратегическое логистическое планирование