Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли возвратных потоков в цепочке поставок и рассмотрения процесса построения как в теории, так и на практике.
Предметов исследования курсовой работы будут являться возвратные потоки в цепочке поставок.
Объектом исследования будет являться рассмотрение процесса управления возвратными потоками.
К основным методам, используемым в данной работе для решения научных и практических задач, относятся:
- метод математической статистики;
- методы системного анализа;
- сбор и группировка статистических данных;
- метод нормирования запасов и управления ими.
Возвраты также играют важную роль в обновлении
запасов. Если ритейлер хранит устаревшие
или медленно продающиеся товары, то в
интересах производителя удалить этот
продукт со склада ритейлера и заменить
более современным, в котором заинтересован
рынок. Подобная очистка каналов распределения
была названа третью респондентов в качестве
одного из направлений использования
возможности реверсивной логистики. Законодательные
ограничения на хранение и размещение
продукции, сырья и материалов рассматривались
как важные факторы, влияющие на отношение
к возвратам. Однако эти ограничения упомянули
менее 30% респондентов. Немногим более
четверти респондентов отметили, что возвраты
позволяют восстановит стоимость продукции
или активов.
1.2
Базовая модель логистической
сети возвратных
потоков.
Наиболее популярной в Европе является базовая модель логистической сети возвратных потоков, впервые разработанная М. Флейшманом в 2001 г. (рис. 2). Базовая модель подразумевает определение оптимального размещения центров сбора возвратных потоков с точки зрения логистических затрат и уровня логистического обслуживания заказов на вывоз возвратных потоков.
Рис.2
Целевой функцией в модели являются минимизация суммы логистических издержек обслуживания возвратного потока, штрафов за невыполнение заказов на его вывоз, стоимости эксплуатации центра сбора возвратных потоков и производственной себестоимости товара.
Проблемам оптимизации маршрутов транспортировки возвратных потоков посвящены работы Т. Ангела, Е. ван дер Лаана, Л. ван Вазенхофа .В своих работах эти ученые описывают однопериодные и многопериодные модели транспортировки и консолидации возвратных потоков с использованием однотипного и многотипного парка транспортных средств. В основе предложенных моделей лежат классические функции минимизации издержек на транспортировку товарного потока. Особо выделяются решения проблем оптимизации затрат производственного процесса по восстановлению потребительских свойств и утилизации
ВТП.
Разработками в этой сфере занимались
Р. Деккер, М. Флейшман, Дж. ван Нунен
и др. Данные разработки основываются
на максимизации функции прибыли от реализации
восстановленного товара с учетом затрат
на уничтожение невосстановленного товара,
стоимости запчастей и процесса восстановления
потребительских свойств. В процессе анализа
моделей возвратной логистики западные
ученые пришли к выводу о целесообразности
объединения складских и транспортных
мощностей прямых и возвратных товарных
потоков с целью оптимизации итогового
результата функционирования бизнеса
в целом. Так же моделирование возвратных
потоков показало оптимальность постановления
потребительски свойств ВТП в отличие
от процессов их традиционной утилизации.[3]
1.3
Ошибки при организации
возвратной логистики.
Причины возврата.
Масштабы возвратной логистики в общемировом масштабе огромны. Затраты на возвратную логистику составляют 4%-6% общих логистических издержек. Конечно же, большую часть возврата продукции инициируют потребители. Если проанализировать данные из различных мировых источников, то можно вывести средний процент возврата потребителями своих покупок, который составляет 7%.
Причины возврата продукции:
-Неудовлетворенность (недовольство) потребителей. Производители и ритейлеры либо самостоятельно, либо по требованию законодательства позволяют потребителям в течение ограниченного периода возвращать приобретенные ими товары, если они не удовлетворяют их требованиям (в т.ч. с гарантией возврата денег). Здесь надо заметить, что потребители, а также и ритейлеры часто злоупотребляют политикой возврата производителей или положениями законодательства, они просто возвращают продукт в течение разрешенного периода и получают назад деньги.
-Проблемы при использовании или установке. В случае возникновения трудностей при установке или использовании продукта потребитель воспринимает это как брак, хотя эти проблемы объясняются трудностью или сложностью процедур установки, а также нечеткими или неправильными инструкциями
-Гарантийные обязательства и брак. Бракованные, переставшие работать в период гарантийного срока товары могут возвращаться производителям или ритейлерам для их замены или ремонта.
-Проблемы, связанные с доставкой (поставкой) продукции. Продукты должны поставляться в полном объеме и своевременно, т.к. в этом случае товары полностью или частично могут быть возвращены производителю или посреднику (ритейлеру, выполняющему функции доставки). Например, среди проблем, связанных с поставкой (доставкой) продукции можно назвать следующие: неполная партия или некомплект изделий, несоответствующее заказанному количество товаров, заказывали одно – привезли другое, двойная поставка, несвоевременная поставка (доставка).
-Возврат непроданной продукции. Производители часто предоставляют посредникам и ритейлерам возможность возврата непроданных запасов (товаров). Иногда ритейлеры, которым необходимо, чтобы их учетные данные выглядели нужным образом, в конце месяца (квартала, года) отправляют огромное количество непроданных запасов (товаров) обратно производителю, а затем, когда начинается новый учетный (финансовый) период, заказывают их снова.
-Окончание жизненного цикла (срока годности) или замена продукции. В ситуации, когда необходимо произвести замену продукта (и не смешивать новую продукцию с прежней), изъять негодные или устаревшие продукты, эти продукты возвращаются производителю на условиях договоренности между ним и ритейлером.
-Отзыв продукции производителем. Ошибки при производстве продукции могут привести к их масштабному отзыву для устранения этих неисправностей или утилизации (уничтожения).
-Интернет-торговля. Продажи через интернет способствовали резкому увеличению количества возвращаемой потребителями продукции. В среднем и общем по всем категориям товаров, проданным через интернет, возвращаются потребителями до 50%. В такой категории товаров, как электроника и высокотехнологичные продукты, доля возвратов может достигать 80%.
-Недостаточное внимание компаний к возвратной логистике, а также ошибки и упущения при организации возвратной логистики
Ошибочный взгляд на
Возвратная логистика является
важной функцией цепи поставок
и требует к себе особого
отношения со стороны компании
и ее логистического
Компании
хотели бы снизить издержки на возвраты
путем ужесточения политики возвратов.
Однако большинство ритейлеров отметили,
что потребитель рассматривает политику
возвратов компании в качестве одного
из критериев решения о покупке
Вывод.
Таким образом, для экономии времени при принятии решения о выборе оптимальных процессов управления возвратными потоками необходима классификация возвратных потоков по видам, отличающимся по тем или иным признакам. К наиболее значимым признакам относят:
1) функциональное назначение
2) источник происхождения
3) кондицию и ликвидность.
Для возвратных товарных потоков была предложена классификация процессов управления ими в зависимости от таких свойств, как ликвидность, кондиция и степень влияния на жизнедеятельность человека .По последнему свойству возвратные товарные потоки делятся на непосредственно и опосредованно влияющие на жизнедеятельность человека.
Процесс перераспределения несет в себе логистические издержки, равные сумме транспортных расходов, затрат на складирование и грузопереработку товара. При продаже товара после перераспределения по цене ниже, чем до перераспределения, возникает упущенная выгода, равная сумме уценки.
Проведенная классификация
Многие
компании видят в грамотно организованном
возврате важный стратегический инструмент.
Возвраты также играют важную роль в обновлении
запасов и позволяют восстановить стоимость
продукции или активов.
Глава
2.Процесс построения
возвратных потоков.
Возрастающая
потребность в организации
-Во-первых, некоторые компании уже
усвоили экономическую выгоду
управления потоком
-Во-вторых, ужесточение законодательства в области защиты прав потребителей, различные правовые и экологические требования, увеличение объема интернет-торговли, сокращение жизненного цикла продукции оказывают давление на участников рынка и заставляют нести ответственность за производимые и продаваемые ими продукты.
Организация процесса возвратной логистики требует дополнительных затрат.Затраты на работу с возвращаемой продукцией зависят от объема такой продукции и, соответственно, применяемых методов и способов обработки возвращаемой продукции. Наиболее эффективные приемы, которыми компании и организации могут воспользоваться, чтобы успешно и эффективно проводить работу с возвратами, мы рассмотрим в данной работе.
Перед тем как будем рассматривать некоторые методы и способы для организации возвратной логистики необходимо понять этапы этого процесса, в которых также частично будут затронуты способы и методы, которые компании могут применять для обработки возвращаемой продукции.
Основными этапами при организации процесса возвратной логистики являются местная фильтрация, сбор, сортировка и утилизация.
-Местная фильтрация. Очень часто возвращаемая продукция поступает в цепь товародвижения в том месте, где это приводит к дополнительным затратам, т.е. там, где это не надо. В правильной цепи товародвижения возвращаемая продукция подвергается фильтрации в точке их сбора и в соответствии со спецификацией и политикой возврата производителя этой продукции. При существующих сейчас информационных технологиях, любая компания может организовать фильтрацию (впрочем, как и другие этапы возвратной логистики) максимально эффективно и с небольшими затратами. Идентификация продукта по коду с его зашифрованными свойствами и необходимыми данными позволяет практически полностью исключить ошибки при работе с возвратной продукцией. Некоторые компании применяют индивидуальные способы для дополнительной идентификации своей продукции (радиочастотные метки, специальную и отличительную упаковку, этикетки и тиккеры различного цвета и т.д.).
-Сбор. Для сбора возвращаемой
продукции существует много
-Сортировка. Сортировка – важный этап в процессе возвратной логистики, т.к. на этом этапе принимается решение по дальнейшему использованию возвращаемой продукции. Как уже писалось ранее, многие компании создали централизованные пункты возврата продукции. Создание такого пункта имеет очевидные преимущества: компании не отвлекают персонал для проведения непрофильных работ; сбором и сортировкой занимаются постоянные сотрудники, которые занимаются только этими работами, что сокращает общие временные и материальные издержки; решения по дальнейшему применению возвращаемой продукции принимаются быстро и практически безошибочно; повышается уровень удовлетворенности потребителей и партнеров, работающих с вашей компанией.