Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли возвратных потоков в цепочке поставок и рассмотрения процесса построения как в теории, так и на практике.
Предметов исследования курсовой работы будут являться возвратные потоки в цепочке поставок.
Объектом исследования будет являться рассмотрение процесса управления возвратными потоками.
К основным методам, используемым в данной работе для решения научных и практических задач, относятся:
- метод математической статистики;
- методы системного анализа;
- сбор и группировка статистических данных;
- метод нормирования запасов и управления ими.
-Утилизация. На сегодняшний день
существует три основных
Более подробно эти варианты можно описать так:
1) Продажа в текущем состоянии:
- перепродажа, как нового
- перепродажа через дисконтные магазины
- выставление на интернет-аукцион
- продажа на вторичном рынке
2)
Ремонт и повторное
- ремонт
- восстановление или переделка в другой продукт
- модификация продукта
- переработка
3) Ликвидация:
- отправка в утиль
-
пожертвование (
Из всего уже прочитанного
вами можно прийти к пониманию,
Итак, чтобы организовать в компании возвратную логистику, ей надо сделать выбор: делать это самой или передать на аутсорсинг.
В первом случае лучшим
Препятствием для передачи
Современные информационные технологии и автоматизация с их помощью всего процесса возвратной логистики должны использоваться на всех этапах процесса возвратной логистики от местной фильтрации до утилизации продукции. Необходимо использовать единое информационное пространство для того, чтобы все участники цепи: производители, поставщики, продавцы и потребители имели возможность входить в специальные закрытые разделы для клиентов на своих сайтах или серверах, производить электронную обработку возвращаемого товара на всех этапах, получать возвратные характеристики, правила и особенности возврата, общаться друг с другом и контролировать движение возвращаемой продукции от начала и до конца. Информационные технологии в купе с правильной политикой возвратов, правильными решениями по использованию возвращаемой продукции, гибкой ценовой политикой значительно ускорят все операции возвратной логистики и конечно же, сократят затраты. И еще очень важно, что информационные технологии также успешно можно использовать для анализа причин возвратов и предотвращения будущих возвратов. Важно выбирать правильное программное обеспечение, что является большой редкостью в российских компаниях.
Вывод.
Таким образом, чтобы организовать в компании возвратную логистику, ей надо сделать выбор: делать это самой или передать на аутсорсинг
Так
же, необходимо особо остановиться на
роли анализа данных возвращаемой продукции,
которая должна быть направлена на выявление
причин возврата, последствий возврата
и предотвращения возврата продукции.
Концентрироваться только на совершенствовании
самих процессов возвратной логистики
не совсем правильно. Правильная система
управления возвратной логистикой включает
в себя непрерывный сбор данных и эффективную
отчетность. Чтобы понять причины возврата
продукции потребителями, компании должны
собирать данные об этом постоянно и структурировано,
выявлять причины возвратов, виды возвращаемой
продукции и их состояние, и т.д. Имея такую
информацию, компания не только снизит
количество возвращаемой продукции, но
и повысит уровень удовлетворенности
потребителей.
Глава 3. Возвратные материальные потоки на примере Библиотечной лавки.
Рассмотрим схему возвратных потоков на примере торговли книгами. Практически на всех этапах движения книжной продукции к покупателю (от издательства к оптовому предприятию, от оптового предприятия к розничному, от розничного предприятия к конечному покупателю) бывают случаи, когда покупатели возвращают товары продавцам.
Существенной проблемой является очистка розничной торговой сети от непроданных товаров: не пользующихся спросом, бракованных, устаревших, использованных. При организации обратного движения материального потока участники логистической цепи должны решать массу проблем, связанных с установлением дефектов, финансовыми расчетами, транспортировкой, утилизацией некачественной продукции и т.д. Таким образом, важное значение приобретает логистика возвратных потоков.
Можно выделить следующие виды возвратных товарных потоков:
• возврат продукции, поставленной с нарушением условий договора, ошибочно, в ненадлежащем количестве;
• возврат розничным книготорговцем товаров поставщику, если они не были проданы в течение срока, установленного в договоре;
• возврат некачественной (бракованной) продукции продавцу;
• возврат книжных товаров в повторное обращение из личных библиотек.
Все
виды возвратных потоков, за исключением
последнего, являются следствием недостатков
в логистической цепи товародвижения
от производителя к потребителю.
Возврат товаров требует
• затраты на выявление книг, подлежащих возврату;
• затраты на связь с поставщиками;
• затраты на документальное оформление возвратов;
• затраты на упаковку и транспортировку книг.
Пожалуй, самым нерациональным и дорогостоящим является возвратный поток некачественной продукции. Кроме всех указанных выше видов затрат для производителя бракованная продукция является его убытками, так как в основной своей массе она не может быть продана. Лишь часть бракованной продукции может быть реализована после ее уценки.
Существуют следующие виды брака: полиграфический, брак упаковки, брак складирования и хранения, брак транспортировки, брак, возникший в ходе продажи. Мешает своевременному и быстрому выявлению некачественных товаров то, что в книжном деле нет четких нормативных документов, в которых были бы определены критерии видов брака, требования к сохранению товарного вида книжной продукции и ответственность за их несоблюдение. Наиболее эффективным направлением сокращения непроизводительных затрат на бракованную продукцию и ее возврат производителю является внедрение системы всеобщего управления качеством на всех этапах производства и распространения книжных товаров. Внедрение ее на предприятиях книжного бизнеса является все более насущным, так как потребители становятся более требовательными к качеству книжных товаров.
Разнообразие
книжных товаров по тематике, читательскому
назначению, оформлению, жанру литературных
произведений и другим признакам
значительно усложняет
Этот вид возвратных потоков также требует затрат, но возвращенная продукция еще может быть продана в других книготорговых точках, за исключением той ее части, которая не отвечает спросу покупателей или устарела.
Сложной проблемой является продажа книжных товаров по сниженным ценам, т.е. организация распродаж. Здесь требуется с помощью концепций общих затрат и компромиссов вовремя найти оптимальное решение о целесообразности продажи книг с минимальной прибылью или даже с убытком для предприятия, чтобы не оказаться впоследствии перед необходимостью нести еще большие убытки в связи с образованием запасов товаров, которые не могут быть проданы.
Особой и очень сложной областью книжного дела является антикварно-букинистическая торговля, т.е. возврат книг из сферы потребления и их повторная продажа. Эта часть книжной торговли тесно связана с логистикой домашнего хозяйства. В последнее время появляются публикации, посвященные материальным, информационным, покупательским и другим потокам, существующим в сфере потребления.
До недавнего времени считалось, что к организации домашнего хозяйства принципы логистики не применимы, что здесь люди руководствуются лишь житейским подходом. Однако последние исследования показали, что производители и торговцы, принимая логистические решения в сфере производства и распределения, должны ориентироваться на движение потоков в сфере потребления. Так, например, выявлена тенденция снижения в будущем запасов в домашних хозяйствах. Улучшение обеспечения населения собственными транспортными средствами существенно изменяет привычки посещения магазинов. Проникновение компьютерных средств передачи и обработки информации расширяет возможности поиска товаров, не выходя из дома. Кроме того, влияние компьютерной техники на книжное дело гораздо глубже, так как электронные книги и информация могут существенно влиять на книжный рынок.
Особенностью
книжных товаров является возможность
их длительного хранения в личных
собраниях и многократного
До недавнего времени существенную роль в книжной торговле играла букинистическая торговля, занимавшаяся покупкой бывших в употреблении книг у населения и их продажей новым владельцам. В последние годы в связи с отсутствием неудовлетворенного спроса на книжном рынке, изменением читательских потребностей и другими экономическими обстоятельствами интерес к букинистической торговле ослаб. Однако вполне возможно ее новое возрождение, в том числе и путем нахождения своих ниш, новых форм и методов торговли подержанной книгой. Об одном из них мы расскажем в конце данного раздела, но сначала приведем некоторые общие положения, характерные для логистики вторичного рынка (в нашей отрасли антикварно-букинистического).
Комплекс работ с вторичными товарами с целью максимально возможной замены первичных ресурсов получил название рециркуляция (recycling) материальных потоков. В тех товарных группах, где рециркуляция возможна, она считается важным направлением, способствующим экономии ресурсов, охране окружающей среды. В книжном деле повторное обращение книжных товаров способствует снижению потребности в бумаге и, таким образом, сохранению лесных богатств. Здесь необходимо упомянуть проблему сбора и переработки бумажной массы (макулатуры), уже не подлежащей вторичному использованию. В ее решении могли бы участвовать некоторые книготорговые предприятия, однако при этом не захламляя дорогостоящие торговые площади и выстраивая оптимальные пути движения бумажного сырья.
Логистическая схема вторичных товарных потоков имеет две составляющие: