Роль логистики возвратных потоков в управлении цепочкой поставок и процесс ее построения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли возвратных потоков в цепочке поставок и рассмотрения процесса построения как в теории, так и на практике.
Предметов исследования курсовой работы будут являться возвратные потоки в цепочке поставок.
Объектом исследования будет являться рассмотрение процесса управления возвратными потоками.
К основным методам, используемым в данной работе для решения научных и практических задач, относятся:
- метод математической статистики;
- методы системного анализа;
- сбор и группировка статистических данных;
- метод нормирования запасов и управления ими.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЛОГИСТИКА.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

              -  активный - когда сбор производится в местах проживания силами специализированных фирм.

   На  этапе сбора решаются задачи формирования ассортимента вторичных товаров, хранения запасов, обработки (восстановления).

   Логистика продажи вторичных товаров выстраивается аналогично продаже обычных товаров. Однако здесь могут возникать и своеобразные, присущие только данной области формы. Приведем в качестве примера опыт работы книготоргового предприятия «Библиотечная книжная лавка».

   В связи с тем что организация  приема книжных товаров на комиссию по существующим правилам очень усложняет работу магазина, здесь используется метод обмена книг. Посетитель, который принес книги, сдает их магазину и на полученную сумму выбирает книги из предлагаемого в торговом зале ассортимента. При современной неблагоприятной для подержанных книг конъюнктуре рынка «Библиотечная книжная лавка» идет на риск, принимая на себя заботу о реализации сданных клиентами книг. Особую важность в этих условиях приобретает процесс ценообразования на сданные книги. В принципах оценки книг заложено самоподдержание книгообмена (т.е. баланса входных и выходных потоков книг), чтобы книги менялись и покупались и при этом чтобы не оказалось так, что в магазине нечего купить. Магазин предлагает для обмена свыше 10 тыс. наименований. Тематика книг сознательно ограничена. Это гуманитарное знание в целом - история, философия, психология, лингвистика и т.п., книги на иностранных языках. Не принимаются специальная техническая литература, газеты и журналы, практически не принимаются книги по экономике, праву и деловая литература. Исключительно дешево оценивается художественная литература. Это вынужденная мера, связанная с тем, что «Библиотечная книжная лавка» имеет небольшую площадь - около 60 кв. м. [6] 

                                                      Отдано                            Продано

    * Антропология                         8                                           7

    * География                               10                                         11                                                     

    * Журналистика                        10                                         12

    * Искусствоведение                   7                                           1

    * История                                   15                                         10

    * Культурология                        6                                            4

    * Лингвистика                            6                                            2

    * Литературоведение                10                                         15

    * Музееведение                          0                                            0

    * Науковедение                          0                                            1

    * Педагогика                               0                                            2

    * Политология                           10                                           8

    * Право                                        0                                            0

    * Психология                             18                                          17

    * Социология                             23                                          20

    * Филология                                0                                            0

    * Философия                               15                                          20

    * Эстетика                                    2                                            3

    * Этика                                         2                                            0 

    * Этнография                               0                                            0

    * Экономика                                 0                                            0

    * Художественная  литература   12                                         18

     Всего                                            154                                     151

Отчетный период – месяц

 

    Как  уже говорилось, важность приобретает процесс ценообразования, т.к риски велики. Поддерживается баланс входных и выходных потоков книг. Как мы видим по таблице отданных в магазин книг  и проданных магазином книг в течении месяца, количество входных и выходных потоков примерно одинаково.(154~151)

    Так  же следует отметить, что магазин  принимает книги с незначительным  браком и дефектом. Следовательно,  магазин участвует в обороте  возвратных потоков, он принимает  возвратную продукцию и реализует  её. Однако остаются книги, которые не продаются, для них создана специальная система скидок. Так на нашем примере, остатком являются 3 книги, которые будут продаваться по со скидкой, если в течении трёх месяцев они не будут реализованы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      

 
 
 
 

Вывод.

 

   В Последней главе мы рассмотрели схему реализации возвратного товара .Так как стратегия нашего магазина- это равенство входных и выходных потоков книг, то у нас почти не остаётся нереализованной продукции. А та, что и остаётся  затем по истечении определенного срока продаётся со скидкой. Это почти исключает остаток нереализованной продукции.

   Таким  образом, стратегия данного магазина  целесообразна, и она приносит  прибыль.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Заключение.

 

    Изучив и проанализировав данную тему, можно сказать и сделать вывод, что роль возвратных потоков велика. Многие еще не осознали, что при грамотном управлении возвратными потоками, можно получить дополнительную прибыль и, соответственно, существенно снизить процент возвращаемой продукции.

    Так, на примере магазина «Библиотечная лавка» мы сделали анализ и вывод, что возвратный товар может приносить прибыль при грамотной работе с ним. Так как главным составляющим внутреннего процесса в магазине является равенство входных и выходных потоков, магазин почти не остаётся с нереализованной продукцией.

    Выводом данной работы является то, что  процесс возврата продукции является не чем иным, как новым центром  прибыли   для   любой компании.

Если  подходить к этому процессу разумно, компания может извлечь дополнительную прибыль и снизить процент  возвращаемой продукции.

     Также данной работе предлагается классификация, позволяющая  определить процессы возвратных товарных потоков исходя из возможности возврата товарам потребительских свойств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

 

1. «Логистика  сегодня»04(40)2010 стр.242-245

2. Сергеев В.И.  Корпоративная логистика. 2005.

3.«Логиcтика сегодня»04(40)2010 стр.249-250

4. http://www.barnyak.ru/articles/?start=2

5. Свободная энциклопедия «Википедия»

6. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook118/01/part-002.htm#i32

Информация о работе Роль логистики возвратных потоков в управлении цепочкой поставок и процесс ее построения