Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.
Стоимость программы – 49 300 рублей
Проанализировав предложенные
виды программ, мы выбираем программу
"1С-Логистика: Управление складом 3.0"
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
В
компании Эльдорадо необоходимо
начать планирование логистической
деятельности, так как это позволит
систематизировать процесс
Общая бизнес-стратегия компании Эльдорадо - получение прибыли наряду с уменьшением логистических затрат.
Цель: Эффективность всех логистических операций в компании. Сокращение затрат на логистическую систему. Удовлетворение запросов потребителей.
Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегии. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем
Самая подходящая стратегия для компании Эльдорадо – «тощая» стратегия.
«Тощая» стратегия. «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. продажа тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево.
Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Типичным
подходом к реализации «тощей» стратегии
является: подробный анализ текущих
операций и последующий отказ
от операций, не добавляющих ценности;
устранение остановок, упрощение перемещений;
использование более
Компания Эльдорадо выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы:
Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.
Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию – производства ремонтных работ.
Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.
Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.
Определим главные цели тощей стратегии Эльдорад гиже в таблице 6.
Таблица 7. Цели стратегии Эльдорадо
Фактор | Динамичная стратегия |
Цель | Эффективные операции |
Метод | Удаление всех непроизводительных участков |
Ограничения | Обслуживание потребителей |
Динамика изменений | Долгосрочная стабильность |
Параметры деятельности | Производительность, полнота использования |
Работа | Унифицированная, стандартизированная |
Управление | В рамках формализованных циклов планирования |
Применяя данную стратегию компания Эльдорадо сможет качественно отладить логистический процесс. Выявить ошибки и устранить их, для того чтобы в конечном итоге повысить прибыль и сократить логистические затраты компании.
Построим дерево целей:
3.2.1. Выбор поставщика
Выбор поставщика будет производить экспертным методом
Объектами сравнения
являются 3 поставщиков бытовой техники:
1)«Техника»
2) «UltraConnect»(компьютеры и др.техника)
3)
«Elfor»(электроника)
Данный
выбор поставщиков
Критериями сравнения в соответствии с условиями задачи выбираются:
Х1— широта ассортимента;
Х2— качество товара на момент доставки в магазин;
Х3 — цена.
Сравнительные экспертные оценки критериев представлены в таблице 8.
Таблица 8. Оценки критериев
Пары сравниваемых критериев | Эксперты | Система сравнения критериев | ||||
<20 | 21-29 | 30-39 | 40-49 | >50 | ||
Х1 и Х2 | > | < | < | < | < | < |
Х1 и Х3 | < | = | = | > | > | > |
Х2 м Х3 | < | < | > | > | > | > |
Матрица смежности критериев представлена в таблице 9.
Таблица 9. Матрица смежности критериев.
Критерии
i |
Критерии | Pj-1 | Pj-1-опт | Pj-2 | Pj-2-опт | ||
Х1 | Х2 | Х3 | |||||
Х1 | =
1 |
<
0 |
>
2 |
3 | 0.33 | 1*3+0*5+2*1=5 | 5/19=0.263 |
Х2 | >
2 |
=
1 |
>
2 |
5 | 0.56 | 2*3+1*5+2*1=13 | 13/19=0.684 |
Х3 | <
0 |
<
0 |
=
1 |
1 | 0.11 | 0*3+0*5+1*1=1 | 1/19=0.053 |
Сумма по столбцу | 9 | 1 | 19 | 1 |
Оценим объекты сравнения по критерию «широта ассортимента» представлена в таблице 10.
Таблица 10. Сравнения объектов по критерию «широта ассортимента»
Пары сравниваемых критериев | Эксперты | Система сравнения критериев | ||||
<20 | 21-29 | 30-39 | 40-49 | >50 | ||
1 и 2 | > | = | = | = | < | = |
1 и 3 | < | > | = | > | > | > |
2 и 3 | < | = | > | > | > | > |
Матрица
парных сравнений объектов по критерию
«широта ассортимента» представлена
в таблице 11.
Таблица 11. Матрица парных сравнений объектов по критерию «широта ассортимента»
Объекты сравнения | Pj-1 | Pj-1-опт | Pj-2 | Pj-2-опт | |||
1 | 2 | 3 | |||||
1 | =
1 |
=
1 |
>
2 |
4 | 4/9=0.44 | 1*4+1*4+2*1=10 | 10/21=0.475 |
2 | =
1 |
=
1 |
>
2 |
4 | 4/9=0.44 | 1*4+1*4+2*1=10 | 10/21=0.475 |
3 | <
0 |
<
0 |
=
1 |
1 | 1/9=0.12 | 0*4+0*4+1*1=1 | 1/21=0.05 |
Сумма по столбцу | 9 | 1 | 21 | 1 |
Оценим объекты сравнения по критерию «качество товара на момент доставки в магазин» и отразим результаты в таблице 12.
Таблица 12. Сравнения объектов по критерию «качество товара на момент доставки»
Пары сравниваемых критериев | Эксперты | Система сравнения критериев | ||||
<20 | 21-29 | 30-39 | 40-49 | >50 | ||
1и 2 | = | < | < | < | < | < |
1и 3 | > | = | > | > | > | > |
2и 3 | = | > | > | > | > | > |
Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо