Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.

Работа содержит 1 файл

логистика моя.docx

— 154.89 Кб (Скачать)

           Сбыт продукции. Организация «ООО Эльдорадо»  имеет большое количество постоянных клиентов,  которые приобретают  продукцию данной фирмы более 2х лет. С данными клиентами фирма продляла договоры и предоставляет постоянным покупателям различные скидки. За счет постоянных клиентоа, компания может отслеживать необходимую норму запасов на складе, что в свою очередь помогает обеспечивать бесперебойную поставку именно этим клиентам, так как они наиболее важны для предприятия.

          Так же сбытовая деятельность осуществляется за счет менеджеров по продажам. Они осуществляют различные промо-акции, розыгрыши призов, тем самым привлекая новых покупателей.    

     В сбытовой деятельности принимают участие  следующие лица:

     Операторы(3 человек)- принимают заявки на поставку продукции, затем передают их зам. директора отдела сбыта.

     Логист  (1 человек)-согласно заявке проверяет наличие товара на складе, если необходимое количество имеется, то продукция загружается со склада и развозится по клиентам.

     Проанализировав логистическую цепь компании, стоит выделить проблемы в закупочной логистике. Это подтверждается тем, что: наблюдается сбой в режиме поставок товаров; наблюдается сбой в информационной системе передачи информации между подразделениями.

1.2.2 Анализ входных  и выходных материальных  потоков

 

    Необходимо  выявить основные наиболее дорогостоящие  виды сырья, материалов, комплектующих, используемые для производства продукции  или оказания услуг.

    Для этого целесообразно использовать метод АВС- анализа(см. приложение 3 и приложение 4).

     АВС анализ квалифицирует запасы материалов и продукции в денежном выражении (т.е. денежная стоимость единицы  товара на складе умноженная на годовой  показатель использования данного  товара). В соответствии с этим распределяется деятельность по контролю и управлению запасами. Все имеющиеся единицы  запаса, разделяют на три категории.

     А (очень важные) – предметы, имеющие  по количеству малый процент (10-20%), но по стоимости от 60-70%.

     В (предметы средней степени важности) их цена и количество приметно составляют одинаковый процент.

     С (наименее важные) – это категория  запасов, которая имеет большое  количественное значение, но по цене составляет наименьший процент (10-20%).

Целью  ABC - анализа  является снижение затрат на содержание запасов.

    Объектами управления являются запасы различной  техники на предприятии (в денежном выражении).

    Признаком, по которому выполняется  разделение ассортимента, является стоимость запасов.(см. приложение)

    Анализируя  полученные данные по ABC-анализу, товары, имеющими максимальные доли в общих  запасах, являются телевизоры и холодильники - в сумме они набирают 67,96 % стоимости  от всех запасов. Они являются дорогим  товаром. Из этого следует, что самый  жесткий контроль должен осуществляться за категорией товаров А. Для этой категории нужно стараться создать небольшой запас, избежать больших расходов связанных с отсутствием запасов.

    Товары, имеющие минимальные доли в общих  запасах, являются автомобильная электроника, карты памяти, аксессуары для сотовых  телефонов, пленочные фотоаппараты, швейные машины. В сумме они  набирают 7,3% от стоимости всех запасов. Эти товары являются самыми дешевыми. Если в них нет острой необходимости (например, не пользуются большим спросом, как пленочные фотоаппараты), от них можно отказаться.

    Если  же это необходимые виды товара, их можно закупать крупными партиями, но редко, чтобы сэкономить на транспортных расходах при условии, что они  относятся к группе Х или У. Если же они относятся к группе Z, не стоит покупать крупные партии, а целесообразно приобретать  их по мере необходимости.

    Для правильного планирования необходимо оценить колебания  запасов и  разделить все позиции на основе выполнения XYZ – анализа. Это позволит оценить стабильность спроса и принять  решения в области планирования и прогнозирования деятельности всех участников логистической цепи.

        Товары категории Х – спрос  на них не колеблится, на эти  товары возможно планирование

    Товары  категории Y – спрос на товар не стабилен, планирование возможно лишь на среднесрочный период.

    Товары  категории Z – спрос на эти товары постоянно колеблится, планирование не возможно.

     По  результатам XYZ-анализа можно сказать, что товары, попадающими в самую  стабильную и прогнозируемую группу Х, являются телевизоры  и сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты от фирм «Техника», «Макси-стаил», «АСБ-рейтинг». Спрос на эти товары постоянен и возможно планирование.

В группу Z попали товары, спрос на которых  крайне нестабилен и непрогнозируем. К сожалению, в эту группу попали 8 видов товара :холодильники, компьютерные аксессуары, пылесосы, автомобильная  электроника, MP3 плееры, утюги, аксессуары для дома и кухни, кухонная техника от фирм «Elfor», «Томсон», «Манический барс», «Гринстаил», «Евго». Причем самое большое значение коэффициента вариации равно 69,13% (группа Z начинается с 25%).

Для выделения  товарных позиций, требующих наиболее тщательного контроля при управлении запасами, составим матрицу ABC-XYZ – анализа (таблица 4).  

Таблица 4. Матрица ABC-XYZ – анализа

AX:

Телевизоры («Техника»)

AY:

-

AZ:

Холодильники

BX:

Сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты («Elikor» )

BY: 

-

BZ:

Утюги, компьютерные аксессуары, Аксессуары для дома и кухни, пылесосы, Кухонная техника, MP3 плееры.

CX:

      

-

CY:

Карты памяти, Аксессуары для сотовых телефонов, швейные машины, пленочные фотоаппараты.

CZ:

Автомобильная электроника

 

     Для товарных позиций, входящих в группы АX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Телевизоры попали в группу АХ (поставщик – «Техника»), следовательно, стоимость составляет большую долю в затратах на запасы. Спрос на этот товар очень стабилен и легко прогнозируем. Для снижения  этих затрат по этому поставщику необходимо принять оптимальные решения по планированию и контролю и учету запасов. Например, рассчитать оптимальные размеры заказов, и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в строк». Эти действия позволят снизить необходимые размеры запасов, а, следовательно, сократить суммы оборотных средств омертвленных в запасах, срок и затраты на хранение.

     Холодильники (поставщик «Технолоджис») попали в группу AZ. Позиции группы AZ следует контролировать ежедневно, т.к. спрос по этим позициям менее предсказуем. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас.

    Управление  запасами по позициям, входящим в группы ВX, BY, BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

       Следует обратить особое внимание на группу CZ. В нее вошли поставщики с минимальным и нестабильным спросом. Если в данных товарах нет острой необходимости, от них можно отказаться (поставщики Elfor, Zuim,Томсон). 

1.2.3. Характеристика и  анализ информационных  потоков

           Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.       Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.

         Система информационных потоков — совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. 
Цель анализа информационных потоков — выявление точек дублирования, избытка и недостатка информации, причин ее сбоев и задержек.

    В логистике выделяют следующие виды информационных   потоков:

  • в зависимости от вида связываемых потоком систем бывают: горизонтальный и вертикальный;
  • в зависимости от места прохождения потоки бывают: внешними и   внутренними;
  • в зависимости от направления по отношению к логистической системепотоки могут быть: входными и выходными.

  Что касается горизонтальных потоков, то они присутствуют в организации «Эльдорадо» между менеджером торгового зала и товароведом. Это проявляется в том, что как и менеджер зала так и товаровед пользуются одной и той же информацией, т.е. сотрудничают для достижения более лучших результатов.

     Рассматривая организационную структуру предприятия мы можем заметить, что вертикальные потоки обычно связаны с управляющими воздействиями и отчетностью об их исполнении. В данном случае мы можем сказать, что в генеральный директор контролирует процесс потока, а его заместители т.е. коммерческий директор и финансовый директор доводит необходимую информацию до других подразделений, входящих в их регулирование. При прохождении информации вверх она обобщается, суммируется. При движении вниз передается лишь та часть информации, которая считается необходимой для исполнителей конкретных операций или функций.

       Внешние информационные потоки существуют во внешней по отношению к «Эльдорадо» среде. Они определяют взаимодействие предприятия с экономическими и политическими субъектами: клиентами, конкурентами, органами власти и др. Фирма должна постоянно следить за состоянием внешней среды: конъюнктурой рынка, экономическими, правовыми, социальными и другими факторами.

      Внешние документальные и информационные взаимосвязи при работе с клиентами:

  • учредительный договор клиента (нотариально заверенная копия);
  • устав клиента (копия);
  • копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, принадлежащего клиенту (нотариально заверенная копия);
  • копия паспорта лица, подписавшего договор;
  • копия договора аренды (субаренды) торговых площадей (при сроке договора более года, должна быть регистрация в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество);
  • доверенность на право подписания договора и иных документов от имени клиента (должна быть заверена печатью и подписью руководителя клиента; при заключении договора с новым клиентом доверенность заверяется нотариально);

      Внешние документальные и информационные взаимосвязи при работе с поставщиками:

  • акты-претензии;
  • письма;
  • счета-фактуры;
  • товарные накладные;
  • договоры поставки (см. приложение5).

           Что касается внутренних документов на предприятии, то они создаются исключительно внутри организации и передаются из одного подразделения в другое. Внутренние документы способствуют координации действий внутри организации.

            Однако некоторые виды внутренних документов могут иметь свои маршруты. Распорядительные документы (приказы, распоряжения)контролирует сам директор; протоколы не требуют составления проекта; докладные записки, справки и т. п. поступают прямо к руководителю, на имя которого они написаны. Некоторые внутренние документы регистрируются с помощью компьютерных программ , имеют свою индексацию (акты, протоколы, приказы)

Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо