Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.

Работа содержит 1 файл

логистика моя.docx

— 154.89 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  выбора темы обусловлена тем, что в условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятием встает необходимость анализа своей деятельности, рассмотрения важных аспектов и совершенствование в целом всей логистической цепи. Это позволяет компании приспосабливаться к меняющейся ситуации на рынки.

     Проявляя достаточную гибкость, компания не только имеет возможность конкурировать с лучшими фирмами, но и может четко отслеживать запросы потребителей и предлагать им свои услуги.

     Цель  курсового проекта - разработка и  обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической  системы на предприятии и составление  проекта по их внедрению.

    Основными задачами курсового проекта являются:

  • анализ системы управления логистическими потоками  организации;
  • выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
  • изучение современных методов управления логистическими потоками;
  • обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на           совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
  • оценка эффективности предложенных мероприятий;
  • разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.
 

    Информационной  базой исследования являются материалы, собранные в период производственных практик, выполненных курсовых работ (проектов), данные официальной статистики, а также рекомендуемая теоретико-методическая и периодическая литература по логистике.

     Объектом  исследования выступает логистическая система розничного торгового предприятия «Эльдорадо», г. Владивосток.

     Предметом исследования выступают процессы развития логистических подходов в розничном торговом предприятии.

     Решение поставленных задач основывается на применении положений общей теории систем, приемов экономического анализа  и экспертных оценок.

1. Характеристика и  анализ логистической  системы предприятия

1.1 Анализ внутренней  среды предприятия

1.1.1Общая  характеристика организации

 

     Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.  Первый магазин компании был открыт в 1999 году во Владивостоке - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо».

     Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой  электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» во Владивостоке превышает 80%. Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.

     Уже несколько лет Эльдорадо открывает  новые гипермаркеты только с площадью более двух тысяч квадратных метров. Такая политика свзяана с принципами постоянного полного представления  всего спектра ассортимента товаров.

     Когда бы куда бы  ни шел посетитель сети – в любом магазине его будет  ждать вся линейка бытовой  электроники, на любой вкус и любую  идею. По сути это создание полноценного самодостаточного мира электроники  – от бюджетных моделей до техники Hi-End класса, от мобильных телефонов  до самых современных высокопроизводительных серверов. 

     Супермаркет «Эльдорадо» во Владивостоке (ул. Бородинская, 46/50) имеет площадь свыше 2000 кв. м. 

     «Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов  для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров  и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким  стандартам качества обслуживания. В  магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и  специальными предложениями для  покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов.

     В этой связи для всех сотрудников  регулярно проводятся тренинги, посвященные  как технологиям продаж, так и  техническим особенностям каждой категории  товара. 

     В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального  развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и  услуг.

     Основными потребителями сети «Эльдорадо»  выступают семейная аудитория, ориентированная  на высокий уровень сервиса и  традиционный выбор техники, и молодая  часть населения, имеющая самостоятельный  источник дохода и предпочитающая максимально  новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.

     Новый корпоративный стиль призван  визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее  время и продолжающие воплощаться  в ранее открытых и во вновь  открываемых магазинах сети.

     В магазине «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники.

     Здесь можно приобрести импортную и  отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные  материалы и аксессуары.

     Торговая  сеть «Эльдорадо» представляет собой  синхронно работающий технологический  комплекс, специализирующийся на оптовой  и розничной реализации электроники  под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными  центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную  реализацию товаров, причем на розничный  блок приходится основная часть выручки  компании.

     Основная  доля продаж «Эльдорадо» традиционно  приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в  2008 г.   

     Изменение объемов продаж этих видов продукции  к 2009 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую  бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2008 по 2009 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники.

     Таким образом, за период с 2008 по 2009 года в  условиях кризиса наблюдалось изменение  спроса потребителей в пользу менее  дорогой бытовой техники и  компьютеров.

     Наиболее  яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в  следующих группах товаров: 

     Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование»,  связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. Такая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины».  Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.

     Мелкая  бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны. 

     ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 70’  А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим. 

     Цифровая  техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале.

     Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах. 

     Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов  и тумб к ним.   Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.

1.1.2 Основные технико-экономические показатели

 

     Основные  технико-экономические показатели (ТЭП) деятельности «Эльдорадо»   за 2008-2009 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели «Эльдорадо» за 2008-2009 гг.

     
Показатели Ед.изм. Абсолютные  значения  
Изменения
2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение, ∆ Темп роста (снижения),

%

1 Выручка от реализации руб. 6100000 6600240 500240 в 1,1 раза
2 Себестоимость руб. 3208000 3407000 199000 в 1,1 раза
3 Валовая прибыль руб. 2892000 3193240 301240 111
4. Прибыль (убыток)    от реализации  
руб.
2816000 3172240 356240 1,1 раза
5. Прочие доходы и расходы  
руб.
-76000 -46000 -30000 0,3 раза
6. Фонд оплаты труда  
руб.
3690000 3950000 260000 1,1 раза
7. Среднесписочная численность чел. 24 25 1 104,1
8.Производительность  труда (п.1: п.8) руб 254167 264009 9842 в 1,03 раза
9. Прибыль (убыток) до налогообложения,          (п.5 + п.6) руб 2614000 3904000 1290000 в 1,1 раза
10. Налог на прибыль руб 627360 936960 309600 в 1,1 раза
12. Чистая прибыль (убыток) руб 1986640 2967040 212800 в 1,1 раза
12. Рентабельность деятельности (п.11: п.1) % 45 48 3 в 1,1 раза
 

     Из  данных таблицы 1 следует, что выручка  от реализации продукции, работ, услуг  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на  500240 тыс. руб., или в 1,1 раза. Наибольший объем в стоимости продаж составляют продажи готовой продукции и продажи в розничной торговле.

     Себестоимость продукции, работ, услуг увеличилась  на 199000 тыс.руб., или в 1,1 раза за анализируемый период.

     Валовая прибыль в 2009 г. по сравнению с 2008 г.  увеличилась на  301240 тыс. руб., или на 11,1 %, в результате увеличения выручки.

     Также возросла среднесписочная численность  на 1,04, в связи  с принятием  работника на предприятие.

     Что касается чистой прибыли, то она стала  по показателю больше чем в предыдущем году на 212800  или увеличилась в 1,1 раза.

     Оценка  финансового состояния организации  будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов.  Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.

     Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

     В таблице 2 приведены показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо».

     Таблица 2 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»

Показатели 2007 2008 2009 Отклонение
Коэффициент капитализации (плечо финансового  рычага) 243,43 0,05 0,002 -243,43
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования -637,50 -2,08 0,91 638,41
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,004 0,95 1,00 0,99
Коэффициент финансирования 0,004 18,412 509,963 509,96
Коэффициент финансовой устойчивости 0,004 0,948 0,998 0,99

Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо