Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.
Рассматривая информационный поток в компании «Эльдорадо», в данном случаем возьмем один из магазинов данной компании, то можно сказать, что внутренние документы циркулируют по правилу сверху-вниз. Примером может служить, приказ директора магазина о работе в праздничные дни. С данным приказом ознакомляются ниже поставленные сотрудники и принимают его в исполнение.
Говоря об учете информационных потоков, следует сказать, что при помощи компьютерных программ таких как CoreWMS – программа складского учета, 1С бухгалтерия, в Эльдорадо ведется учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Исходной информацией для учета являются первичные документы.
При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации в компьютере, каждое подразделение (бухгалтерия, отдел закупок и др.) для выполнения возложенных на них функций вводит свои данные о продажах и поставках. Это создает некоторые проблемы а точнее будет сказать, приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.
Недостатком существующей технологии является то, что склад имеет свою базу данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса – свою. Это приводит к частичному дублированию информации.
Рассматривая весь информационный поток «Эльдорадо» можно сказать, что основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для управления и контроля логистических операций. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительнее.
Рассматривая информационную систему компании можно выявить ряд факторов влияющих на правильное функционирование компании:
В этом разделе разберем формы денежных расчетов с покупателями, поставщиками укажем их достоинства и недостатки как для компании так и для получателей. Ниже представлены методы расчета с покупателями.
Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно: 99.9% гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки; посмотреть и потрогать товар, попросить рассказать о нем продавца-консультанта, показать его в работе; получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек, и т.д.
Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, размещает заказ и на следующий день идет по указанному на сайте адресу, где вносит деньги в кассу, получает чек и товар. Удовлетворенный, уходит домой.
Преимущества для покупателя все те же, что и в варианте номер 1, плюс ко всему возможность самому увидеть магазин, оценит надежность купленного товара и в случае каких либо проблем разбираться с реально существующим магазином будет намного проще чем с виртуальной лавкой.
Покупатель выбирает товар, оформляет его покупку и расплачивается у кассира с помощью карты. После проверки карты на наличие денежных средств,данная сумма за покупку списывается со счета покупателя.
Преимущество данного способа
заключается в простоте
Способ весьма надежный для покупателей, которые уверены в своем будущем. Правда, метод этот не очень простой – необходимо оформить большое количество документов для получения кредита в банке. Фирма-продавец отпустит товар сразу – она ничем не рискует, т.к. кредит выделяется банком.
Преимущества для покупателя заключается в ледующем: получить товар можно сразу, выплачивая полную его стоимость в течение определенного срока.
Но у этого метода есть и свои недостатки: потеря времени и сил на оформление кредита в банке; удорожание товара на 5-20%.
Означает, что покупатель на договорной основе покупает товар, и в течение конкретного периода времени погашаешь задолженность за товар. Ко всему этому также оформляется страховка.
Преимущества данного вида оплаты заключается в следующем: это отсутствие необходимости сбора пакета документов; отсутствие предметов залога и практически полная доступность; нет процентной ставки; получаешь товар сразу
Что касается скидок предоставляемых покупателям. то важно отметить,что в компании постоянно проводятся различные акции, направленные на продажу продукции со скидкой.
Примером может послужить 30% скидка на всю продукцию марки «Tefal», скидка на комплект HI-FI техники, Скидка 50% на оконный кондиционер, скидка на комплект фотоаппарат + объектив, а также большинство других скидок.
Ниже представлены методы расчета с поставщиками:
Что касается форм расчета с поставщиками компании Эльдорадо, то расчеты производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами (пример договора см .в приложении) , в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между Эльдорадо и поставщиками.
Что касается возможных условий поставок, то они оговариваются заранее между компанией и фирмой поставщиком.
Порядок расчетов между предприятиями и поставщиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с Правилами безналичных расчетов в Российской Федерации.
При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и Эльдорадо ,расчеты между ними осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.
Платежными поручениями производиться перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становиться чекодержателем. Чекодержатель представляет вписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Расчеты с поставщиками и
Что касается предоставления скидок поставщикам, то целесообразность скидок будет зависеть от таких факторов как:
Компания
Эльдорадо предоставляет скидки
следующим компаниям-
Это говорит о том, что комапнаия никогда не забывает своих поставщиков и частенько, как и покупателям, преподносит свои бонусы и сюрпризы поставщикам.
При
расчетах с поставщиками и подрядчиками
используется большое количество различной
документации. Разные поставщики и
подрядчики используют различные свойственные
только им документы. Кроме того, расчетные
операции задевают такие участки
учета, как учет денежных средств, учет
расчетов с подотчетными лицами, учета
материалов, НДС и другие.
Основным
документом, регулирующим отношения
предприятия с покупателями и
поставщиками является договор. Предприятия
имеют возможности
По договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Договор может быть заключен на поставки как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.
Пример: 12.11.08 ООО Эльдорадо заключило договор поставки № 12 с ООО «Магический Барс» на поставку швейных машин. В договоре оговорено, что ООО ООО«Магический Барс» осуществляет доставку товара до склада ООО «Эльдорадо», оплата производится после получения товаров.
На основании договора у поставщиков производится выписка и отгрузка товара. Чаще всего отгрузка товаров производится на основании накладной, товарной накладной.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.
Рассмотрим пример принятия к учету счет-фактуры с выделенным НДС.
03.08.09
ООО «Технодар» выставило счет-
Проверив счет-фактуру бухгалтер занес данные в программу, на основании чего произошла регистрация покупки в книге покупок.
1.3 Анализ логистических затрат.
Логистические затраты - это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе - от поставщиков до конечного потребителя. Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.
В
каждой логистической функции
Логистические затраты организации ООО «Эльдорадо» представленны в таблице 5:
Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо