Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.

Работа содержит 1 файл

логистика моя.docx

— 154.89 Кб (Скачать)

              Рассматривая информационный поток в компании «Эльдорадо», в данном случаем возьмем один из магазинов данной компании, то можно сказать, что внутренние документы циркулируют по правилу сверху-вниз. Примером может служить, приказ директора магазина о работе в праздничные дни. С данным приказом ознакомляются ниже поставленные сотрудники и принимают его в исполнение.

       Говоря об учете информационных потоков, следует сказать, что при помощи компьютерных программ таких как CoreWMS – программа складского учета, 1С бухгалтерия, в Эльдорадо ведется учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Исходной информацией для учета являются первичные документы.

          При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации в компьютере, каждое подразделение (бухгалтерия, отдел закупок и др.) для выполнения возложенных на них функций вводит свои данные о продажах и поставках. Это создает некоторые проблемы а точнее будет сказать,  приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.

      Недостатком существующей технологии является то, что склад имеет свою базу данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса – свою.  Это приводит к частичному дублированию информации.

          Рассматривая весь информационный поток «Эльдорадо» можно сказать, что основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

         Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

        В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для управления и контроля логистических операций. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительнее.

           Рассматривая информационную систему компании можно выявить ряд факторов влияющих на правильное функционирование компании:

  • информация может не доходить до адресата;
  • после получения информации могут потребоваться уточнения.
  • различные базы данных подразделений

1.2.4 Характеристика и  анализ финансовых  потоков

 

     В этом разделе разберем формы денежных расчетов с покупателями, поставщиками укажем их достоинства и недостатки как для компании так и для получателей. Ниже представлены методы расчета с покупателями.

  • оплата наличными.

          Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно: 99.9% гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки; посмотреть и потрогать товар, попросить рассказать о нем продавца-консультанта, показать его в работе; получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек, и т.д.

  • оплата и получение ранее заказанного товара в магазине через интернет

       Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, размещает заказ и на следующий день идет по указанному на сайте адресу, где вносит деньги в кассу, получает чек и товар. Удовлетворенный, уходит домой.

      Преимущества для покупателя все те же, что и в варианте номер 1, плюс ко всему возможность самому увидеть магазин, оценит надежность купленного товара и в случае каких либо проблем разбираться с реально существующим магазином будет намного проще чем с виртуальной лавкой.

  • оплата при помощи кредитной карты

       Покупатель выбирает товар, оформляет его покупку и расплачивается у кассира с помощью карты. После проверки карты на наличие денежных средств,данная сумма за покупку списывается со счета покупателя.

      Преимущество данного способа  заключается в простоте процесса  оплаты.

  • покупка товара в кредит

      Способ  весьма надежный для покупателей, которые  уверены в своем будущем. Правда, метод этот не очень простой –  необходимо оформить большое количество документов для получения кредита  в банке. Фирма-продавец отпустит товар  сразу – она ничем не рискует, т.к. кредит выделяется банком.

       Преимущества для покупателя заключается в ледующем: получить товар можно сразу, выплачивая полную его стоимость в течение определенного срока.

      Но у этого метода есть и свои недостатки: потеря времени и сил на оформление кредита в банке; удорожание товара на 5-20%.

  • оплата в рассрочку

     Означает, что покупатель на договорной основе покупает товар, и в течение конкретного периода времени погашаешь задолженность за товар. Ко всему этому также оформляется страховка.

Преимущества  данного вида оплаты заключается  в следующем: это отсутствие необходимости сбора пакета документов; отсутствие предметов залога и практически полная доступность; нет процентной ставки; получаешь товар сразу

      Что касается скидок предоставляемых покупателям. то важно отметить,что в компании постоянно проводятся различные акции, направленные на продажу продукции со скидкой.

       Примером может послужить 30% скидка на всю продукцию марки «Tefal», скидка на комплект HI-FI техники, Скидка 50% на оконный кондиционер, скидка на комплект фотоаппарат + объектив, а также большинство других скидок.

Ниже  представлены методы расчета с поставщиками:

     Что касается форм расчета с поставщиками компании Эльдорадо, то расчеты производятся в основном через банки по безналичному расчету и регулируются соответствующими договорами (пример договора см .в приложении) , в которых оговариваются вид поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, сроки поставки, порядок расчетов (условия платежей) между Эльдорадо и поставщиками.

     Что касается возможных условий поставок, то они оговариваются заранее  между компанией и фирмой поставщиком.

     Порядок расчетов между предприятиями и  поставщиками по внутрироссийским поставкам  определяется в соответствии с Правилами  безналичных расчетов в Российской Федерации.

  • расчеты платежными поручениями.

          При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и Эльдорадо ,расчеты между ними осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.

         Платежными поручениями  производиться перечисления денежных средств    за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

  • расчеты чеками.

     При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становиться чекодержателем. Чекодержатель представляет вписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

       Расчеты с поставщиками и покупателями  за товары и услуги производятся  в основном через банки по  безналичному расчету и регулируются  соответствующими договорами,

     Что касается предоставления скидок поставщикам, то целесообразность скидок будет зависеть от таких факторов как:

  • объем товара
  • частота заказа
  • добросовестность поставщиков
  • оплата товара без задержек

     Компания  Эльдорадо предоставляет скидки следующим компаниям-поставщикам:

  • Elikor Товары для дома, производство вытяжек, посуда- скидка в разсере 20% на поставляемый товар
  • TAS Retail Комплексное оснащение супермаркетов и магазинов – скидка 10%
  • АСБ-Рейтинг Неэлектрические товары для дома – скидка 15%
  • Макси-СтайлТовары домашнего обихода – скидка 20%
 

     Это говорит о том, что комапнаия  никогда не забывает своих поставщиков  и частенько, как и покупателям, преподносит свои бонусы и сюрпризы поставщикам.

     При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной  документации. Разные поставщики и  подрядчики используют различные свойственные только им документы. Кроме того, расчетные  операции задевают такие участки  учета, как учет денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учета  материалов, НДС и другие. 

  • договор

     Основным  документом, регулирующим отношения  предприятия с покупателями и  поставщиками является договор. Предприятия  имеют возможности самостоятельно разрабатывать формы договоров. Как правило, это договора поставки.

     По  договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в  собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять  этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

     Договор может быть заключен на поставки как  товара, который имеется в наличии  у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет  создан или приобретен продавцом  в будущем, если иное не установлено  законом или не вытекает из характера  самого товара.

     Пример: 12.11.08 ООО Эльдорадо заключило  договор поставки № 12 с ООО «Магический  Барс» на поставку швейных машин. В договоре оговорено, что ООО  ООО«Магический Барс» осуществляет доставку товара до склада ООО «Эльдорадо», оплата производится после получения  товаров.

     На  основании договора у поставщиков  производится выписка и отгрузка товара. Чаще всего отгрузка товаров  производится на основании накладной, товарной накладной.

  • накладная

         Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

  • счет-фактура 

     Рассмотрим  пример принятия к учету счет-фактуры  с выделенным НДС.

     03.08.09 ООО «Технодар» выставило счет-фактуру  ООО «Эльдорадо» № 6097 на отгруженные  товары по товарной накладной  № 6097 на общую сумму 59446,40 руб. (в т.ч. НДС – 18%). Отдельной строкой выделена сумма НДС – 9068,09 руб., стоимость товаров без налога (50378,31 руб.).

     Проверив  счет-фактуру бухгалтер занес  данные в программу, на основании  чего произошла регистрация покупки в книге покупок.

1.3  Анализ логистических  затрат.

     Логистические затраты - это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе - от поставщиков до конечного потребителя. Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

     В каждой логистической функции существует ряд затрат, которые можно разделить  на прямые и косвенные, постоянные и  переменные.

     Логистические затраты организации ООО «Эльдорадо» представленны в таблице 5:

Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо