Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 08:49, курсовая работа
Выбор рационального варианта механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ может быть сделан в результате всестороннего сравнения вариантов по технико-эксплуатационным и экономическим показателям, определение которых базируется на проектировании склада. В ходе проектирования устанавливаются основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество.
- время разгрузки подачи
Основными вариантами устройства разгрузочного участка склада являются:
- повышенный путь (иногда в сочетании с неглубокой траншеей) - непрерывный разгрузочный фронт разгрузки;
- приемный подземный бункер (точечный разгрузочный фронт).
В соответствии с этим при проектировании разгрузочного участка должны определяться параметры или повышенного пути и траншей, или приемного подземного бункера.
Проектирование разгрузочного железнодорожного участка склада
ведут
в следующей
Сначала определяют расчетный суточный вагонопоток (вагоны/сут).
Определяют число вагонов в подаче (группе) вагонов, подаваемых одновременно на разгрузочный путь склада.
Длина разгрузочного железнодорожного пути, м:
,
где - длина пути для установки одного вагона (для расчетов принимают = 15 м);
- длина пути для установки маневрового локомотива (принимают = 30 м);
- булева переменная, принимаемая
= 1 - для линейного грузового фронта,
= 2 - для точечного грузового фронта
(при котором нужно во время разгрузки
передвигать вагоны, вследствие чего нужен
запас длины пути для разгруженных вагонов).
Проектирование
и определение
параметров зоны хранения
грузов
К основным параметрам зон хранения грузов, которые должны быть определены при проектировании, относятся:
- вместимость зоны хранения, (т.е. количество сыпучих грузов, единовременно расположенных в складе), т;
- объем сыпучих грузов в
штабелях основной зоны
- длина, ширина и высота основного штабеля.
Одновременно с определением параметров зон хранения устанавливают форму основного штабеля, способы поступления груза в штабель и выдачи из штабеля, а также параметры устройств и сооружений, служащих для этих процессов.
Потребную вместимость основного штабеля груза определяют по формуле:
,
где - средний суточный грузопоток прибытия, т;
- к хранения грузов на складе, сут; задается в исходных данных для проектирования.
Объем основного штабеля сыпучего груза, м 3:
,
где - вместимость склада, т;
- объемная масса сыпучего
груза, т/м3.
Дальнейшее проектирование зоны хранения состоит в основном в подборе таких размеров штабеля , чтобы обеспечивались требуемые вместимость склада , т, объем основного штабеля , м3.
Для этого сначала в зависимости от технологии выполнения перегрузочных работ и используемых средств механизации на складе определяют форму и примерные размеры штабеля. Объем штабеля выражают через основные его размеры по длине, ширине и высоте.
Штабели,
формируемые грузоподъемными
Рис. Основные
виды штабелей сыпучих грузов: в
форме обелиска (а) и двух клиньев
(б)
Объём такого штабеля рассчитывается по формуле:
где - соответственно длина, ширина и высота основного штабеля, м;
- соответственно длина и ширина по верху штабеля, м.
При
проектировании штабеля в форме
обелиска для расчета параметров
штабеля можно составить
где ρ – угол
естественного откоса сыпучего груза,
град.
Определение производительности и количества подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин.
Количество подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин определяют только применительно к машинам циклического действия (кранам, погрузчикам, электроталям и т.д.).
Потребная производительность этих машин определена ранее при расчётах интенсивности внутрискладских часовых грузопотоков . Для определения числа машин циклического действия сначала определяют их производительность в конкретных условиях работы на складе, т/ч:
где t – время одного цикла работы подъёмно-транспортной машины, мин
VГ – вместимость грузозахватного устройства (грейфера, ковша), м3, находится в пределах 0,50…8,0 м3 и принимается по техническим характеристикам машины
f – коэффициент заполнения грузозахватного устройства грузом (принимаю f=0,7…0,9)
- объёмная плотность груза,
т/м3
Продолжительность
цикла машины циклического действия,
мин, в общем виде определяется по
формуле:
где φ – коэффициент совмещения операций в цикле работы подъёмно-транспортной машины (перемещение моста крана, подъём груза, перемещение грузовой тележки крана и т.п.), он принимается в пределах 0,1…0,3 в зависимости от типа машины и условий работы;
ti - продолжительность i -й элементарной операции в цикле (движения моста крана, подъем груза и т. д.), мин;
n - число элементарных операций, из которых состоит цикл работы подъемно-транспортной машины, включая рабочие движения с грузом и холостые без груза (число таких движений в цикле достигает 10 -12);
t0 - время на захват и разгрузку груза, мин.
Формула
приобретает более конкретный вид
при расчете времени цикла машин
определенного типа с учетом технологии
работы на складе. На рисунке показана
схема движения грейфера козлового крана,
обеспечивающая перемещение сыпучего
груза из приемных траншей в основной
штабель.
Рис. Схема движения
грейфера козлового крана к расчету
продолжительности его цикла tK:
1-8 - элементарные операции в цикле; Lм
- пролет моста крана; HШ - высота
штабеля сыпучего груза
В число элементарных операций в цикл работы козлового крана входят:
1 - захват сыпучего груза
грейфером;
2 - подъем грейфера с грузом;
8 - опускание порожнего грейфера в приемную траншею.
Время
цикла козлового грейферного
крана, мин
где tз.г - время зачерпывания сыпучего груза грейфером, мин (принимают tз.г = 0,15...0,20 мин );
- средняя высота подъема грейфера с грузом, м; принимают = 2...8 м в зависимости от условий перегрузки, высоты штабеля и т. п.);
-скорость подъема груза, м/
- среднее расстояние передвижения
грузовой тележки крана в цикле при перемещении
груза, м; принимают в зависимости от ширины
пролета моста крана и других условий;
- скорость движения тележки по мосту, м/мин; принимается по технической характеристике крана; ориентировочно можно принимать = 20... 60 м/мин;
- среднее расстояние
- скорость движения крана по подкрановым путям, м/мин; принимается по технической характеристике крана; ориентировочно можно принимать = 30.. .80 м/мин для козловых и =80... 120 м/мин для мостовых кранов;
- средняя высота опускания грейфера на штабель перед разгрузкой, м; принимают =1...2м;
- продолжительность раскрытия грейфера и высыпания из него груза, мин; принимают = 0,15 мин.
Коэффициент
2 перед скобкой в формуле
При определении расстояний перемещений грузозахватного органа (механизмов) в цикле одновременно выбирают (или уточняют) основные геометрические характеристики крана: величину пролета, высоту подъема грузозахватного органа, а при расчетах времени цикла и производительности - другие параметры: грузоподъемность, скорости движения механизмов и др.
Потребное
количество подъёмно-транспортных машин
циклического действия каждого типа
для переработки
где - производительность машины, т/ч
- коэффициент использования
оборудования по времени;
- часовая интенсивность i-го грузопотока, перерабатываемого машинами данного типа (количество которых определяется), т/ч
Нецелое
число машин, округляют в большую
сторону до целого числа.
Определение
технико-экономических
показателей склада
При проектировании склада сыпучих грузов в рабочем проекте составляют смету затрат, а в техническом и эскизном проектах, какими и являются курсовой или дипломный проект, - сметный расчет стоимости (СРС).
Расчет
капитальных затрат
на строительство
склада
Капитальные затраты, необходимые для строительства механизированного склада сыпучих грузов и оснащения его оборудованием, определяют по формуле, тыс. р.
где n - количество видов различного оборудования на складе;
Кi - стоимость единицы оборудования i-го вида (кранов, погрузчиков и т.п.), тыс. р.;