Организация управления материалами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:22, реферат

Описание работы

Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции. Главным объектом внимания при этом остается оптимизация движения материального потока на стадии производства.

Содержание

1. Введение………………………………………………..2
2. Организация управления материалами……………….4
3. Распределение в коммерческой логистике………..…11
4. Закупочная логистика…………………………………17
5. Определение потребности в материалах…………..…20
6. Список использованной литературы…………………25

Работа содержит 1 файл

141224.rtf

— 1.92 Мб (Скачать)

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта - необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал нужного качества, в нужном количестве, в обусловленное время, за оговоренную цену.

Купля-продажа оформляется документально. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в которых указывается количество товаров и время поставки. Поступление материалов на склад оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.

 

Определение потребности в материалах

 

Виды потребностей в материалах. Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях. Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий. При расчете вторичной потребности предполагаются заданными: первичная потребность, включающая сведения об объемах и сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможные дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия.

Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте.

В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах.

Под брутто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве. Соответственно под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.

Методы определения потребностей Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Методы, используемые для ее определения, представлены на рис. 7.

Детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. При аналитическом методе расчет идет от спецификации изделия по ступеням иерархии сверху вниз. Синтетический метод предполагает проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

Стохастические методы расчета позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени.

Аппроксимация средних значений используется в условиях, когда потребность в материалах колеблется по месяцам при устойчивом среднем значении. Прогнозирование этим методом представляет собой процедуру усреднения известных значений потребности в материалах.

Метод экспоненциального сглаживания применяют в том случае, когда прогнозирование процесса изменения потребности в материальных ресурсах производится на основе уровней ряда динамики, веса которых убывают по мере отдаления данного уровня от момента прогноза. Для этой цели в расчеты вводится постоянный коэффициент сглаживания а, значение которого подбирается таким образом, чтобы свести ошибку прогноза к минимуму.

Регрессионный анализ предполагает приближение известных тенденций потребления материальных ресурсов с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период.

 

Рис. 7. Классификация методов определения потребностей

 

В практике работы предприятий используют несколько методов планирования материального обеспечения производства (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Методы планирования материального обеспечения производства

 

Позаказный метод предполагает, что требуемый материал приобретается только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются.

Материальное обеспечение на основе плановых заданий. Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе.

Материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов.

В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов различают два метода материального обеспечения на основе осуществляемого потребления, известные как системы управления запасами:

обеспечения своевременных заказов (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа);

необходимой ритмичности (система регулирования запасов с фиксированной периодичностью).

Рыночные условия, представляя покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика.

Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).

Покупатели должны иметь полную и достоверную информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы доставки, оказываемые при поставках услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы.

Качество обслуживания включает качество продукции и надежность обслуживания (гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течении заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушение сроков доставки, вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребления).

 

 

Список использованной литературы

управление материал распределение коммерческая логистика

Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. -121 с.

Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 272 с.

Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. -- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 235 с.

Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ИНФРА-М, 2002. -- 368 с. - (Серия «Высшее образование»).

Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001

 

Размещено на Allbest.ru


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

 


Информация о работе Организация управления материалами