Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:10, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда работников организации для повышения эффективности деятельности ООО « Нова Студия +» .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
 изучить систему, сущность, содержание, функции и роль мотивации;
 описать методику анализа мотивационного механизма;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией………………………………………………………6
1.1 Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль……………………………………………………………………………….6
1.2 Методики анализа мотивационного механизма……………………….….11
1.3 Основные направления совершенствования мотивационного механизма........................................................................................................15
Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +»………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +»…………..18
2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………….…...22
2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»…………..
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………….…40
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Нова Студия +» с использованием материальных факторов……………………..…………………………………………………..40
3.2 Направления на улучшения нематериальных факторов мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +»…………………………………………..
3.3 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер на ООО «Нова Студия +»…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Диплом Грудилова.docx

— 131.95 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Факультет менеджмента и  маркетинга

Кафедра Экономики, менеджмента  и маркетинга

 

                                                                            Допущена к защите

                                                                             Заведующий кафедрой 

 

_____________ Н.А.Торгашова

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Специальность менеджмент организации

 

Выпускная квалификационная работа

 

Тема:  Формирование мотивационного механизма в управлении организацией

(на материалах  ООО "Нова Студия +" г. Барнаул)

 

 

 

Студент ___________________                  Руднева (Грудилова) Анна Андреевна                                              

                                         (подпись)                                                                                                                                           

 

        

Руководитель ______________                  Торгашова Наталья Александровна

                                               (подпись)                                           к.э.н., доцент, зав.кафедрой                                                                          

 

 

Консультант _______________                  Торгашова Наталья Александровна

                                            (подпись)                                             к.э.н., доцент, зав.кафедрой

 

 

Рецензент ______________                 Петухова Анастасия Евгеньевна

                                             (подпись)                                            BTL- менеджер ООО «Нова Студия +»

 

 

 

Барнаул 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией………………………………………………………6

    1. Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль……………………………………………………………………………….6
    2. Методики анализа мотивационного механизма……………………….….11
    3. Основные направления совершенствования мотивационного механизма........................................................................................................15

Глава 2. Анализ мотивационного механизма в управлении ООО «Нова Студия +»………………………………………………………………………..18

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нова Студия +»…………..18

2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………….…...22

2.3 Анализ мотивационного механизма ООО «Нова Студия +»…………..

Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………….…40

3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Нова Студия +» с использованием материальных факторов……………………..…………………………………………………..40

3.2 Направления на улучшения нематериальных факторов мотивационного механизма в ООО «Нова Студия +»…………………………………………..

3.3 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер на ООО «Нова Студия +»…………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….….44

Список литературы……………………………………………………………46

 

 

 

Введение

Отношение человека к труду, его поведение в процессе трудовой деятельности, во многом определяют конечные производственные результаты работы предприятий. Побуждения, стимулирующие человека к активной деятельности, достаточно сложны и базируются на личностных моделях мотивации к труду  и, в конечном счете, принимают экономическое  содержание в виде определенной системы  удовлетворения потребностей в обмен  на высокопроизводительный труд, на поведение, не противоречащее целям организации.

Актуальность проблем  мотивации работников не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как  от четкой разработки эффективной системы  мотивации зависит не только повышение  её социальной и творческой активности конкретного работника торговли, но и конечные результаты деятельности торговых предприятий различных организационно – правовых форм собственности.

Каждая в отдельности  модель мотивации существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать  вполне закономерным явлением, так  как, в сущности, не может быть какой  – либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться  без учета специфики развития каждого предприятия.

Исходя из вышеизложенного, тема исследования является весьма актуальной в настоящее время в нашей  стране.

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда работников организации для повышения эффективности деятельности ООО « Нова Студия +» .

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

    • изучить систему, сущность, содержание, функции и роль мотивации;
    • описать методику анализа мотивационного механизма;
    • проанализировать основные направления совершенствования мотивационного механизма;
    • оценить эффективность существующего мотивационного механизма ООО « Нова Студия +»;
    • разработать рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма с использованием материальных и нематериальных факторов;
    • оценить социально-экономическую эффективность разработанных рекомендаций.

Объект исследования –  мотивационный механизм предприятия г.Барнаула ООО «Нова Студия +», основная цель деятельности которого заключается в оказании услуг по рекламе, широкоформатной печати, полиграфических услуг, проведение промо-акций и многое другое.

Предмет исследования – система мотивационного механизма в управлении организацией ООО «Нова Студия +».

Теоретической основой работы являются труды отечественных и  зарубежных авторов, таких как Ковалык В. Н, Иванова С. В. И др., посвященные вопросам, связанным с мотивацией и стимулами трудового процесса.

Методы исследования: изучение документации, анкетирование, наблюдение, расчет, анализ, сопоставление.

Информационная база –  данные, собранные автором на объекте  исследования.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что разработанные  мероприятия по совершенствованию  системы мотивации ООО «Нова Студия+» имеют высокую эффективность, могут быть применены и на других рекламных организациях города Барнаула.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,

заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе работы раскрыта сущность мотивации, система, содержание, ее функции, а также роль мотивации в повышении эффективности функционирования организации.

Вторая глава работы содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования и результаты анализа системы мотивационного механизма ООО «Нова Студия +».

В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию  мотивационного воздействия на ООО «Нова Студия +» с использованием материальных и нематериальных стимулов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией.

    1. Система мотивации, ее сущность, содержание, функции и роль.

В литературе имеется множество  определений мотивации, раскрывающих ее сущность с различных сторон. Мотивация в общем понимании — это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий. [14; стр. 210]. В управлении — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.

Задачи, которые может решать руководство с помощью мотивации:

  • признание труда сотрудников, добившихся высоких результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;
  • демонстрация одобрительного Отношения фирмы к высоким результатам труда сотрудников;
  • популяризация получивших признание результатов труда сотрудников;
  • применение различных форм признания заслуг;
  • улучшение морального состояния работников через соответствующую форму признания;
  • обеспечение процесса повышения трудовой активности сотрудников.

Умелое использование  мотивации помогает руководителям  разрабатывать способы достижения максимальных результатов работы подчиненных на основе отчетливого представления об особенностях их поведения.

 

 

Мотивацию классифицируют по нескольким признакам (рис. 1.) [ 4; стр.135]




 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация потребностей

 

      В зависимости от основных групп потребностей различают мотивацию материальную, трудовую и статусную.

     Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.[10; стр. 162].

    Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой — с самовыражением, самореализацией работника.

   Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

     По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.[8; стр. 365].

     Нормативная мотивация — это побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.

      Принудительная мотивация основывается на использовании власти и угрозе неудовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.

     Стимулирование — воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ — стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.[16; стр. 321].

    Первые два вида мотивации прямые, так как предполагают непосредственное воздействие на подчиненных, третий — косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.

    По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.

    Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.

На основе внутренней мотивации  люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и  овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом  взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

    При внешней мотивации воздействие на субъект происходит извне, например, через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т. д.

    Внутренняя и внешняя мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Руководителям очень важно знать о наличии этих двух видов мотивации, так как эффективно управлять можно, только опираясь на внешнюю мотивацию, но при этом принимать во внимание и возможное возникновение определенных внутренних мотивов.

Информация о работе Формирование мотивационного механизма в управлении организацией на материалах ООО "Нова Студия +" г. Барнаул