Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является эффективность сбыта продукции по средствам участия предприятия в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. В работе применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе……
1.1. Понятие и виды торгов ………………………………………………
1.2. Правовое обеспечение проведения тендерных торгов ……………
2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах…………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая_распределительная логистика.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Итак, понимая, что без тщательно продуманной тактики по ведению бизнеса ни одно конкурсное предложение не сможет привлечь к себе внимание. Поэтому ООО «БелКультПроект» должно уделить как можно больше внимания логистике на предприятии и организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия. Отдел логистики должен играть ключевую роль в деятельности предприятия как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, заниматься расчетом более эффективного направления, упорядочения и распределения продукции от компании до конечного потребителя, учитывая свои возможности, рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что правильная организация процессов поставки оборудования и грамотный расчет стоимости товаров являются приоритетными задачами ООО «БелКультПроект», от решения которых зависит и качество оказываемых услуг, а, следовательно, рост конкурентоспособности, возможностей выхода на новые потребительские рынки.

В условиях нестабильности экономики для повышения эффективности  сбыта особенно на тендерных торгах исследуемая компания должна стремиться обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания клиентов и прочих факторов. Глубокие преобразования в качестве обслуживания клиентов обеспечивают оптимизация ассортимента и товарных запасов, автоматизация учета торгово-складских операций, оптимизации работы склада и внедрение логистических систем товародвижения.

Используя предложенные рекомендации по совершенствованию  слабых сторон ООО «БелКультПроект» в подготовке конкурсных предложений  поможет избежать многих подводных камней участия в тендерах и повысить эффективность как сбытовой политики в целом, так и в области сбыта продукции на тендерных торгах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Само слово «тендер» (tender) переводится с английского  языка как «конкурс». Тендер - это  конкурентная форма предложения  своих услуг, товаров или выполнение каких либо иных специфических работ. В соответствии с объявленными в тендерной документации правилами и условиями, кандидаты обязаны предоставить тендерной комиссии наиболее выгодные индивидуальные условия поставки. Соответственно, контракт заключается с победителем тендера – участником, который подал наиболее выгодное для организаторов предложение, полностью отвечающее всем требованиям тендерной документации.

Тендерная документация – это набор документов, который  содержит условия конкурса и будущего контракта. Подготовка тендерной документации является очень важной частью проведения конкурсных торгов. Так как грамотно составленная тендерная документация – это уже половина успеха тендерной кампании.

Вопрос повышения эффективности  сбыта продукции на основе торгов невероятно актуален для торговых компаний в наше время.

В процессе исследований, проводимых во время написания данной курсовой работы, анализировалась политика сбыта продукции на тендерных  торгах  компании ООО «БелКультПроект» с целью выявления недостатков в этой сфере деятельности организации и разработки рекомендаций по повышению ее эффективности.

Деятельность данной организации представляет большой  интерес с точки зрения рассматриваемой  проблемы. Это связано, прежде всего, с тем, что основную своей долю прибыли предприятие получает, реализуя свой товар государственным предприятиям на основе тендерных торгов.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические  аспекты организации конкурсов  и участия в них, изучена законодательная база по данному вопросу. Это дало возможность выделить ряд причин того, что приводит к проигрышу либо выигрышу на подобных соревнованиях.

Во второй главе была дана организационно-экономическая  характеристика предприятию, изучена методика выбора победителя, чаще всего применяемая на торгах, в которых оно принимает участие, с целью определения сильных и слабых сторон сбытовой политики ООО «БелКультПроект», а также для выявления потенциальных возможностей для повышения эффективности сбыта на торгах.

В третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию сбытовой политики, в том числе сбыта товара на торгах.

Для исследования эффективности  сбыта на торгах в ООО «БелКультПроект» были применены как общенаучные, так и частнонаучные методы, в  том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

Результаты исследования показали, что одним из важнейших  условий победы компанией является грамотное составление тендерного предложения и трезвый расчет своих финансовых и технических возможностей.

На основании данных, полученных в ходе написания работы можно сделать следующие выводы об основных составляющих успеха в  сбыте продукции на тендерных  торгах для компании ООО «БелКультПроект»:

  1. Важнейшим условием победы в торгах является хорошо продуманная стратегия установление стоимости предложения, условий оплаты, сроков поставки  и гарантийного обслуживания, так как эти факторы являются определяющими при выборке победителя.   Предприятию необходимо выбирать конкурсы на заключение контрактов, исключительно объективно оценивая свои финансовые и технические возможности.
  2. Вторым не менее важным правилом является доскональное знание законодательной базы о проведении  тендерных торгов и строгое соблюдение требований законодательных актов. Многие компании не допускаются на подобные конкурсы еще на этапе проверки их тендерного предложения. Поэтому следует обратить пристальное внимание на корректное составление заявки на участие и на само предложения. Грамотно составленное тендерное предложение обязательно должно учитывать требования тендерной документации относительно качества и технических характеристик товара либо услуг.

Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие  пересмотреть свою сбытовую политику и обратить внимание руководства на способы увеличения объемов оптовых продаж с помощью успешного участия в тендерных торгах. Если компания сумеет правильно оценить свои возможности и соотнести цену предложения со всеми остальными условиями поставки, она получит огромное преимущество в конкурентной борьбе на тендерных торгах.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2005.
  2. Беляева О.А. Публичные торги в рамках исполнительного производства (комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 101) // Цивилист. М., 2006. N 2. С. 87 – 92.
  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: Маркетинг, 2006.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007. – Дата доступа: 15.02.2012.
  5. Логистика: Учеб. : 3-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Логистика: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.И.Полещук. Мн.: БГЭУ, 2007.
  7. Николайчук В.Е. Логистика  в сфере распределения: Учеб.пособие. М.: Питер, 2001.
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок» от 20 декабря 2008г. № 1987. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007. – Дата доступа: 15.02.2012.
  9. Хозяйственное право: Учеб.пособие / под общ. ред. Т.А. Сигаевой. Мн.: БГЭУ, 2011.
  10. http://www.protorgi.info/ru/services/sbut_produktcii_goszakupki.html
  11. www.business-worlds.com/business-doing/696-how-to-win-the-tender-successful-path-to-a-goal.html

 



Информация о работе Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»