Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является эффективность сбыта продукции по средствам участия предприятия в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. В работе применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе……
1.1. Понятие и виды торгов ………………………………………………
1.2. Правовое обеспечение проведения тендерных торгов ……………
2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах…………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая_распределительная логистика.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Документы, оформляемые  при проведении процедур закупок, составляются на белорусском или русском языке. Дополнительно допускается составление  документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика, организатора, уполномоченной организации.

Конкурсное предложение  может оформляться на бумажных носителях  или в форме электронного документа  в соответствии с требованиями конкурсных документов. Оно должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами. При необходимости предложение представляется в нескольких экземплярах.

Конверт с конкурсным предложением либо конкурсное предложение  в форме электронного документа  представляется заказчику, организатору, уполномоченной организации в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах и регистрируются организатором торгов.

Участники, подавшие конкурсные предложения, и заказчик (организатор) обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.

После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного  предложения, за исключением случаев  изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конверты (электронные  документы) с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой и место нахождения каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок» от 20 декабря 2008г. № 1987 оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах. Использование иных, не установленных конкурсными документами, критериев и способа оценки не допускается.

Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного  предложения (с учетом при необходимости  преференциальной поправки), а также  другие критерии, которыми могут быть:

- характеристики товаров  (работ, услуг);

- сроки поставки товаров  (выполнения работ, оказания услуг);

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

- порядок и сроки  осуществления платежей;

- условия предоставления  гарантий на товары (работы, услуги);

- другие критерии, которые  заказчик, организатор, уполномоченная  организация сочтут необходимыми  для конкретной закупки.

Критерии оценки конкурсных предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке. Путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

Оценка конкурсных предложений  может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии. В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По инициативе заказчика могут проводится переговоры о снижении цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в результате таких переговоров было достигнуто соглашение о снижении цены предложения, то иные участники должны быть уведомлены об этих переговорах и их результатах заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в течение трех рабочих дней после завершения этих переговоров. В случае, если в нескольких конкурсных предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более конкурсным предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), то переговоры о снижении цен представленных участниками конкурсных предложений проводятся с каждым из них.

Если же по результатам  переговоров ни один из них не выбран поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то из числа названных участников выбирается тот, конкурсное предложение которого поступило ранее других предложений.

Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

Заказчик в течение  трех рабочих дней с даты принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет участникам уведомление об этом. Подписанный заказчиком договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок от пяти до десяти календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

- представлено менее  двух конкурсных предложений;

- в результате отклонения конкретных конкурсных предложений их осталось менее двух;

- отклонены все конкурсные  предложения до выбора наилучшего  из них;

- выбранный поставщик  (подрядчик, исполнитель) не подписал  договор и конкурсной комиссией  принято решение рекомендовать заказчику повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок;

- до заключения договора  в результате проверки (ревизии)  уполномоченными на то органами  были выявлены нарушения в  проведении конкурса и сделаны  соответствующие предписания;

Содержание информации о результате открытого конкурса, размещается на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен ИС «Тендеры» www.icetrade.by или в официальных печатных изданиях.

Резюмируя сказанное, можно  сделать вывод, что в Республике Беларусь правила проведения торгов, также как и правила участия в них строго регламентируются законодательством.  В соответствии с ним определение победителя на торгах определяется не только поиском предложения с наименьшей стоимостью, но и с выгодными условиями по обслуживанию поставляемых товаров (работ, услуг), сроках их поставки и рядом иных факторов.

 

2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО "БелКультПроект" на тендерной основе

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «БелКультПроект» является одним из крупнейших поставщиков профессионального звукоусилительного, светового и сценического оборудования в Беларуси. Его  возможности охватывают широкий ассортимент профессионального оборудования как признанных мировых лидеров – фирм Японии, США и Западной Европы, так и наиболее динамично развивающихся компаний из Юго-Восточной Азии, Европы и стран СНГ. Продукция данной компании не имеет массового потребителя, обладает высокой стоимостью и носит достаточно специфический характер использования. Рынок данной продукции невелик и состоит из небольшого количества сильных конкурентов.  Более того, основными клиентами компании являются организации, которые финансируются из муниципального либо государственного бюджета, в связи, с чем основной объем сбыта продукции приходится на сбыт по средствам тендерных торгов.

Поэтому в данной главе  попытаемся проанализировать политику сбыта продукции данной организации  на тендерной основе и определить ее преимущества и недостатки.

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика компании «БелКультПроект»

 

 

Специализированное предприятие  «БелКультПоект» появилось 5 июня 2003 года путем объединения усилий специалистов, работающих в области поставки систем озвучивания и освещения в  течение 10 лет. Был сформирован профессиональный коллектив, способный предоставить полный комплекс услуг по проектированию, монтажу и наладке систем озвучивания, оповещения, архитектурной подсветки административных, общественных, производственных, спортивных других объектов, а также теле- и радиостудий.

На сегодняшний день компания известна в следующих областях:

- радиофикация;

- системы звукового  и речевого оповещения о чрезвычайных  ситуациях; 

- постановочное освещение; 

- звукоусиление для  концертных площадок и клубов;

- оборудование студий  звукозаписи;

- механическое оборудование сцен и эстрад;

- конференц-системы; 

- системы синхронного  перевода;

- служебная связь; 

- телерадиовещание;

- торговля музыкальными  инструментами и аксессуарами.

За 2011г. общий оборот компании составил 14 246 001 475 (Четырнадцать миллиардов двести сорок шесть миллионов одна тысяча четыреста семьдесят пять) белорусских рублей. Из них на оптовую торговлю пришлось 10 513 549 089 (десять миллиардов пятьсот тринадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч восемьдесят девять) белорусских рублей, что составляет 73,8% от общей прибыли предприятия.

Количество сотрудников - 39 работников (с высшим и незаконченным высшим образованием), включая совместителей. В штате компании работают высококвалифицированные специалисты, которые всегда готовы проконсультировать клиента как по техническим характеристикам оборудования и инструментов, так и помочь найти комплексное решение для всех поставленных клиентом задач. Более того, в компании сформирован художественно-экспертный совет, состоящий из опытных профессионалов, благодаря которому удавалось неоднократно исправлять недостатки, допущенные недобросовестными поставщиками при поставках оборудования на объекты государственной важности.

Работы, которые выполняют  специалисты компании, позволяют  осуществлять модернизацию белорусских социальных, культурных, просветительских, спортивных и иных объектов как регионального, так и республиканского значения, с учетом самых современных требований.

Данная организация  разработала проекты и поставила оборудование для таких крупных и значимых объектов как Дворец Республики, Минск-Арена, Белорусская государственная филармония, Летний Амфитеатр в г. Витебске, Павильон Республики Беларусь на Всемирной выставке «ЭКСПО-2010» в г. Шанхай и др.

ООО «БелКультПроект» занимается как оптовой, так и розничной торговлей оборудования для шоу-индустрии. Зимой 2009г. данной компанией был открыт салон музыкальных инструментов под названием «MuzZone». Также компания осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание музыкального оборудования, оказывает помощь предприятиям и организациям в разработке проектно-конструкторских работ по освещению и озвучиванию концертных площадок.

С целью своевременного выявления отступлений от установленных  норм и правил технологических процессов  и принятия соответствующих мер к улучшению качества проектных, монтажных, пуско-наладочных работ и технического обслуживания на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества на базе стандартов ISO 9001. В 2007 году был получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009.

ООО «БелКультПроект» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития исходя из конъюнктуры рынка, распоряжается прибылью, оставшейся после отчислений и обязательных платежей, самостоятельно определяет штатную структуру, формы и систему оплаты труда своих работников.

Организационная структура  компании представляет собой систему  взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит директор общества.

Директору организации  подчиняются:

1.Директор магазина;

2.Заместитель директора по финансам  и экономике;

3. Заместитель директора по проектированию;

4. Заместитель директора по техническим  вопросам;

5. Главный инженер проектов;

6. Начальник отдела логистики;

7. Главный бухгалтер.

В компетенцию директора  входят все вопросы, связанные с  решением проблем и текущей деятельности предприятия и обоснованием его  перспектив.  В компетенцию бухгалтерии  входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных процессов на предприятии. Заместитель директора по финансам и экономике, директор магазина вместе со своими службами занимаются вопросами работы с поставщиками, а также с оптовыми и розничными клиентами.

Отдел логистики отвечает за размещение заказов у поставщиков оборудования, их доставку, таможенное оформление, отгрузки товара покупателям, а также за хранение продукции на складе организации.

Информация о работе Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»