Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:20, курсовая работа
Объектом исследования является эффективность сбыта продукции по средствам участия предприятия в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. В работе применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.
Введение…………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе……
1.1. Понятие и виды торгов ………………………………………………
1.2. Правовое обеспечение проведения тендерных торгов ……………
2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах…………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….
Для хранения товаров организация арендует склад площадью в 100 кв.м недалеко от своего офиса.
Одним из основных преимуществ ООО
«БелКультПроект» является наличие
проектного отдела. Команда профессионалов
на протяжении всего времени существовании
компании оказывает услуги по проектированию
систем озвучивания и
Заместитель директора по техническим вопросам вместе со своими службами отвечает за выполнение монтажа, пусконаладочных работ и обучение специалистов заказчика эксплуатации оборудования.
Согласно данным бухгалтерии около 74% от общей прибыли ООО «БелКультПроект» приходится на прибыль от оптовой торговли. А в связи с тем, что основные клиенты компании - социальные, культурные, спортивные и иные объекты, на которых необходимы профессиональные осветительные и звуковые системы - объекты регионального и республиканского значения, расходы которых финансируются исключительно из бюджетных средств, и которые обязаны проводить закупки на конкурсной основе, основная доля сбыта продукции приходится на сбыт на основе участия в тендерных торгах.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что победа в тендерах является одной из приоритетных задач компании, так как это единственный способ заключения крупных контрактов на поставку оборудования и на оказание услуг по проектированию.
К сожалению, у ООО «БелКультПроект» есть несколько сильных конкурентов и компании не всегда удается лидировать. В связи с этим у организации существует потребность в постоянном мониторинге цен конкурентов, их технического потенциала, а также в постоянном анализе эффективности сбыта своей продукции на тендерных торгах и выявлении причин неудач.
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах
Как стало ясно в процессе изучения законодательства о проведении торгов и выборе победителя на них, в тендере побеждает действительно сильнейший, но низкая цена - это не главный аргумент для победы. "Сильнейшим" в данном случае, подразумевается участник, который участвует и выигрывает тендер стратегически продуманно. Т.е. думает не только о себе, и о сегодняшней выгоде, но и о заказчике, и о последующем бюджетном периоде, и об обеспечении заказами своего предприятия в следующем году.
На рынке государственных
Для осуществления цели успешного участия в тендерных торгах, в штате сотрудников ООО «БелКультПроект» есть специалист, отвечающий за поиск приглашений к участию в процедуре закупок оборудования, соответствующего профилю компании. Как правило, все объявления содержатся в сети интернет на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен в системе ИС "Тендеры" (www.icetrade.by) и в официальных печатных изданиях Министерства Экономики, Совета Министров Республики Беларусь, например, в газете «Республика», «Советская Беларусь», а также на официальных сайтах Минского областного и районного исполнительных комитетов. Поиск и подбор тендеров из данных источников производиться вручную, т.е. специалист должен просмотреть абсолютно все объявления о торгах и отобрать интересные для компании. Данный специалист отвечает также за получение конкурсной документации от организатора торгов и запросы разъяснений по ним.
Конкурсная документация со всеми разъяснениями передается техническим специалистам, которые, изучив задание на закупку, составляют спецификацию оборудования и материалов, которые отвечают всем требованиям заказчика. Данная спецификация отдается на проверку главному инженеру проектов. После устранения всех выявленных несоответствий, если такие встречались, спецификация передается в отдел логистики для определения возможных сроков поставки товара и расчета ее стоимости. Данная служба также передает техническому отделу сведения о гарантийном сроке, который предоставляют производители предлагаемого в конкурсном предложении товара. На основании этих данных заместитель директора по техническим вопросам принимает решение о том, какой гарантийный срок на товар указывать в конкурсном предложении.
Основываясь на данных отдела
логистики и технической
ООО «БелКультПроект» обладает очень хорошей репутацией. А так как хорошие квалификационные данные компании могут помочь победить на торгах, общество ответственно относится к подготовке пакета документов. Как правило, к конкурсному предложению прикладываются письма-отзывы от клиентов компании, сертификаты о прохождении всевозможных тренингов сотрудников по эксплуатации заявленного в предложении оборудования, их дипломы, сертификат о внедрении в организации системы менеджмента качества ISO 9001, лицензии на некоторые виды деятельности, авторизованные письма, подтверждающие право на дистрибуцию продукции компаний-производителей на территории Республики Беларусь, дипломы за достижение в области качества и многое другое. Технический отдел готовит описание заявленной в предложении продукции, каталоги, буклеты и пр.
Готовый пакет документов доставляется организатору торгов в место и время, указанное в конкурсных документах. Как правило, директор компании присутствует на вскрытии конкурсных предложений с целью получения информации о стоимости предложений конкурентов.
Описанная выше процедура
составления и подачи конкурсных
предложений закреплена в стандарте
предприятия ООО «
К сожалению не всегда компании удается занимать первое место на торгах и реализовывать свою продукцию. Это свидетельствует о том, что высокие квалификационные данные и безупречная репутация не всегда играют решающую роль в принятии заказчиком решения о победителе.
К сожалению не редко в конкурсных предложениях исследуемой компании встречаются ошибки, которые приводят к их отклонению в конкурсах.
Для определения прочих важных составляющих победы ООО «БелКультПроект» на торгах проанализируем одно из конкурсных предложений [Приложение А] для одного из самых активных заказчиков профессионального сценического оборудования ГУ «Дворец Республики».
Также, внимательно изучив условия конкурсного задания на закупку оборудования, и метод определения победителя организатором торгов, постараемся разобраться, в чем сильные и слабые стороны конкурсного предложения ООО «БелКультПроект». При этом примем во внимание тот факт, что согласно информации, содержащейся в письменном уведомлении от организатора торгов, конкурсное предложение компании оказалось вторым, так как его стоимость оказалась выше стоимости конкурентного предложения. Все остальные заявленные конкурентами критерии конкурсного предложения (срок поставки, гарантийный срок и пр.) согласно законодательным актам Республики Беларусь о поведении торгов остается неизвестным для сотрудников ООО «БелКультПроект».
Ниже представлена методика определения организатором торгов победителя конкурса [Таблица 1], составленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Таблица 1. Основные критерии оценки конкурсных предложений
Критерий |
Весовой коэффициент |
Степень соответствия предлагаемых
товаров требованиям проектно- |
20 |
Стоимость предложения |
80 |
Условия оплаты |
40 |
Срок поставки |
40 |
Гарантийный срок |
20 |
Возможность обеспечить оперативный гарантийный и послегарантийный ремонт и обслуживание предлагаемых товаров |
20 |
1. Степень соответствия (СС) предлагаемых товаров требованиям проектной документации оценивается следующим образом:
а) полностью соответствующее проекту предложение оценивается по формуле
СС = К х 1,
где К– весовой коэффициент;
б) предложение товаров, требующих корректировки тендерного задания, в случае, если подобная корректировка может быть проведена без нарушения сроков закупки, не влекущая необходимости закупки дополнительного оборудования и (или) материалов, не влекущее ухудшение характеристик закупаемого товара в совокупности в сравнении с требованиями задания на закупку, рассматривается как соответствующее требованиям закупки наполовину и оценивается по формуле
СС = К х 0,5,
в) предложение товаров, требующих корректировки задания на закупку, в случае, если подобная корректировка не может быть проведена без нарушения сроков завершения процедуры закупки, либо влекущая необходимость закупки дополнительного оборудования и (или) материалов, либо влекущее ухудшение характеристик закупаемого товара в совокупности в сравнении с требованиями конкурсного задания, рассматривается как не соответствующее условиям закупки и оценивается по формуле
СС = К х 0.
2. Стоимость предложения (СП) оценивается следующим образом: минимальная предложенная стоимость делится на стоимость претендента и результат умножается на весовой коэффициент, выражается формулой
СП = Цмин. / Цпредл.
х К,
где Цмин. - минимальная предложенная стоимость, Цпредл. - стоимость, предложенная претендентом, К – весовой коэффициент;
3. Условия оплаты (УО) оцениваются следующим образом:
а) при полном согласии с условиями оплаты, указанными в конкурсной документации условия оплаты оцениваются по формуле
УО = К х 1,
где К – весовой коэффициент;
б) при указании других условий, не являющихся более выгодными, чем указанные в условии конкурсной документации условия оплаты оцениваются по формуле
УО = К х 0,
в) при указании других условий, являющихся более выгодными, чем указанные в условии конкурсной документации условия оплаты оцениваются по формуле
УО = К х 2,
4. Срок поставки (СП) оценивается следующим образом:
а) предложение претендентов соответствующее срокам поставки, указанным в конкурсной документации и являющееся наилучшим оценивается по формуле
СП = К х 1,
где К– весовой коэффициент;
б) предложения претендентов, предусматривающие сроки поставки более длительные, чем у наилучшего оцениваются по формуле
СП = Тмин. / Тпредл.
х К,
где Тмин. - наименьший срок поставки, Тпредл - срок поставки, предложенный претендентом, К– весовой коэффициент;
в) при предлагаемом сроке поставки, превышающем максимальный, установленный конкурсной документацией, либо при невозможности на основании конкурсного предложения определить однозначный срок поставки оценка производится по формуле
СП = К х 0.
5. Гарантийный срок (ГС) на предлагаемые товары оценивается следующим образом:
а) предложение претендента, предложившего максимальный гарантийный срок, оценивается по формуле
ГС = К х 1,
где К– весовой коэффициент.
б) предложения иных претендентов оцениваются по формуле
ГС = К х 0,5 – 1,
где 1балл присуждается за каждый шестимесячный срок снижения гарантии в сравнением с предложением максимального срока.
6. Оценка предложений по критерию «Возможность обеспечить гарантийный и послегарантийный ремонт и обслуживание предлагаемых товаров» (ГО) в случае документального подтверждения наличия собственных сервисных центров по ремонту и обслуживанию предлагаемых товаров, либо долгосрочных договорных обязательств с уполномоченными сервисными центрами по ремонту и обслуживанию производится по формуле
ГО = К х 1,
где К - весовой коэффициент.
В случае если документального подтверждения о возможности обеспечения гарантийного и послегарантийного ремонта и обслуживание предлагаемых товаров не будет представлено, оценка таких предложений производится по формуле