Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:20, курсовая работа
Объектом исследования является эффективность сбыта продукции по средствам участия предприятия в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. В работе применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.
Введение…………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе……
1.1. Понятие и виды торгов ………………………………………………
1.2. Правовое обеспечение проведения тендерных торгов ……………
2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах…………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….
- второй этап - внесение
изменений и (или) дополнений
в конкурсные документы по
результатам первого этапа
1.2.Правовое
обеспечение проведения
Организация торгов также как и участие в них – процесс трудоемкий. По вопросам конкурсных закупок существует сложная законодательная база, множество тонкостей и нюансов, которые должны быть учтены для правильного проведения тендеров, а также при участии в них.
Заказчик (организатор) торгов создает конкурсную комиссию, которая уполномочена на организацию и проведение всех этапов закупки.
Этапы закупки — отдельные ограниченные во времени процедуры (то есть последовательность действий, оформленная документально), являющиеся частью процедуры закупки тем или иным способом. Основными этапами закупки являются:
− проведение маркетинговых исследований;
− разработка конкурсной
и вспомогательной документации
− извещение о проведении конкурса;
− распространение конкурсной документации;
− разъяснение и изменение конкурсной документации;
− прием конкурсных заявок;
− вскрытие конкурсных заявок;
− оценка конкурсных заявок;
− выбор победителя;
− подписание контракта;
− извещение о результатах конкурса.
Все торги в Республике Беларусь проводятся в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок» от 20 декабря 2008г. № 1987. Согласно ст. 419 ГК РБ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны недействительными.
Заказчик (организатор), на основании своих потребностей, годового плана закупок и проведенных ими исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку, которое утверждается руководителем и должно содержать:
- наименование, количество
(объем) подлежащих закупке
- ориентировочную стоимость закупки;
- источник финансирования закупки;
- вид процедуры закупки и обоснование его выбора;
- критерии для выбора наилучшего предложения;
- требования к организациям
и физическим лицам, включая
индивидуальных предпринимателе
- сведения о конкурсной
комиссии, структурном подразделении
и (или) ответственном лице
заказчика, организатора, уполномоченной
организации, на которых
В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований заказчика к предмету закупки, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". При этом если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям либо обеспечивают более высокие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг). Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.
Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене при их наличии, а также адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона заказчика, организатора, уполномоченной организации, окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений.
В случае если предметом торгов является только право заключения договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Организатор торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от конкурса - не позднее, чем за десять дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашаемым им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.
Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.
Конкурсные документы должны содержать:
- наименование организатора,
а также вид конкурса и его
регистрационный номер (при
- требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;
- подробное описание
предмета закупки, его
- срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- описание частей (лотов)
закупаемых товаров (работ,
- соответствующие указания
на возможность представления
альтернативных конкурсных
- наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;
- наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика, уполномоченной организации;
- проект договора;
- способ оценки конкурсных
предложений и данных участнико
- порядок, место и
окончательный срок
- место, дату и время
вскрытия конвертов с
- другие сведения и требования, установленные организатором торгов в соответствии с актами законодательства.
Выдача конкурсных документов выдаются по обращению любого лица и сопровождается регистрацией участников, получивших конкурсные документы.
Участник вправе обратиться к организатору с запросом о разъяснении конкурсных документов.
Для предоставления организаторам торгов возможности более тщательного отбора претендентов на заключение договора им предоставлено право затребовать от участвующих в торгах лиц документы, подтверждающие их экономическое и финансовое положение на дату представления конкурсного предложения.
Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено заказчиком, организатором, уполномоченной организацией только в случаях, установленных законодательными актами. Участником не может быть:
- организатор, уполномоченная организация в проводимых ими процедурах закупок;
- организация, находящаяся
в процессе ликвидации, реорганизации,
а также индивидуальный
- организация, физическое
лицо, включая индивидуального
Оценка данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в конкурсных документах или в приглашении к участию в процедуре закупки.
Организатор может оценивать данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложений, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои данные. Подтверждение данных должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном в конкурсных документах. Результаты оценки данных участников действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.
Документами и сведениями, подтверждающими:
- экономическое и финансовое
положение участника, могут
документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс за предыдущий год. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;
- аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три года;
- отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;
- справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;
- сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года;
- отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;
- документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;
- сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
- образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика должна быть подтверждена;
- соответствующие удостоверения, сертификаты, лицензии, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, при необходимости подтвержденные уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;
- документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;
- документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов;
Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки организатор торгов может требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.
Организатор вправе потребовать, чтобы все участники предоставили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Участник торгов обязан предоставить описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические требования к ним, а также технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.