Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является эффективность сбыта продукции по средствам участия предприятия в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. В работе применялись как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе……
1.1. Понятие и виды торгов ………………………………………………
1.2. Правовое обеспечение проведения тендерных торгов ……………
2. Анализ организации сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ участия предприятия в тендерных торгах…………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая_распределительная логистика.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра логистики и ценовой политики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Организация  поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 31 с., 1 табл., 11 источников, 2 прил.

 

ТОРГИ, ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, СБЫТ НА ОСНОВЕ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Предметом исследования является особенности организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах. Объект исследования – эффективность данного вида сбыта товара.

Цель работы - изучить эффективность организации сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на тендерных торгах, на основе анализа определить основные проблемы в этой сфере и предложить пути ее совершенствования на современном этапе.

При выполнении работы использованы общенаучный метод комплексного подхода, частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

 В процессе работы были  рассмотрены понятие и виды  торгов, правила их проведения и законодательные акты, регулирующие их; выполнен анализ сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе тендерных торгов и разработаны предложений по рационализации и повышению его эффективности. В результате работы определены основные проблемы  в организации подготовки конкурсных предложений и в сбытовой политике ООО «БелКультПроект» и выработаны предложения  по повышению уровня сбыта на основе тендерных торгов.

 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных  и  других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

    Введение…………………………………………………………………...

4

1. Теоретические аспекты  организации торгов на тендерной  основе……

6

    1.1. Понятие  и виды торгов ………………………………………………

6

    1.2. Правовое  обеспечение проведения тендерных  торгов ……………

8

2. Анализ организации  сбыта продукции компании ООО"БелКультПроект" на тендерной основе..……………….…………

17

   2.1 Организационно-экономическая   характеристика предприятия……

17

   2.2 Анализ участия  предприятия в тендерных торгах…………………..

20

3. Рекомендации по  повышению эффективности сбыта продукции ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах……………

28

Заключение…………………………………………………………………...

35

Список использованных источников……………………………………….

36

Приложения…………………………………………………………………..

37


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Общеизвестный факт, что покупатели всегда преследуют основной целью рациональное и эффективное расходование денежных средств,  всегда заинтересованы в качестве товара, сроках поставки, а также в снижении стоимости на данный товар (работу, услугу). Поэтому в сфере управления закупками очевидна тенденция к использованию института торгов с целью оптимизации расходов. Торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка и выражает их наиболее последовательно.

Поставщику, в свою очередь, перед тем, как подписать с заказчиком договор о поставке, необходимо пройти специальный отбор среди претендентов на победу в конкурсных торгах.

В связи с этим все  более и более распространенной становится практика проведения торгов. Торги проводят при осуществлении процедуры государственных закупок, при строительстве объектов недвижимости, при заключении договоров на право аренды недвижимости.

В зависимости от порядка  и целей проведения торгов можно  выделить несколько их видов:  государственные закупи, подрядные торги при проектировании и строительстве объектов недвижимости, проведение аукционов на право аренды недвижимого имущества, проведение торгов коммерческими организациями при выборе поставщиков товаров (работ, услуг). Методы сбыта товаров могут быть разными, но например, основным способом получения госзаказа является тендер, то есть конкурс, который может быть проведен в разных формах. Так, это могут быть как открытые, так и закрытые торги, как одноэтапные, так и двухэтапные закупки.

Естественно, торги - это  не единственная процедура закупок, с помощью которой организация  может осуществить реализацию своей  продукции, однако в связи с расширением  практики применения торгов в различных  сферах общественных отношений, предполагающих заключение договора, для предприятий становится все более важным, подробное изучение правил и порядка организации торгов с целью успешного участия в них.

В связи со всем вышесказанным  данная тема курсовой работы является актуальной, так как каждому предприятию, реализующему свою продукции на основе тендерных торгов, необходимо давать четкую оценку эффективности данного вида сбыта товара и видеть способы ее повышения.

Исходя из изложенного  выше, целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение теоретического материала о тендерных торгах, их видах, правовом обеспечении их организации и проведения, а также исследовать и проанализировать организацию поставок продукции конкретной компании и разработать рекомендации по ее рационализации.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: определить понятие и виды торгов, наиболее полно изучить правила и порядок проведения торгов, правила участия в тендерных торгах,  рассмотреть особенности организации поставок продукции конкретной компании на их основе, сделать основные выводы и, проанализировав их, дать рекомендации по их повышению эффективности сбыта товара на торгах.

Исследование организации  поставок продукции предприятия  на основе участия в тендерных  торгах будет проводиться на примере компании ООО «БелКультПроект», основным видом деятельности которой является оптовая и розничная торговля музыкальными инструментами, профессиональным звуковым, осветительным и сценическим оборудования для концертных площадок Республики Беларусь и ближнего зарубежья.

Объектом исследования является эффективность сбыта продукции  по средствам участия предприятия  в тендерных торгах, общественные отношения, вытекающие в процессе правового  регулирования, порядка проведения и заключения договора на торгах.

Предметом являются: особенности  организации сбыта продукции компании ООО «БелКультПроект» на основе участия в тендерных торгах.

В работе применялись  как общенаучный метод комплексного подхода, так и частнонаучные  методы познания, в том числе формально-логический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

Теоретической основой  исследования явились некоторые  законодательные акты Совета Министров  Республики Беларусь, научные труды  современных ученых: Б.А. Аникина, А.М. Гаджинского, кроме того, использовались работы ученых, исследовавших некоторые аспекты правового регулирования порядка проведения торгов и заключения договора на торгах: Т.А.Сигаевой, И.А.Шарапа.

 

 

  1. Теоретические аспекты организации торгов на тендерной основе

 

 

Проведение торгов представляет собой особый способ заключения договоров, выбор которого обусловлен необходимостью поиска контрагента, а также желанием обеспечить максимально выгодные условия  сделки путем обострения конкуренции между потенциальными участниками торгов. Заключение договоров путем проведения торгов сопряжено с определенными сложностями, необходимостью дополнительных финансовых затрат на их подготовку и проведение, но оно же влечет для заказчиков и экономическую выгоду.

Конкурс (торги) — способ размещения заказа (иначе — способ заключения контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при  котором заказчик или организатор  конкурса тем или иным способом искусственно создает условия для конкурентной борьбы между поставщиками — участниками конкурса за заказ в целях выбора наилучших условий приобретения требуемых товаров, работ, услуг.

В сегодняшних условиях торги применяются в основном для осуществления закупок товаров, работ и услуг в рамках госзаказа, в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственных средств (в этом случае закупки производит компания, получающая на определенных условиях государственные средства для реализации проекта), в рамках проектов, финансируемых международными финансовыми организациями, региональными банками развития и пр.

Государственные закупки  — закупки (т. е. приобретение) товаров, работ, услуг на рынке этих товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных нужд.

Торги могут проводиться  для выбора инвесторов, арендаторов, при приватизации государственного имущества, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выборе подрядчиков, продаже арестованной недвижимости в исполнительном производстве, обращении взыскания на предмет залога, продаже имущества должника в ходе банкротства. Многие организации проводят торги и по собственной инициативе для объективного выбора лучшего поставщика.

 

 

    1. Понятие и виды торгов

 

 

Конкурс используется для  выбора поставщиков, исполнителей или  специалистов из числа лиц, удовлетворяющих определенным квалификационным требованиям.

В соответствии со ст. 417 ГК РБ торги (тендер) проводятся в форме  аукциона или конкурса.

Тендер-конкурс (от англ. tender - аукцион, предложение) - конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые, для ограниченного числа участников (закрытый тендер), конкурсная форма размещения заказа. Предметом тендера могут быть различные объекты, от разработки проекта компьютеризации офиса до разведки нефтяных месторождений. Торговля на конкурсах - оптовая торговля, характеризующаяся заключением на торгах договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.

Существенным отличием конкурсов от аукционов является то, что поставщик может подать только одно предложение на поставку требуемых товаров, работ, услуг, которое впоследствии не может быть изменено ни поставщиком, ни заказчиком. То есть, если по результатам конкурса заключается контракт, он заключается на тех условиях, которые были установлены в выигравшем конкурс предложении.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия.

Аукционы и конкурсы могут быть открытыми, закрытыми и двухэтапными [2].

Открытый конкурс - конкурс, в котором могут принимать участие любые субъекты хозяйствования независимо от форм собственности. Закрытый конкурс - конкурс, в котором могут принимать участие только субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, получившие официальное приглашение комиссии. Заказчик или организатор конкурса привлекает предложения участников конкурса на поставку товаров, работ, услуг путем публикации приглашения к участию в конкурсе в печатных средствах массовой информации. Преимущества: наилучшие условия для конкуренции между поставщиками и, как следствие, возможность получения наиболее выгодных условий приобретения закупаемых товаров, работ, услуг; открытость процесса размещения заказа - предотвращает недобросовестные действия чиновников, принимающих решения о расходовании средств. Недостатки: сложность документации и процедур; длительные сроки осуществления закупки; существенные затраты на организацию и проведение закупки [2].

Закрытый конкурс — вид конкурса, при котором заказчик или организатор конкурса привлекает предложения участников конкурса на поставку товаров, работ, услуг путем направления специальных приглашений поставщикам, которые, по мнению заказчика, будут заинтересованы в участии в конкурсе.

Закрытый конкурс применяется, если требуемые товары, работы, услуги способны поставить только несколько  поставщиков или же ряд поставщиков  обладает исключительными правами  на поставку требуемых товаров, работ, услуг, или технически сложные товары, работы, услуги могут быть поставлены ограниченным кругом поставщиков. Преимущества: проще в организации и проведении, чем открытые конкурсы, и, как следствие, обходятся заказчику или организатору конкурса дешевле; можно организовать достаточную конкуренцию между поставщиками. Недостатки: конкуренция между поставщиками ограничена; возможны недобросовестные действия чиновников, принимающих решения о способе закупки и привлечении (непривлечении) тех или иных поставщиков [2].

Двухэтапный конкурс  проводится в случае, если невозможно определить характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), составить их подробные спецификации, при необходимости предварительной оценки данных.

Данный тип конкурса включает:

- первый этап - запрос  у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;

Информация о работе Организация поставок продукции предприятия на основе участия в тендерных торгах на примере ООО «БелКультПроект»