Организация международных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы касающиеся организации и условий перевозок грузов в международном сообщении, транспортно–экспедиционного обслуживания и страхования; разработаны варианты доставки грузов по маршрутам Беларусь – Франция и Франция – Россия транзитом через Польшу и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат в расчете на рейс а также произведен их анализ.

Работа содержит 1 файл

Международные перевозки мой курсач.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

3.1. Затраты на  топливо. 

    Количество  планируемого  на  рейс расхода топлива определяется исходя  из  линейных  норм  расхода  автомобильного топлива (бензин, дизельное  топливо,  сжатый  и  сжиженный  газ)  на 100 км пробега и дополнительного  расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с  грузом,  на  час  работы  специального оборудования, утвержденных руководителем   организации,   но   не   выше   установленных  норм, утвержденных  на  данную  марку  автомобиля  Минтрансом РБ (с учетом коэффициентов   корректировки   линейных   норм  расхода  топлива  в зависимости  от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах).   При   установлении   норм   расхода  топлива  необходимо руководствоваться  Инструкцией  о порядке применения  норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 №  28  (далее  -  постановление  №  28).  Определенная вышеуказанным образом  и  утвержденная  руководителем  организации  норма  расхода топлива  умножается  на  планируемый  пробег  автомобиля. Затраты на топливо  в  стоимостном  выражении  устанавливаются  путем умножения планируемого расхода топлива при пробеге автомобиля по каждой стране на  цену  единицы  топлива  в  данной  стране. При этом перевод цены топлива,  установленной  в  иностранной  валюте, в белорусские рубли осуществляется  по  курсу  Нацбанка  РБ  на  день  расчета тарифа на перевозку.  В  случае  когда  у транспортной организации отсутствует информация  о  стоимости  топлива  в  странах, по территории которых будет  производиться  перевозка, для определения расходов на топливо применяется  стоимость его единицы, отраженная в бухгалтерском учете организации на 1-е число месяца (либо предыдущего месяца), в котором производится   расчет   тарифа  на  перевозки.  Порядок  определения стоимости   единицы  топлива,  принимаемой  при  расчете  тарифа  на перевозку,  целесообразно утвердить в Положении по ценообразованию в организации либо приказом руководителя.

 В  нашем примере   организация   осуществляет  перевозку  груза  по маршруту  Республика  Беларусь -  Франция. Расстояние перевозки – 6437.6 км. Утвержденная в организации норма расхода   топлива (дизельное топливо)  с учетом    ее   повышения и    снижения,     рассчитанная     в      порядке,    установленном постановлением № 28.  Организация в соответствии с утвержденным   Положением  о ценообразовании   рассчитывает  расход топлива исходя из стоимости его единицы, отраженной в  бухгалтерском учете   организации  на  1-е число  предыдущего  месяца,  в  котором производится расчет тарифа  на  перевозки.  В соответствии с учетной политикой  организации  включение  стоимости  материалов  (в  т.ч. и топлива) в себестоимость осуществляется  по средневзвешенным  ценам. По данным отдела логистики необходимое количество топлива составляет: Республика Беларусь – 942 л; Республика Польша – 936; Германия -993 л; Франция -632 л; Россия - 563 л. Организация   фактически   осуществляет   перевозки  по  данным странам,  поэтому  в  ее  учете  присутствует информация о стоимости дизельного   топлива   в   указанных   государствах,  подтвержденная первичными  учетными документами (справками о заправках автомобилей, предоставленными  поставщиками  топлива,  чеками АЗС на приобретение топлива   за   наличный  расчет).  Такая  стоимость  составляет  Республика Беларусь - 6300 руб./л; Республика Польша – 12700 руб/л ; Германия – 14400 руб/л; Россия – 6500 руб/л; Франция – 14400 руб/л.Следовательно,    планируемая   стоимость   топлива   на   рейс составляет:

942*6300 +993*14400 +936*12700 +563*6500 +632*14400 = 44881300 руб.

           3.2. Смазочные и иные эксплуатационные материалы.

        Затраты   на  смазочные и другие  эксплуатационные  материалы определяются  исходя  из  норм  их  расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание  и  ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики  Беларусь,  утвержденными  постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 (далее - постановление № 35). Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы также могут определяться на основе местных  норм,  утвержденных  руководителем  организации, но не выше норм, утвержденных постановлением № 35. Для установления планируемой суммы  затрат  на  смазочные  и  иные  материалы необходимо умножить стоимость  топлива, планируемого к расходу за рейс, на установленную в  процентах  норму  затрат  на  смазочные  материалы, приведенную в постановлении № 35, и разделить на 100.      При отсутствии  утвержденных  норм  на автомобили иностранного производства    применяются    нормы,   утвержденные   руководителем организации.      

     Перевозка,  на нашем предприятии ,  осуществляется  грузовым автомобилем  МАЗ 64229.  При калькулировании цены расходы на смазочные материалы  определяются  в  соответствии  с  нормами,  утвержденными постановлением  №  35,  исходя  из  планируемого  расхода  топлива в стоимостном выражении и составят:

44881300 x 6,8 / 100 = 3051930 руб. 

 

3.3. Ремонт и замена автомобильных шин. 

   Затраты   на   ремонт   и   восстановление   автомобильных  шин определяются   исходя   из   общего   пробега  автомобиля  (прицепа, полуприцепа),  нормы  износа  шин  соответствующей   модификации  на 1000 км  пробега, количества колес автомобиля (прицепа, полуприцепа)  в соответствии  с   Правилами   эксплуатации   автомобильных   шин, утвержденными постановлением  Минтранса РБ  от  21.12.2000   № 52    (далее - постановление № 52),  с учетом коэффициентов корректировки  норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.      При  отсутствии  утвержденных  норм  на автомобили иностранного производства    применяются    нормы,   утвержденные   руководителем организации.    В    последующем   необходимо   обратиться   в   НПО «Транстехника»  для разработки норм износа используемых организацией автомобильных  шин с целью их последующего утверждения Минтрансом РБ в установленном порядке.

         Исходя  из  данных , на  нашем автомобиле  с прицепом  установлено  14  автошин  Michelin  235/75R17,5 (стоимость приобретения  каждой  шины в соответствии с информацией, указанной в карточках   учета   работы  автомобильных  шин,  -  400  000  руб.). Следовательно,   стоимость автошин,  установленных на автомобиль, составляет:    

400 000 руб. x 14 = 5600000 руб.

 В   соответствии   с   приложением  33  к постановлению № 52 эксплуатационная  норма пробега данных  шин установлена  в размере  108 000  км.  Следовательно,  плановые   расходы   на    ремонт    и  восстановление автошин составят:    

3.4. Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава . 

   Материальные  затраты  на  техническое  обслуживание, текущий  и капитальный  ремонты  подвижного состава определяются исходя из норм затрат   на   запасные   части,   узлы,  агрегаты  и  материалы  для технического  обслуживания  и  ремонта подвижного состава на 1000 км пробега,  принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики  Беларусь,  утвержденными постановлением № 35. Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе местных  норм,  утвержденных  руководителем  предприятия, но не выше норм,  установленных  постановлением  №  35.  При  этом  расходы  на используемые  при  осуществлении ремонта и технического обслуживания материалы    определяются   путем   умножения   стоимости   топлива, планируемого  к расходу за рейс, на установленную в процентах норму затрат  на  иные  материалы,  включающую  затраты на запасные части, узлы,   агрегаты   и   эксплуатационные   материалы,  приведенную  в постановлении № 35, и делятся на 100.      Заработная   плата  ремонтных  и  вспомогательных  рабочих  без начислений определяется как произведение нормы расхода на заработную плату    при    осуществлении    ремонтных    работ,   установленную постановлением  № 35, часовой тарифной ставки рабочего 1-го разряда, действующей   в   организации   (в   рублях),  планируемого  пробега автомобиля  за  рейс  (в  километрах,  деленных  на  1000),  а также корректирующего   коэффициента   к  нормам  в  зависимости  от  типа подвижного  состава  (для  легковых  и грузовых бортовых автомобилей принимается  равным  1,  для  грузовых  автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов  - 1,1, цистерн - 1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18).           Перевозка,  на нашем предприятии,  осуществляется  грузовым автомобилем.  При калькулировании цены  расходы на  ремонт определяются    в    соответствии    с    нормами,     утвержденными постановлением № 35, исходя из планируемого  пробега автомобиля состава и составят:    

45 512 x 6437,6 / 1000 x 0,99 = 290060 руб.

3.5. Амортизация основных средств.

     Амортизация   основных средств определяется  согласно действующей редакции Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденного постановлением Минэкономики, Минфина,   Минстата   и   Минстройархитектуры    РБ   от  23.11.2001 № 187/110/96/18,    исходя   из   норм   амортизационных отчислений, рассчитанных  на  основе  принятых  в  организации  сроков полезного использования  основных средств и их амортизируемой стоимости. Можно также   использовать  нормативные  сроки  службы  основных  средств, предусмотренные     Временным     республиканским    классификатором амортизируемых  основных  средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186. В этом  случае  амортизация  подвижного состава определяется исходя из норм  амортизационных  отчислений,  рассчитанных  в  соответствии  с нормативными   сроками   службы   основных   средств,  установленных Временным  классификатором. Рассчитанная вышеуказанным образом сумма годовой амортизации делится на количество рабочих дней в году. Путем умножения   суммы   амортизации,   приходящейся  на  один  день,  на продолжительность  рейса  в  днях  определяется сумма амортизации на рейс.   При  этом  следует  учитывать  графики  работы  водителей  и подвижного состава в рейсах.      При   использовании   полностью  самортизированных  автомобилей (автобусов,   прицепов,  полуприцепов)  в  себестоимость  включается только  амортизация  прочих основных средств, приходящихся на данный вид  перевозок,  с  учетом  коэффициента  индексации амортизационных отчислений.             Амортизируемая    стоимость грузового   автомобиля     - 198000000руб. Остаточный срок полезного использования автомобиля -  1 год. Количество рабочих дней  в  2011 г.  для 5-дневной рабочей недели - 255  рабочих  дней .    Продолжительность   рейса  -  6 рабочих дней.      В  данном  случае  амортизация  автомобиля в рейсе определяется следующим образом:     

198000000 / 255 x 6 = 4658824 руб.

3.6. Заработная плата работников       

Заработная  плата  персонала  по  организации  и  осуществлению перевозок  определяется  в соответствии с действующими в  организации положениями  об  оплате  труда,  структурой  и  штатным  расписанием административно-управленческого    персонала.    Заработная    плата персонала  по  организации и осуществлению перевозок включает в себя заработную  плату  водителей,  ремонтных  и вспомогательных рабочих, руководителей,  специалистов  и  служащих. В состав заработной платы включаются   выплаты по  сдельным  расценкам,  тарифным  ставкам и должностным   окладам,   выплаты компенсирующего и стимулирующего характера,  доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых  отпусков,  компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды  дополнительной  заработной  платы.  Заработная  плата водителя определяется путем перемножения:      - тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации;      -   тарифного коэффициента  водителя  грузового автомобиля  в зависимости   от   грузоподъемности   автомобиля   (определяется   в соответствии  с Инструкцией  о порядке применения Единой тарифной сетки работников  Республики  Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда РБ 20.09.2002 № 123);

     -   коэффициента,   учитывающего   премии  за  производственные  результаты   работы   и   специальные   виды   премий  (за  экономию материальных  ресурсов  и  топлива, увеличение пробега  автомобильных шин  и т.п.), доплаты и надбавки к заработной плате водителя, оплату очередных   отпусков  и  другие  выплаты.  Коэффициент  определяется перевозчиком по фактическим данным за предшествующий период.      Получившееся  значение  корректируется  на отношение количества дней рейса к рабочим дням в месяце.             Установленная в организации ставка 1-го разряда - 700000руб. Тарифный  коэффициент  водителя  - 2,48. Месячная заработная плата – 1736000 руб.   В декабре 2011 г. 22 рабочих дня. Водитель находился в рейсе 6 рабочих дней.      В данном  случае  заработная  плата водителя  за  время рейса составит:

1736000 / 22 x 6 = 473455 руб.

3.7. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды                     от средств на оплату труда     

 Отчисления   от   средств   на   оплату  труда  определяются  в соответствии   с   действующими   нормативными   правовыми   актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты данных видов отчислений.       

    Исходя  из  начисленной  водителю  зарплаты за время рейса, рассчитаем налоги и отчисления от данной зарплаты, включаемые в себестоимость:     

  1. отчисления в Фонд социальной защиты населения:   

    473455 x 35 / 100 = 165709 руб.;

       3.8. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость.        Налоги  и платежи,  включаемые в себестоимость, определяются в соответствии   с   действующими   нормативными   правовыми   актами, регулирующими   порядок   исчисления  и  уплаты  налогов,  платежей, отчислений.      В  данной статье затрат указываются суммы экологического и иных налогов, включаемых в себестоимость перевозок.              

    3.9. Иные расходы, включаемые в себестоимость.

          Дополнительно   в   себестоимость   перевозки  также  необходимо  включить  ряд прочих расходов, связанных с осуществлением конкретной  перевозки  в  международном  сообщении. В первую очередь  это расходы, связанные  с  командированием работников, порядок определения которых установлен Положением о регулировании труда работников, направленных на  работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденным постановлением  Минтруда  РБ  от  14.04.2000  №  55.  Так,  суточные водителям  и  расходы  на  их  проживание  рассчитываются  исходя из планируемой  продолжительности  рейса,  а  также  размера  и порядка выплаты   суточных   и   расходов  на  проживание,  установленных  в организации.  Кроме того, в себестоимость можно включить расходы по: плате  за  стоянку;  оплате дорожных, таможенных сборов за границей, разрешений   на   проезд   по   территории  иностранных  государств; ветеринарному   и   фитосанитарному   контролю;  мойке  транспортных средств;  услугам  по приграничной обработке транспортных средств на объектах  приграничного  сервиса  (терминал);  конвоированию грузов, находящихся под таможенным надзором; экологическим налогам и сборам; факсимильной  связи  и  т.п. Данные расходы рассчитываются исходя из планируемого  маршрута следования и ставок различного рода платежей, сборов и т.п.      Следует    учесть,    что   расходы   на   смазочные   и   иные эксплуатационные  материалы,  ремонт  и  замену  автомобильных  шин, ремонт  и  техническое  обслуживание подвижного состава, амортизацию основных  средств рассчитываются не только по автомобилю (седельному тягачу), но и отдельно по прицепу (полуприцепу).      К рассчитанной вышеуказанным способом себестоимости добавляется прибыль  исходя из конъюнктуры рынка, в результате чего определяется тариф   на   перевозку.   К   данному   тарифу  добавляется  НДС  по установленной  ставке (как правило, в настоящее время ставка НДС при осуществлении международных перевозок составляет 0%).

Информация о работе Организация международных перевозок