Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы касающиеся организации и условий перевозок грузов в международном сообщении, транспортно–экспедиционного обслуживания и страхования; разработаны варианты доставки грузов по маршрутам Беларусь – Франция и Франция – Россия транзитом через Польшу и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат в расчете на рейс а также произведен их анализ.
3.1.
Затраты на топливо.
Количество планируемого на рейс расхода топлива определяется исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования, утвержденных руководителем организации, но не выше установленных норм, утвержденных на данную марку автомобиля Минтрансом РБ (с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах). При установлении норм расхода топлива необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28 (далее - постановление № 28). Определенная вышеуказанным образом и утвержденная руководителем организации норма расхода топлива умножается на планируемый пробег автомобиля. Затраты на топливо в стоимостном выражении устанавливаются путем умножения планируемого расхода топлива при пробеге автомобиля по каждой стране на цену единицы топлива в данной стране. При этом перевод цены топлива, установленной в иностранной валюте, в белорусские рубли осуществляется по курсу Нацбанка РБ на день расчета тарифа на перевозку. В случае когда у транспортной организации отсутствует информация о стоимости топлива в странах, по территории которых будет производиться перевозка, для определения расходов на топливо применяется стоимость его единицы, отраженная в бухгалтерском учете организации на 1-е число месяца (либо предыдущего месяца), в котором производится расчет тарифа на перевозки. Порядок определения стоимости единицы топлива, принимаемой при расчете тарифа на перевозку, целесообразно утвердить в Положении по ценообразованию в организации либо приказом руководителя.
В нашем примере организация осуществляет перевозку груза по маршруту Республика Беларусь - Франция. Расстояние перевозки – 6437.6 км. Утвержденная в организации норма расхода топлива (дизельное топливо) с учетом ее повышения и снижения, рассчитанная в порядке, установленном постановлением № 28. Организация в соответствии с утвержденным Положением о ценообразовании рассчитывает расход топлива исходя из стоимости его единицы, отраженной в бухгалтерском учете организации на 1-е число предыдущего месяца, в котором производится расчет тарифа на перевозки. В соответствии с учетной политикой организации включение стоимости материалов (в т.ч. и топлива) в себестоимость осуществляется по средневзвешенным ценам. По данным отдела логистики необходимое количество топлива составляет: Республика Беларусь – 942 л; Республика Польша – 936; Германия -993 л; Франция -632 л; Россия - 563 л. Организация фактически осуществляет перевозки по данным странам, поэтому в ее учете присутствует информация о стоимости дизельного топлива в указанных государствах, подтвержденная первичными учетными документами (справками о заправках автомобилей, предоставленными поставщиками топлива, чеками АЗС на приобретение топлива за наличный расчет). Такая стоимость составляет Республика Беларусь - 6300 руб./л; Республика Польша – 12700 руб/л ; Германия – 14400 руб/л; Россия – 6500 руб/л; Франция – 14400 руб/л.Следовательно, планируемая стоимость топлива на рейс составляет:
942*6300 +993*14400 +936*12700 +563*6500 +632*14400 = 44881300 руб.
3.2. Смазочные и иные эксплуатационные материалы.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 (далее - постановление № 35). Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы также могут определяться на основе местных норм, утвержденных руководителем организации, но не выше норм, утвержденных постановлением № 35. Для установления планируемой суммы затрат на смазочные и иные материалы необходимо умножить стоимость топлива, планируемого к расходу за рейс, на установленную в процентах норму затрат на смазочные материалы, приведенную в постановлении № 35, и разделить на 100. При отсутствии утвержденных норм на автомобили иностранного производства применяются нормы, утвержденные руководителем организации.
Перевозка, на нашем предприятии , осуществляется грузовым автомобилем МАЗ 64229. При калькулировании цены расходы на смазочные материалы определяются в соответствии с нормами, утвержденными постановлением № 35, исходя из планируемого расхода топлива в стоимостном выражении и составят:
44881300 x 6,8
/ 100 = 3051930 руб.
3.3.
Ремонт и замена автомобильных
шин.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (прицепа, полуприцепа), нормы износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 (далее - постановление № 52), с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава. При отсутствии утвержденных норм на автомобили иностранного производства применяются нормы, утвержденные руководителем организации. В последующем необходимо обратиться в НПО «Транстехника» для разработки норм износа используемых организацией автомобильных шин с целью их последующего утверждения Минтрансом РБ в установленном порядке.
Исходя из данных , на нашем автомобиле с прицепом установлено 14 автошин Michelin 235/75R17,5 (стоимость приобретения каждой шины в соответствии с информацией, указанной в карточках учета работы автомобильных шин, - 400 000 руб.). Следовательно, стоимость автошин, установленных на автомобиль, составляет:
400 000 руб. x 14 = 5600000 руб.
В соответствии с приложением 33 к постановлению № 52 эксплуатационная норма пробега данных шин установлена в размере 108 000 км. Следовательно, плановые расходы на ремонт и восстановление автошин составят:
3.4. Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава .
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением № 35. Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе местных норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше норм, установленных постановлением № 35. При этом расходы на используемые при осуществлении ремонта и технического обслуживания материалы определяются путем умножения стоимости топлива, планируемого к расходу за рейс, на установленную в процентах норму затрат на иные материалы, включающую затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы, приведенную в постановлении № 35, и делятся на 100. Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений определяется как произведение нормы расхода на заработную плату при осуществлении ремонтных работ, установленную постановлением № 35, часовой тарифной ставки рабочего 1-го разряда, действующей в организации (в рублях), планируемого пробега автомобиля за рейс (в километрах, деленных на 1000), а также корректирующего коэффициента к нормам в зависимости от типа подвижного состава (для легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн - 1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18). Перевозка, на нашем предприятии, осуществляется грузовым автомобилем. При калькулировании цены расходы на ремонт определяются в соответствии с нормами, утвержденными постановлением № 35, исходя из планируемого пробега автомобиля состава и составят:
45 512 x 6437,6 / 1000 x 0,99 = 290060 руб.
3.5. Амортизация основных средств.
Амортизация
основных средств определяется
согласно действующей редакции
198000000 / 255 x 6 = 4658824 руб.
3.6. Заработная плата работников
Заработная
плата персонала по организации
и осуществлению перевозок определяется
в соответствии с действующими в
организации положениями об
оплате труда, структурой и
штатным расписанием административно-
- коэффициента, учитывающего
премии за производственные
результаты работы и
специальные виды премий
(за экономию материальных ресурсов
и топлива, увеличение
1736000 / 22 x 6 = 473455 руб.
3.7. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда
Отчисления от средств на оплату труда определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты данных видов отчислений.
Исходя из начисленной водителю
зарплаты за время рейса,
473455 x 35 / 100 = 165709 руб.;
3.8. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. В данной статье затрат указываются суммы экологического и иных налогов, включаемых в себестоимость перевозок.
3.9. Иные расходы, включаемые в себестоимость.
Дополнительно в себестоимость
перевозки также необходимо
включить ряд прочих расходов,
связанных с осуществлением