Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы касающиеся организации и условий перевозок грузов в международном сообщении, транспортно–экспедиционного обслуживания и страхования; разработаны варианты доставки грузов по маршрутам Беларусь – Франция и Франция – Россия транзитом через Польшу и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат в расчете на рейс а также произведен их анализ.
Анализ работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом свидетельствует о большом их разнообразии, поэтому классифицировать транспортно-экспедиторские предприятия (ТЭП) по одному какому-то признаку не представляется возможным. Транспортно-экспедиторские предприятия за рубежом могут быть как малыми предприятиями, численностью до десяти человек, работу которых можно организовать без больших капиталовложений, так и крупными фирмами с разветвленной сетью своих филиалов по всем странам мира, имеющими численность своих сотрудников до тысячи человек и более. Рядом с фирмами-гигантами существует большое количество мелких узкоспециализированных предприятий: юридических, страховых, терминальных, стивидорных, тальманских.
Терминальные
предприятия выполняют
Экспедиторские фирмы осуществляют сопровождение груза грузовладельцу. Например, в Гамбургском транспортном узле таких фирм насчитывается 600, а в Бременском железнодорожно-автомобильном - 400.
Транспортно-
упаковка (разупаковка), маркировка, пакетирование, сортировка и хранение грузов;
взвешивание грузов и (или) транспортных средств;
выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика;
прием грузов со склада (терминала) заказчика, от перевозчика, доставка и сдача их на терминал, перевозчику для доставки по назначению;
оформление перевозочных документов;
осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки;
сопровождение и охрана груза;
страхование грузов;
выполнение таможенных процедур при межгосударственных и межведомственных перевозках, паспортно-визовое обеспечение;
ведение учета и отчетности при перевозке грузов;
расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов;
диспозиция продвижения грузов (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);
информация
о видах услуг, тарифах и режимах
работы других транспортно-экспедиционных
предприятий и иная оперативная
информация.
1.2.
Логистические системы
транспортного обслуживания.
В
последнее время главным
Целью логистики на транспорте является доставка грузов "just in time" - точно в срок при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется через соблюдение шести условий: груз, качество, количество, время, затраты и пункт назначения. Для достижения таких результатов, оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планирования самых выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.
Существует
несколько десятков определений
понятия логистики, но наиболее адекватно
следующее: логистика – это искусство
доставлять товары в требуемом количестве
к определенному моменту
Основой для планирования логистики является использование так называемого системного подхода, при котором различные функции логистики (транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, управление запасами, складирование и обработка заказов) рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы. Работа одних элементов системы логистики влияет на работу и эффективность других ее элементов. Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не каких-либо отдельных ее частей.
Роль транспорта существенно меняется в логистических системах. В рамках логистических технологий дисциплина транспортного обслуживания определяется не заявкой отдельного отправителя или получателя на перевозку, а оптимальным соотношением затрат и прибыли на цикл "производство-потребление".
Логистические системы обеспечивают материало– и товародвижение, как правило, грузов высокой стоимости и большой номенклатуры. Первоочередное внимание таким грузам обусловлено их исключительно важной ролью в экономике развитых в материальном отношении стран. Повышение эффективности материало– и товародвижения достигается за счет унификации и укрупнения грузовых единиц. При прямом сообщении грузы, как правило, перевозятся пакетами, а в смешанном сообщении – контейнерами и трейлерами.
Следует
отметить, что автотранспорт, как элемент
инфраструктуры, все чаще берет на себя
нетранспортные функции по хранению и
распределению продукции, освобождая
потребителя от сбытовых и распределительных
функций. Таким образом, автотранспорт
перестает быть обособленной отраслью
экономики, продающей услуги по перемещению
продукции. Он выступает как производитель
широкого круга логистических услуг, готовый
осуществлять комплексное обслуживание.
2.
Анализ деятельности
ОАО «Новобелицаавтотранс»
Открытое акционерно общество «Новобелицаавтотранс» создано в 1996 году .
Юридический адрес: РБ, 246013, г. Молодечно, ул. 1-я Техническая, 16-а.
На предприятии в настоящее время насчитывается 112 автомобилей эксплуатационного парка, в том числе 39 – бензиновые и 76 – дизельные автомобили. Из общего числа автомобилей:
самосвалы–34, в т.ч. 30–дизельные автомобили МАЗ, КаМАЗ;
муковозы–27 автомобилей;
тягачи – 28, в т.ч. на международных перевозках–17 автомобилей;
23
автомобиля–бортовые,
На предприятии используется 19 прицепов и 56 полуприцепов. Самосвальный парк обслуживает дорожные и строительные организации. Тягачи работают по разовым заявкам предприятий и коммерческих фирм. Автомобили–муковозы осуществляют перевозку муки на хлебозаводы г. Мододечно.
На международных перевозках задействовано 17 автомобилей, в том числе 11 автомобилей МАЗ и 6 автомобилей РЕНО. Они работают по заявкам предприятий РБ, коммерческих фирм и зарубежных предприятий, и осуществляют перевозки грузов в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Выполненный объем перевозок и грузооборот на 2006 – 2010 г. приведены в таблицах 1. – 3.
Таблица 1. –Объем перевозок и грузооборот на 2006 – 2010 г.
Показатель | Еденицы измерения | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Объем перевозок грузов | тыс.тонн | 208,2 | 222,3 | 297,0 | 304 | 156 |
Грузооборот | тыс. ткм | 20027 | 18051,1 | 17364,6 | 17670 | 9807,9 |
Таблица 2. –Показатели работы автотранспорта за 2010 г.
Перевезено грузов, тыс. тонн | 156,0 |
Из строки 1 перевезено грузов в международном сообщении, тыс. тонн | 9,5 |
Грузооборот, тыс. ткм | 9807,9 |
Из строки 3 в международном сообщении, тыс. ткм | 3791,8 |
Таблица 3. –Показатели работы автотранспорта в международном сообщении за 2010 г. по кварталам
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Тонн | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 1,9 |
Ткм | 903,3 | 1003,7 | 1014,3 | 870,5 |
ОАО «Новобелицаавтотранс» кроме перевозок грузов занимается оказанием транспортно-экспедиционных услуг, производит ремонт, мойку и окраску легковых и грузовых автомобилей, предоставляет охраняемую площадку для стоянки автомобилей.
Основной задачей производственной деятельности предприятия является получение прибыли для последующего использования на воспроизводство, техническое переоснащение, повышение материальноого благосостояния и социальной защищенности своих работников.
2.1.
Организация доставки
грузов по маршрутам
Беларусь – Франция
и Франция – Россия.
На
основании действующих
Учитывая регламентированные осевые нагрузки и вместимость полуприцепа, загрузка подвижного состава производится по следующим нормам: лесоматериалы – 21 тонна; пиломатериалы – 21 тонна; полипропилен – 19 тонн; станочное оборудование – 20 тонн
Доставка в прямом сообщении производится из Беларуси транзитом через Польшу и Германию во Францию, в обратном – из Франции транзитом через Германию, Польшу, Беларусь в Россию. Логистические схемы доставки грузов в прямом и обратном сообщении представлены на рисунках 5.1 и 5.2 соответственно.
Километраж доставки составил соответственно:
в прямом сообщении: 409,3 + 2127,4 = 2536,7 км;
в обратном сообщении: 2954,2 + 946,7 = 3900,9 км;
итого за рейс: 6437,6 км;