Автор: p********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 15:58, реферат
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
1.Введение………………………………………………………..3
2. Автобусные путешествия…………………………………...4
3. Использование личного транспорта туристами……….…….5
4. Организация перевозок туристов………………………….7
5. Виды маршрутов……………………………………………..9
6. Перевозка багажа…………………………………………...11
7. Заключение………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
«Санкт-Петербургский
Филиал
в г. Чебоксары
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
экономики и менеджмента в
туризме и гостиничном
Реферат
по дисциплине
«Организация
транспортного обслуживания туристов»
на тему:
«Организация международных автотранспортных
перевозок туристов»
Выполнил:
студент: Чечнёв Р.С. 11-07
Проверила: Бородина Т.А.
.
1.Введение……………………………………
2. Автобусные путешествия…………………………………...4
3. Использование личного транспорта туристами……….…….5
4. Организация перевозок туристов………………………….7
5. Виды маршрутов……………………………………………..9
6. Перевозка багажа…………………………………………...11
7.
Заключение………………………………………………….
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.
Российская Федерация принимает большое участие в международном разделении труда. Это предполагает значительный рост международных перевозок. Основными проблемами в освоении рынка международных перевозок являются более строгие требования к подвижному составу и более строгая регламентация деятельности персонала предприятия автомобильного перевозчика в плане взаимодействия с грузовладельцами, соблюдения режима труда и отдыха водителей, необходимости строгого выполнения таможенных формальностей.
Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
Подписание Шенгенского соглашения дало
новый толчок к развитию автобусных перевозок,
позволив упростить многие формальности.
В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного
туризма составлял в среднем около 1,5 %
Европейская конференция
министров транспорта (1984 г.) выделяет
три вида автобусного туризма:
1) поездки на рейсовых автобусах;
2) поездки на челночных автобусах;
3) специальные (чартерные) рейсы.
В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.)
Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность
при организации автобусных туров не играет
такой большой роли, как в других поездках.
Фактически автобусные туры осуществляются
в течение всего года. Некоторый спад спроса
наблюдается в январе-феврале. В течение
этих двух месяцев обычно на одном маршруте
«занят» один автобус.
По мнению специалистов, при всей важности
ценового аспекта конкуренция на рынке
автобусных туров наблюдается в области
разнообразия маршрутов и качества обслуживания.
Путешествия
с использованием личного транспорта
туристов
Организация пакетного тура автомобильного
путешествия включает весь набор услуг,
за исключением транспортных. Однако специальную
помощь в организации передвижения туристов
по маршруту на своих автомобилях туристская
фирма все же оказывает. Это отражается
на специфике организации автомобильных
туров
Самые распространенные
для этого вида путешествий - поездки выходного
дня. По видам туризма наиболее популярными
автотурами являются оздоровительные
(выезд на природу или к местам отдыха)
и познавательные (поездки к историческим
или культурным памятникам)
В некотором
смысле развитие гостиничной инфраструктуры,
в частности мотелей, напрямую связано
с автотуризмом. В развитых странах по
традиционным туристским трассам построены
целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных
прежде всего на обслуживание туристов,
путешествующих на личных автомобилях
Процесс подготовки автопутешествия включает:
- разработку маршрута;
- разработку графика движения;
- оформление маршрутной документации.
Документы
туристу в дороге потребуются следующие:
паспорт (при путешествиях за границей
- иностранный паспорт с визами соответствующих
стран), удостоверение на право вождения
автомобиля (для зарубежных путешествий
- международного образца), технический
паспорт автомобиля, талон предупреждений,
доверенность на право вождения автомобиля
или договор о его аренде (если путешествие
совершается не на своей или прокатной
машине), маршрутные документы, сервисная
книжка, нотариально заверенная копия
технического паспорта (если планируется
перевоз машины по железной дороге), «зеленая
карта», медицинская страховка (при выезде
за рубеж). Данные в техпаспорте должны
быть дублированы на английском языке
Что касается
водительского удостоверения для зарубежных
автопутешествий, а также для проката
автомашин за рубежом для российских туристов,
то этот вопрос регулируется международным
документом в этой области - Конвенцией
о дорожном движении. Российская Федерация
входит в число договаривающихся сторон,
поэтому документы, выданные на территории
нашей страны, полностью соответствуют
международному образцу стран - участниц
Конвенции
Необходимо оформить
страховку на автомобиль - на случай гражданской
ответственности при дорожно-транспортном
путешествии (ДТП). При путешествиях за
рубеж в обязательном порядке оформляется
так называемая зеленая карта - страхование
автогражданской ответственности при
ДТП (International Motor Insurance Card)
Также необходимо
застраховать и сам автомобиль. Страхование
производится на случай утраты или повреждения
автомобиля в результате аварии, пожара
или стихийного бедствия.
Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (по-экипажно).
Организация перевозок туристов
Осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток.
Режимы труда и отдыха водителей в международном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.
Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водите должен указать характер и причину отхода от этих положений регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных OCHOBHI требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.
В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации
Международные
пассажирские автомобильные перевозки
подразделяют на регулярные и нерегулярные.
Регулярные перевозки производятся по
стабильным маршрутам с применением расписаний
движения. Нерегулярные перевозки производят
по потребности, в частности значительная
доля таких перевозок связана с обслуживанием
групп туристов.
Обычный
маршрут наиболее характерен для регулярных
перевозок пассажиров. При нерегулярных
перевозках такой маршрут организуют
в двух случаях:
автобус используется только для доставки
туристов в страну посещения и обратно,
а экскурсионное обслуживание туристов
в стране пребывания обеспечивается внутренним
транспортом. Туристский автобус возвращается
в начальный пункт маршрута с туристами
предыдущей группы, что обеспечивает высокую
производительность использования автобуса.
Выезды
из оборотного пункта не предусмотрены,
что имеет место, преимущественно, в турах
к местам отдыха (пляж, купание, отдых на
природе и проч.). В таком случае автобус
все время отдыха туристов простаивает,
что ухудшает показатели его использования.
Автобус может использоваться для выездных
экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную
плату.
Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.
Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.
Маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.
В
конкретных случаях маршрут может содержать
элементы, присущие каждой из четырех
рассмотренных базовых конфигураций,
например, средняя часть маршрута может
проходить по различным дорогам в обоих
направлениях движения.
Информация о работе Организация международных автотранспортных перевозок туристов