Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы касающиеся организации и условий перевозок грузов в международном сообщении, транспортно–экспедиционного обслуживания и страхования; разработаны варианты доставки грузов по маршрутам Беларусь – Франция и Франция – Россия транзитом через Польшу и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат в расчете на рейс а также произведен их анализ.
Рисунок
2 – Логистическая схема доставки груза
по маршруту Беларусь–Франция
Рисунок
3 – Логистическая схема доставки груза
по маршруту Франция – Россия
2.2.
Расчет технико–
Определение продолжительности
рейса
Под рейсом понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращение в гараж.
Продолжительность
рейса определяется по следующей формуле:
ДНР
= S
ДНi, сут.
где
ДНi – продолжительность нахождения
на территории i-го государства, сут.;
ДНi
= ДНi ДВ + ДНi П + ДНi Р + ДНi ГР + ДНi ОТД, сут.
(6.2)
где ДНi ДВ – продолжительность движения;
ДНi П, ДНi Р – продолжительность соответственно погрузки или разгрузки, сут.;
ДНi ГР – время на пересечение границы, сут.;
ДНiОТД – время на продолжительный отдых (в соответствии с требованиями Соглашения о режиме труда и отдыха водителей).
Продолжительность
движения зависит от расстояния, расчетной
скорости и состава экипажа водителей
(или продолжительности работы подвижного
состава в сутки):
ДНi ДВ = Li / (Vтi × ТР), сут. (6.3)
где ТР – время работы подвижного состава в сутки.
Расчет продолжительности рейса при перевозке приведен в таблице 6.1. В качестве доставляемых грузов принимаются пиломатериалы пакетированные в экспортном направлении, и полипропилен пакетированный на европаллетах – в импортном. Погрузка пиломатериалов длится 5 часов, разгрузка – 4, продолжительность погрузки и разгрузки полипропилена составляет 4 и 3 часа соответственно . Значения без скобок соответствуют продолжительности при работе одного водителя, в скобке – при работе двух водителей. Время вождения в сутки на одного водителя составляет 8 часов, на двух –16 часов. После 6 суток рейса должен предоставляться недельный отдых длящийся 45 часов. Недельный отдых может быть сокращен до 36 часов, если он проводится в месте нормальной базы транспортного средства или базы водителя, или до минимум 24 часов, если он проводится в другом месте.
Продолжительность движения по территории Беларуси до погрузки составляет:
при работе одного водителя: ДНБел ДВ = 409,3 / (70 × 8) = 0,731 сут.;
при работе двух водителей: ДНБел ДВ = 409,3 / (70 × 16) = 0,365 сут.;
Остальные
значения сведены в таблицу 4.
Таблица 4 – Расчет продолжительности рейса.
Страна: | L, км | Vтi, км/ч | Тр, ч | Ддв, сут | Дп, сут. | Др, сут. | Дгр, сут. | Дотд, сут | Итого: |
Прямое сообщение | |||||||||
Белар. | 409,3 | 70 | 8
(16) |
0,731
(0,365) |
– | – | – | 0
(0) |
0,731 (0,365) |
Белар. | 240,4 | 70 | 8
(16) |
0,429
(0,215) |
0,208 | – | 0,5 | 0
(0) |
1,137 (0,923) |
Пол. | 694,4 | 70 | 8
(16) |
1,240
(0,620) |
– | – | 0,333 | 0
(0) |
1,573 (0,953) |
Герм. | 733,8 | 80 | 8
(16) |
1,147
(0,573) |
– | – | 0,167 | 0
(0) |
1,314 (0,74) |
Фран. | 458,8 | 80 | 8
(16) |
0,717
(0,358) |
– | 0,167 | – | 0
(0) |
0,884 (0,525) |
– | Обратное сообщение | ||||||||
Фран. | 458,8 | 80 | 8
(16) |
0,717
(0,358) |
0,167 | – | 0,167 | 0
(0) |
1,051 (0,692) |
Герм. | 709,6 | 80 | 8
(16) |
1,109
(0,554) |
– | – | 0,333 | 1
(0) |
2,442 (0,887) |
Пол. | 665,9 | 70 | 8
(16) |
1,189
(0,595) |
– | – | 0,5 | 0
(1) |
1,689 (2,095) |
Белар. | 627,9 | 70 | 8
(16) |
1,121
(0,561) |
– | – | 0,042 | 0
(0) |
1,163 (0,603) |
Россия | 492 | 70 | 8
(16) |
0,879
(0,439) |
– | 0,125 | – | 0
(0) |
1,004 (0,564) |
Возврат в АТП | |||||||||
Россия | 541,2 | 70 | 8
(16) |
0,966
(0,483) |
– | – | 0 | 0
(0) |
0,966 (0,483) |
Белар. | 405,5 | 70 | 8
(16) |
0,724
(0,362) |
– | – | – | 0
(0) |
0,724
(0,362) |
ИТОГО: | 10,969 (5,484) | 0,375 | 0,292 | 2,042 | 1
(1) |
14,678
(9,193) |
Итоговую
продолжительность пребывания в
каждой из стран и общую
Таблица 5 – Продолжительность пребывания в странах.
Страна | Продолжительность пребывания, суток | |
один водитель | два водителя | |
Беларусь | 3,755 | 2,253 |
Германия | 3,756 | 1,627 |
Литва | – | – |
Польша | 3,262 | 3,048 |
Россия | 1,970 | 1,047 |
Франция | 1,935 | 1,217 |
Паром | – | – |
Итого: | 14,678 | 9,193 |
Таким образом, продолжительность рейса составила:
при
доставке : 14,678 суток при работе одного
водителя и 9,193 суток при работе двух водителей;
Определение
расхода топлива
Расчеты
будут произведены для
Линейная норма расхода автомобиля с загрузкой вычисляется по формуле:
А = а0 + аТКМ ×
G, л/100км
где а0 – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля с порожним прицепом, л/100км;
аТКМ – норма расхода топлива на грузовую работу, л/100ткм;
G – загрузка полуприцепа, т.
Линейная норма расхода дизельного топлива на пробег автомобиля МАЗ 64229 в сцепке с порожним полуприцепом Метако 8240 составляет а0= 42,7 л/100км. Для автомобилей с дизельным двигателем норма расхода топлива на грузовую работу составляет 1,3 л/100ткм.
Загрузка полуприцепа в экспортном направлении составляет 21 тонна, в импортном – 19 тонн. Следовательно норма расхода топлива на пробег автомобиля в экспортном и импортном направлениях равна соответственно:
А1 = 42,7 + 1,3 × 21 = 70 л/100км ;
А2 = 42,7 + 1,3 × 19 = 67,4 л/100км.
Расход
топлива вычисляется по формуле:
Р
= 10–2 ×
А ×
L, (6.5)
где А – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км;
L – пробег автомобиля, км.
Таким образом, расход топлива при доставке груза :
в прямом сообщении:
– по территории Беларуси: 409,3 × 42,7/100 » 175 литров;
240,4 × 70/100 » 169 литров;
– по территории Польши: 694,4 × 70/100 » 487 литров;
– по территории Германии: 733,8 × 70/100 » 514 литров;
– по территории Франции: 458,8 × 70/100 » 322 литра;
в обратном сообщении:
– по территории Франции: 458,8 × 67,4/100 » 310 литров;
– по территории Германии: 709,6 × 67,4/100 » 479 литров;
– по территории Польши: 665,9 × 67,4/100 » 449 литров;
– по территории Беларуси: 627,9 × 67,4/100 » 424 литра;
– по территории России: 492 × 67,4/100 » 332 литра;
– по территории России: 541,2 × 42,7/100 » 231 литр;
– по территории Беларуси: 405,5 × 42,7/100 » 174 литра;
Таблица 6 – Расход топлива в расчете на рейс.
Страна | Расход топлива за рейс . |
Беларусь | 942 |
Германия | 993 |
Литва | – |
Польша | 936 |
Россия | 563 |
Франция | 632 |
Итого: | 4066 |
Расход топлива при порожнем пробеге автомобиля составил 175 литров при подаче автомобиля под погрузку, и 405 литров при возврате автомобиля в гараж.
Груженый пробег автомобиля : 2127,4 км в прямом сообщении и 2954,2 – в обратном. Транспортная работа составила:
Q = 21 × 2127,4 + 19 × 2954,2 = 100805,2 т×км;
Удельный расход топлива на выполнение одного тонно-километра составляет:
Р1т×км
= (4066 – 175 – 405) / 100805,2 = 0,0346 л/1т×км;
3.
Расчет затрат на доставку
груза.
Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс.
Затраты
на рейс складываются из следующих
основных статей:
ЗРЕЙС
= ЗТОПЛ + ЗСМАЗ + ЗТО + ЗШ + ЗА + ЗЗП + ЗКОМ
+ ЗДОР + ЗСТРАХ + ЗЭКСП , руб.
где
ЗТОПЛ, ЗСМАЗ, ЗТО, ЗШ, ЗА, ЗЗП, ЗКОМ, ЗДОР,
ЗСТРАХ, ЗЭКСП, ЗПАРОМ – соответственно
затраты на топливо, смазочные материалы,
техническое обслуживание и ремонт,
износ и ремонт шин, амортизацию,
заработную плату водителям, командировочные
расходы, дорожные сборы, страхование,
экспедиционные услуги.