Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:49, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы касающиеся организации и условий перевозок грузов в международном сообщении, транспортно–экспедиционного обслуживания и страхования; разработаны варианты доставки грузов по маршрутам Беларусь – Франция и Франция – Россия транзитом через Польшу и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат в расчете на рейс а также произведен их анализ.
Введение.
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям ставит принципиально новые задачи в сфере управления транспортным комплексом. Развитие республики как самостоятельного независимого государства предопределяет качественные изменения работы транспорта с переориентацией значительных объемов перевозок в класс международных. Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в республике, выступая на международных рынках услуг как экспортер транспортной продукции.
Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному, способному с наибольшей эффективностью обеспечить удовлетворение потребности внешнеторговых фирм в перевозках грузов. Преимущество автомобильного перед другими видами транспорта состоит в следующем:
Маневренность, доставка грузов "от двери до двери". Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
Срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе "just in time" - точно в срок;
Упаковка. Часто упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется вовсе по сравнению с перевозкой другими видами транспорта, поскольку отсутствует перевалка груза.
Самостоятельный выход предприятий и фирм всех видов собственности на внешние рынки, усиление международной производственной кооперации и специализации, создание совместных предприятий, активный переход на прямые связи требуют улучшения транспортного обслуживания. Уровень транспортного обслуживания становится одним из факторов, влияющих на конечные результаты работы предприятий, объединений и фирм, работающих на условиях самофинансирования и валютной окупаемости.
В
данной курсовой работе рассматриваются
вопросы касающиеся организации и условий
перевозок грузов в международном сообщении,
транспортно–экспедиционного обслуживания
и страхования; разработаны варианты доставки
грузов по маршрутам Беларусь – Франция
и Франция – Россия транзитом через Польшу
и Германию; приведены расчеты технико-эксплуатационных
показателей работы подвижного состава,
затрат в расчете на рейс а также произведен
их анализ.
1.
Транспортно-экспедиционное
обслуживание в
международных перевозках.
1.1
Общие принципы
транспортно-экспедиционного
обслуживания при
автомобильных перевозках
Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении "от двери до двери" без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором - способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения. Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса. Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза.
Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от различного ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю.
Посредничество
в области международных
Правилами устанавливается определение, что транспортно-экспедиционная деятельность - хозяйственная деятельность по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению или обеспечению выполнения других операций, связанных с перевозкой, в соответствии с договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание. Экспедитор - субъект хозяйствования, организующий за вознаграждение за счет заказчика от своего имени экспедирование грузов, а также выполняющий или обеспечивающий выполнение иных действий, предусмотренных договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание.
В большинстве стран в функции как внутреннего, так и международного экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке. Наиболее распространенными транспортно-экспедиционными операциями являются:
По импортным грузам:
прием груза от отправителя и доставка его до места погрузки или на склад;
погрузка на автомобили;
выписка товарно-транспортных или таможенных документов, а также осуществление таможенных формальностей;
хранение и подработка грузов на складе;
комплектация мелких партий грузов и их отгрузка в автомобили;
упаковка и переотправка грузов;
производство расчетов с перевозчиками, таможенными и другими органами;
согласование перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов и предоставление специального подвижного состава для их осуществления;
планирование и подача транспортных средств под вывоз импортных грузов;
организация аренды и лизинга грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
По экспортным грузам:
оформление таможенных и других формальностей;
сдача груза получателям;
переупаковка товаров;
хранение грузов на складах;
расчеты с перевозчиками и другими организациями;
диспозиция подвижного состава (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);
переотправка грузов и т.д.
В
настоящее время основную часть
этих операций в Республике Беларусь
и странах СНГ выполняют
Рисунок 1 – Схема организации международных перевозок
1– Грузоотправитель Беларуси
2– Белорусский экспедитор
3– Автотранспортное предприятие
4– Западноевропейский перевозчик
5–
Бюро экспедиторов на
6– Западноевропейский получатель
7–
Западноевропейский
8–
Грузополучатель Беларуси
Рассмотрим схему (рисунок 1) организации международных перевозок с
участием экспедиторов Республики Беларусь (2) и западноевропейских фирм (4).
Предпосылкой для организации перевозок товаров является заключение договора купли-продажи между предприятиями двух государств. В соответствии с заключенным договором от предприятия-грузоотправителя (1) поступает заказ – поручение экспедитору (2) на перевозку грузов. В поручении указывается характер груза, время и дата поставки автомобиля под погрузку, адреса грузоотправителя и грузополучателя, ставка фрахта и другая информация, необходимая для осуществления перевозки.
С заказчиком экспедитор согласовывает ставку фрахта, присваивает заказу номер отправки и вводит все данные в персональный компьютер.
Выполнив
необходимую обработку
Перевозчик, заполнив необходимую документацию (путевой лист, CMR), в установленное время подает автомобиль под погрузку. После загрузки автомобиля, заполнения грузоотправителем необходимых документов (CMR, Книжка МДП, грузовая таможенная декларация) и таможенного оформления экспедитору поступает информация от водителя о приеме груза и готовности к отправке автомобиля (автопоезда) в страну назначения, а также предполагаемое время пересечения государственной границы. Экспедитор указывает водителю место получения валюты (погранпереход или касса экспедитора) и заказывает валюту, необходимую для осуществления перевозки. Одновременно водителю может быть передана и другая оперативная информация о возникших изменениях на маршруте движения, предпочтительных пунктах заправки и т.д.
Прибыв на погранпереход, водитель информирует бюро экспедитора (5) о ходе перевозки, и вся информация поступает по компьютерной сети в вычислительный центр экспедиторов (2 и 4). В бюро экспедитора уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и здесь же водитель может получить письменное задание на обратную загрузку.
Информация о дате и времени прибытия груза поступает от экспедитора грузополучателю. Прибыв к грузополучателю (6) и выполнив с ним все формальности по таможенному досмотру, водитель сдает груз и заполняет все документы о завершении перевозки (книжка МДП, CMR, путевой лист).
Завершив перевозку, водитель информирует экспедитора (4) о том, что груз доставлен, и получает на факс грузополучателя письменное задание на обратную загрузку, если он такого задания не получал в бюро экспедитора на погранпереходе. Прибыв к грузоотправителю (7), заполнив необходимые документы, погрузив груз и пройдя таможенное оформление, водитель информирует экспедитора (4) о готовности доставить груз по назначению. На обратном пути водитель информирует экспедитора на погранпереходе о прибытии груза на границу. Одновременно уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и вся информация поступает экспедиторам страны отправления и страны назначения. Доставив груз по назначению, водитель совместно с получателем осуществляет таможенное оформление прибывшего груза, сдает груз на склад, оформляет документы на завершение обратного рейса и информирует экспедитора о доставке груза. От экспедитора водитель может получить указание на загрузку для очередного рейса или о возвращении на автопредприятие.
В АТП водитель сдает все документы, необходимые для расчетов за выполненную перевозку (CMR, Книжка МДП, путевой лист, отчет по командировке). Как правило, все расчеты за перевозку осуществляются централизованно экспедитором, поэтому все документы, необходимые для счетов, от перевозчиков поступают экспедитору (2). Экономическая служба экспедитора осуществляет все расчеты фрахта по странам СНГ, Восточной и Западной Европы, выставляет счета заказчикам после поступления оплаты рассчитывается с перевозчиком.
Ежедневно между экспедиторами Республики Беларусь (2) и стран Западной Европы (4), сотрудничающих на договорных началах, происходит обмен информацией о поступлении грузов в страну и грузах, подготовленных к отправке. Вводя в персональный компьютер данные о ходе выполнения заказа, экспедитор по номеру отправки имеет возможность немедленно получить информацию о месте нахождения груза.
Наиболее крупными предприятиями в Республике Беларусь, осуществляющими экспедирование грузов, перевозимых своим, а также привлеченным транспортом являются:
СП "Брествнештранс", ОАО "Совавто-Брест", ОАО "Белмагистраль-автотранс", СП "БелКарго", АП "Минскинтертранс", СП "БелВестранс", МЭФ "Милитцер & Мюнх Беларусь" и другие.