Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:37, контрольная работа
Цель данной работы отразить:
сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне.
Введение ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие логистических каналов распределения …………………..4
1.1. Каналы распределения товаров …………………………………………....4
1.2. Логистические каналы и логистические цепи……………………………10
ГЛАВА 2. Задачи оптимизации в системе распределения ……………..……17
2.1 Определение оптимального количества складов в системе
распределения.......................................................................................................17
2.2. Задача оптимизации расположения распределительного центра
на обслуживаемой территории ………………………………………………..25
2.3 Принятие решения по построению системы распределения.. …………31
Заключение ………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Камская
государственная инженерно-
Кафедра «Экономика и менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Логистика»
на тему:
«Оптимизация
логистических каналов.
Принятие решения по
количеству складов
в системе распределения»
Выполнил: студент гр.4374с
__________Салимова Г.Ф.
«____» __________2011 г.
г.
Набережные Челны 2011 г.
содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Понятие логистических каналов распределения …………………..4
1.1. Каналы распределения товаров …………………………………………....4
1.2. Логистические каналы и логистические цепи……………………………10
ГЛАВА 2. Задачи оптимизации в системе распределения ……………..……17
2.1 Определение оптимального количества складов в системе
распределения...............
2.2. Задача оптимизации расположения распределительного центра
на обслуживаемой территории ………………………………………………..25
2.3 Принятие решения по построению системы распределения.. …………31
Заключение
………………………………………………………………………..
Список
использованных источников…………………………………………….34
В
последние годы в зарубежной и
отечественной экономической
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность
в области логистики
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Наиболее важно сейчас правильно и быстро производить распределение материальных потоков между поставщиками и потребителями.
Цель данной работы отразить:
1. понятие логистических каналов распределения.
1.1. Каналы распределения товаров.
Основная
цель логистической системы
Из-за
общности объекта изучения логистика
распределения и маркетинг
Канал
распределения – это
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.1.
Каналы распределения, как показано на рис.1, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.
Рис. 1. Каналы распределения товаров разных уровней
Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.2).
Рис.
2. Вертикальные каналы распределения.
Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.
Как видно из рис.3, возможно выделение четырех типов посредников (см. таб.1).
Рис. 3. Признаки классификации посредников.
Тип посредника | Признак классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В последнее время дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (рис.4)