Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:12, курсовая работа
В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие логистического сервиса;
2. рассмотреть особенности формирования системы логистического сервиса;
3. классификация видов сервисного обслуживания;
4. рассмотреть критерии качества и уровень логистического обслуживания.
5. рассмотреть пути повышения качества сервисного потока.
Введение………………………………………………………………..…………….4
1 Логистический сервис……………………………………………………..……5
Понятие логистического сервиса иего класификация……………..……….…5
Сервисная логистика…………………………………………………………….8
1.3 Организация логистического сервиса его задачи, принципы, специфика
логистических затрат на сервис……………………………………………....11
1.4 Качество логистического сервиса, мероприятия по повышению качества
сервисных услуг……………………. ………………………………………...17
2 Cервисное обеспечение продукции ПО «МТЗ»………………..…….………20
2.1 Организационно – экономические характеристики предприятия …...……..20
2.2 Роль сервисной логистики в системе менеджмента качества РУП «МТЗ»...25
2.3 Сервисное сопровождение продукции РУП «МТЗ»………………………....27
3 Методы улучшения логистического обеспечения сервисного
обслуживания продукции..…………………………………………….……....31
3.1 Повышение качества сервисного обслуживания продукции ….…………....31
3.2 Повышение качества сервиса продукции РУП «МТЗ»……...………………34
3.3 Программа развития сервиса РУП «МТЗ»……………………………………36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………
Одним из подходов, улучшающих качество обслуживания продукции, является создание технических или сервисных центров товаропроизводителями, центр которых следует организовывать на базе отдела сбыта; такой центр должен быть связан с дилерской сетью предприятия. В его состав должны входить такие подразделения, как отделение по информации и ведению банка данных; оперативное управление запасами и ресурсами, складирование и хранение ресурсов, транспортировка, сервисное обслуживание, профилактика и лизинг продукции предприятия, а также обучение и переквалификация персонала, работающего в дилерских центрах. Данный центр должен взаимодействовать со службами предприятия, в том числе со службами сбыта материально-технического снабжения, финансов и экономического планирования.[11]
Деятельность дилерской
сети или центра технического обслуживания
продукции существенно повысит
эффективность деятельности предприятия,
при этом на первое место обязательно
выдвигаются надежность и качество.
На технические центры возлагаются
обязанности поддержания
Для успешного функционирования дилерской сети необходимы существенные изменения деятельности не только служб предприятия, но и непосредственно самих технических центров. Следует отметить, что сбытовые факторы продукции предприятия влияют на ее конкурентоспособность и опосредованно, через сервисные факторы, на конкурентоспособность товаров. В реализации сбытовых факторов большую роль играют материальные и нематериальные средства, предназначенные для стимулирования сбыта сельскохозяйственной техники путем предоставления определенных выгод.
Управление деятельностью производства |
Мониторинг, анализ, улучшение |
Процессы жизненного цикла |
Требования потре- бителей |
Обслуживание |
Проектирование |
Поставки |
Хранение |
Закупки |
Проектирование |
Управление ресурсами |
Планирование
Рис. 3.1 Взаимодействие процессов
В зависимости от применяемых средств и характера выгод различают: экономическое, организационное и информационное подкрепление. Большое значение имеет создание различной дилерской сети и рекламное обеспечение. Кроме того, вышеприведенный перечень следует дополнить еще такими факторами, как расчет поставщика, транспортабельность сельскохозяйственной техники, надежность ее поставки, а также надежность и качество ее работы. Разветвленная дилерская сеть – это один из основных факторов конкурентоспособности. Таким образом, например, товаропроизводитель, создавая разветвленную дилерскую сеть может обезопасить свой бизнес именно организацией разветвленной сети реализации своей продукции. Этот фактор будет содействовать повышению конкурентоспособности в том случае, если сбыт будет обеспечиваться штатом специалистов по сервисному обслуживанию.[14]
К качественным показателям качества сервисного обслуживания продукции предприятия можно отнести:
-гарантийный срок бесплатного технического обслуживания;
-трудоемкость подготовки продукта к функционированию;
-достоверность информации и качества сопроводительной документации;
-качество, скорость и
надежность послепродажного
-качество и выполнение
профилактических мероприятий
Вышеизложенные показатели зависят от качества процессов деятельности производителя. Товаропроизводитель оставляя показатели качества товара, его цены, затраты в сфере потребления как составляющие конкурентоспособность на прежнем уровне, неизменными может определить зависимость объема продаж от интегрального показателя сервисного обслуживания.
Качество сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники по значимости является четвертым показателем, а именно:
– качество сельскохозяйственной техники;
– ее цена;
– затраты в процессе эксплуатации за срок службы сельскохозяйственной техники;
– качество сервисного обслуживания.
Рассматривая значимость
представленных показателей, товаропроизводителям
рекомендуется, для повышения
3.2 Повышение качества сервиса продукции РУП «МТЗ»
На сегодняшний день сервисная сеть РУП «МТЗ» располагает 29-ю дилерскими (техническими) центрами, обеспечивающими предпродажную подготовку и техническое обслуживание тракторной техники «Беларус» в 118 районах 6-ти областей, т.е. на всей территории Республики Беларусь, а до конца 2012 года предполагается довести их количество до 32.[11]
Дилерские (технические) центры
являются самостоятельными организациями
и работают на основании отдельно
заключенных договоров как с
РУП «МТЗ», так и с другими
производителями
Договора, заключаемые
РУП «МТЗ» с дилерскими (техническими)
центрами, регламентируют порядок
сотрудничества при
Согласно условиям договора между РУП «МТЗ» и дилерским (техническим) центром за проведение предпродажной подготовки и гарантийное обслуживание, завод выплачивает исполнителю 5,2% от цены обслуживаемой машины любой модели.
Планируется производить ежегодное обучение специалистов дилерских центров по сервисному обслуживанию тракторов новых моделей, а также расширять комплекс оказываемых услуг по обслуживанию и ремонту продукции РУП «МТЗ» силами дилерского центра. Услуги должны оказываться как в гарантийный период так и после истечения сроков гарантии. Возложить дополнительные обязанности на сервисные центры по обслуживанию продукции РУП «МТЗ» такие как:
- производить
предпродажную подготовку тракторной
техники в соответствии с
- производить
гарантийное обслуживание
- гарантийное обслуживание тракторной техники должно производится в возможно короткие сроки (средний срок устранения отказов должен быть не более одних суток, но не позднее сроков, установленных «Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования от 27.06.08 №952, утвержденного Постановлением Совета Министров РБ и Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по повышению ответственности за качество отечественных товаров» от 27.03.08 №186;
- содержать за
свой счет постоянный, неснижаемый
запас запчастей (резервный
- развивать производственно-
- при обнаружении
нарушения потребителем правил
эксплуатации, технического обслуживания,
условий хранения, а также в
случае самовольного
- направлять ежемесячно
на завод – изготовитель отчет
об устранении отказов
- по требованию
завода-изготовителя
- в случае отсутствия
в резервном фонде дилера
- оказывать консультационные
услуги потребителям по
3.3 Программа развития сервиса РУП «МТЗ»
С целью дальнейшего
совершенствования сервиса
Реализация «Программы…»
направлена на обеспечение
коэффициента готовности
Основные положения программы предусматривают :
Реализация указанных мероприятий должна способствовать совершенствованию технического сервиса «Беларус» с учетом передовых достижений мировых производителей тракторной техники.[11]
Информация о работе Методы улучшения логистического обеспечения сервисного обслуживания продукции