Логистический подход к сбытовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Триплекс- техне»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:11, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной (дипломной) работы- исследование логистического подхода к организации сбытовой деятельности организаций на примере ООО «Триплекс- техне».
Задачами выпускной квалификационной (дипломной) работы является:
- исследование логистической деятельности организаций,
- исследование путей совершенствования логистической деятельности,
- анализ основных финансово- экономических показателей исследуемого предприятия его организационно- правовой формы и организационной структуры,
- организация сбытовой деятельности исследуемого предприятия,
- совершенствование логистической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Работа содержит 1 файл

Диплом Григорьев.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

           Таблица 8. Возможности и угрозы

    Возможности Угрозы
    Общество
    Расширение  рынка автозапчастей Изменение политической ситуации

    Незастрахованность

    Тенденция развития рынка
    Модификация товарной политики Принятие новых  стандартов
    Конкуренты
    Демпинговые цены

    Ухудшение позиции некоторых конкурентов

     Производство  товаров нового поколения

    Снижение  цены конкурентов

    Распределение
    Растущая  потребность в товарах

    Подъём  экономики, увеличение спроса

     Риск при  оценке платежеспособности покупателей
    Потребители
    Выход на новые сегменты рынка Принятие решения о покупке у определённого продавца услуги
    Продолжение таблицы 8.
    Технология
    Производственные  модификации

    Наличие инвестиций

    Преодоление морального устаревания продукции
    Снабжение
    Создание  запасов запчастей Неритмичность поставок посредников

     Следует отметить основных конкурентов ООО «Триплекс-техне», основные из них и их ориентировочная доля на рынке приведены на рисунке 13.

     

     Рисунок 13. Ориентировочные доли основных конкурентов  ООО «Триплекс-техне» на рынке в 2010 г., %

     Доля  ООО «Триплекс- техне» на рынке руководством предприятия  оценивается в 7-8%.

     Анализ  среды предприятия показал, что у него имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, предприятием налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на запасные части, но и гибкостью подхода к клиенту.  

3.2.Совершенствование  логистической деятельности ООО  «Триплекс-техне» 

     Коммерческая  деятельность по сбыту продукции  начинается с координации интересов предприятия с требованиями рынка. Для этого предприятие должно прежде всего определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям:

  • изучение товара;
  • определение потенциала и емкости рынка;
  • анализ конъюнктуры рынка;
  • изучение потребителей и сегментация рынка;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • изучение основных форм и методов сбыта товаров.

     Главной целью изучения товара является реализация предприятием тех автозапчастей, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли.

     В основе решения этой задачи лежат: определение  соответствия реализуемой продукции  к требованиям покупателей, выявление  недостатков и достоинств продукции, сравнение качеств и свойств  товаров данного предприятия  с соответствующими характеристиками товаров конкурентов, прогнозирование перспектив изменения требований рынка к характеристикам и качеству предлагаемых изделий.

     При изучении свойств и качества продукции  необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.

     Рассмотрим  пути повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «Триплекс- техне».

     Основные  направления данной работы представлены в таблице 8. 
 
 
 

     Таблица 8. Пути совершенствования сбытовой деятельности ООО «Триплекс-техне»

Направление деятельности Пути действия Результаты
  Необходимо увеличить количество  торговых точек, что позволит наиболее эффективно доводить до потребителя свою продукцию Приобретение  в аренду торговых площадей партнёрами Снижение цены продукции за счет уменьшения наценки  на продукцию оптовыми покупателями
Увеличение  выпуска объема продукции Более эффективное  использование мощностей предприятия Снижение себестоимости  продукции 
Увеличение  ассортимента продукции Изучение спроса покупателей на новые виды продукции Увеличение  производства
Снижение  цены на продукцию Уменьшение  себестоимости продукции Увеличение  объема продаж
Применение  новых технологий (более высокотехнологичное  оборудование). Применение  новых более эффективных ингредиентов при переработке продукции Снижение себестоимости  продукции
Увеличение  производственных мощностей Более эффективное  использование имеющегося оборудования Снижение себестоимости  продукции, увеличение объема выпуска  продукции
Сокращение  затрат на энергоресурсы  Применение  энергосберегающего оборудования (установка  счетчиков на воду), перевод автомобилей  с бензина на газ Снижение себестоимости продукции
Повышение качества сырья (сырье более высокого качества за те же деньги) Поиск новых  поставщиков сырья Снижение себестоимости  продукции
    Продолжение таблицы 8.
Повышение качества продукции  Улучшение технологического процесса, внешнего вида, вкусовых качеств, упаковки и т.д. Повышение качества и спроса на продукцию, увеличение объемов  реализации
Уменьшение  затрат Приобретение  в собственность зданий, земли, точек  сбыта Снижение себестоимости
Установление  цены реализации продукции Фиксирование  цены продукции  Снижение конечной цены продукта
Увеличение  объема рекламы  Радио, телевидение, периодическая печать Создание более  положительного образа торговой марки  «Триплекс-техне»
 

     ООО "Триплекс-техне" необходимо наблюдать за потенциалом рынка. Он определяется емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара (автозапчасти) включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).

     На  показатель емкости товарного рынка  оказывают влияние следующие  факторы:

  • изменение товарных цен
  • модернизация продукции, выпуск новой продукции
  • организация послепродажного обслуживания, обеспечение клиента большим набором услуг и в более короткий срок, чем конкуренты
  • улучшение организации сбыта и качества сбытового аппарата
  • уровень подготовки сбытового персонала
  • правильный выбор каналов сбыта
  • грамотная реклама
  • стимулирование сбыта

     Необходимо  определять емкость рынка, применяя формулу емкости:

     Еp=П+Он-Э+И, (1)

     где Еp - емкость товарного рынка;

     Р - реализация товара за определенный период;

     Он -остаток товарных запасов на начало периода;

     Э, И - экспорт и импорт за определенный период времени.

     Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать  данное предприятие.

     При исследовании емкости рынка большое  значение имеет анализ тенденций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в данной отрасли.

     Анализ  конъюнктуры рынка необходим  магазину "Триплекс-техне" потому, что его результаты дают возможность ему продавать товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать реализацию в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка - сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

     Большое значение имеет прогнозирование рынка, т.е. выработка научно-обоснованного суждения о перспективах его развития, поскольку конъюнктурное прогнозирование имеет цель обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.

     Исследование  рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Сегментация рынка - это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на одни и тот же набор побудительных к покупке признаков.

     Особое  значение при изучении рынка имеет  анализ деятельности конкурентов, ставящее задачу сбора информации для ответов  на следующие вопросы:

  • Какая доля на рынке приходится на конкурентов по отдельным видам товаров?
  • Какой известностью пользуется продукция конкурентов?
  • Каков объем реализации продукции конкурентами?
  • Имеет ли продукция конкурентов марочные названия?
  • Каковы система и каналы сбыта у конкурентов?
  • Какие критерии положены в основу организации сбыта у конкурентов: региональный, вид продукции или вид клиентуры?
  • Какова численность сотрудников в сфере сбыта у конкурентов?
  • Основные цели конкурентов в политике цен?
  • Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
  • Представляют ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках?
  • Каков уровень обслуживания клиентов у конкурентов?

     После изучения товарного рынка и получения  на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей магазин "Триплекс-техне" должен планировать ассортимент продукции.

     Планирование  ассортимента продукции

     При планировании ассортимента продукции  обоснованно выбрать новые изделия  можно с помощью критериев, приведенных  в табл.5.

     Несмотря  на то, что внедрение новой продукции имеет очень большое значение для магазина, оно является весьма рискованным мероприятием. Например, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90% 
 

     Таблица 8. Критерии планирования ассортимента

    Критерии Содержание
    1. Рыночные Потребность в  изделии

    Перспективы развития рынка

    Степень конкурентоспособности  изделия

    Степень стабильности рынка

    2. Товарные Технические характеристики

    Упаковка

    Цена

    3.Сбытовые Увязка с  ассортиментом выпускаемой продукции

    Реализация

    Реклама

    4. Производственные Оборудование  и персонал

    Сырьевые ресурсы

    Инженерно-технические  знания и опыт персонала

 

     Причины неудач при внедрении новых видов  продукции могут заключаться  в следующем:

  • относительной бесполезности идеи нового товара
  • низком качестве изготовления товара
  • неправильной политике цен
  • недостаточном количестве средств на маркетинг
  • низком уровне рекламы и упаковки
  • недооценке реакции конкурентов
  • существующих оргструктурах, не способствующих инновациям
  • несвоевременном выпуске нового товара не рынок
  • низком уровне и слабом использовании рыночных исследований
  • необъективности принятия решения на уровне руководства предприятия

     Относительный вес каждого из оценочных показателей  должен определяться в зависимости  от его предполагаемого значения для предприятия.

     В процессе планирования ассортимента продукции  следует учитывать жизненный  цикл изделия. Любой товар имеет  жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.

     На  стадии внедрения товар впервые  появляется на рынке, постепенно увеличивается  объем продаж.

     Эта стадия характеризуется тем, что  предприятие практически не получает прибыли, поскольку оно несет  большие издержки, обусловленные  внедрением товара на рынок.

     Стадии  внедрения изделия на рынке предшествует фаза его разработки. Это период инвестиций, которые в последующем должны окупиться за счет выручки от реализации товара.

     Стадия  роста (или развития рынка) – это  период завоевания товаром рынка  и роста прибыли от реализации. На стадии зрелости объем продаж достигает  максимума. Стадия насыщения рынка продолжается до фактического спада.

     Стадия  спада - это по существу сокращение рынка. На данной стадии магазин должен решить проблему: либо снять изделие  с реализации, когда оно будет  неэкономично, либо отыскать новые  средства для продления периода  его рентабельности.

Информация о работе Логистический подход к сбытовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Триплекс- техне»